Сзи 6

В справке СЗИ-6 (сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица) содержится информация о начислениях страховых взносов предстоящей пенсии, с момента начала трудовой истории до сегодняшнего дня. Так же указана информация о всех работодателях, ежегодном доходе и среднемесячной заработной плате на каждом месте работы. Подобный документ может понадобиться для участия в различных государственных программах, например для получения материнского капитала или для собственного использования и контроля за личными пенсионными накоплениями. Заказать справку теперь можно не выходя из дома с помощью сайта госуслуги.

Информация в СЗИ-6: на что обратить внимание

ИЛС застрахованного лица содержит всю совокупность сведений, относящихся к факторам, формирующим будущее финансовое обеспечение. В частности, заказав справку, можно узнать следующее:

  • продолжительность трудового стажа, накопленного до 2002 года (в это время правительство запустило новый механизм учета);
  • продолжительность трудового стажа после 2002 года;
  • баллы, накопленные по новой программе;
  • продолжительность страхового стажа;
  • финансовый отчет за определенный отрезок времени — сюда входят данные об оплате труда, а также взносах, которые выплачивал работодатель за сотрудника;
  • информация по добровольно уплаченных суммах (если владелец ИЛС участвует в программе софинансирования пенсии);
  • наименование и тип фонда, в котором находятся пенсионные накопления (государственный или негосударственный).

Если человек активно трудился, но в выписке оказались пустые поля, тому есть только одно объяснение: работодатель не производил отчисления в ПФР, поэтому сведений по взносам и трудовому стажу в документе найти не удастся. В случае возникновения споров по поводу стажа, не вошедшего в ИЛС, их следует направлять работодателю (а в случае отказа — добиваться справедливости в судебном порядке).

Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС?

Согласно российскому законодательству сделать запрос в ПФР, чтобы получить информацию по ОПС, могут:

  • граждане России, участвующие в программе страхования;
  • иностранные граждане, если ранее они попадали под действие пенсионного законодательства (например, имели временную регистрацию или вид на жительство в РФ и официально трудились на территории страны);
  • лица без гражданства, если они проживают в России и трудоустроены на законных основаниях.

Кроме этого, с согласия застрахованного лица доступ к сведениям об ИЛС может получить банк. Такой запрос позволяет обойтись без сбора справок при оформлении кредита — финансовая организация сразу получит информацию о размере заработной платы, трудовом стаже, уплаченных страховых взносах.

Плюсы и минусы получения справки СЗИ 6 через Госуслуги

С помощью сайта госуслуги можно получить много полезной информации и заказать необходимые документы не выходя из дома

Еще некоторое время назад, информацию о состоянии своего лицевого счета или получении пенсионного удостоверения можно было получить в отделении Пенсионного фонда по месту жительства, в Сбербанке России и МФЦ (многофункциональные центры). Это значит найти время, прийти в ближайшее отделение, отстоять очередь. В Пенсионном фонде и Сбербанке выписку из лицевого счета выдадут сразу, а вот в МФЦ придется прийти дважды. На сегодняшний день услуга доступна и на информационном портале Госуслуги.

  1. Не нужно подстраиваться под режим работы ПФР, МФЦ или Сбербанка. Получите справку через Госуслуги можно в любой день и время суток.
  2. Очевидная экономия времени. Услуга доступна в любое удобное время. Дома или в другом месте, где есть стационарный компьютер. Больше никаких очередей и долгого ожидания.
  3. Можно получить услугу на смартфоне, через мобильную версию информационного портала.

Минус всего один:

Граждане, плохо знакомые с работой на компьютере, могут испытывать небольшие затруднения при получении услуги, а также необходимо подтвердить личность перед подачей запроса.

Пошаговая инструкция, как заказать справку через Госуслуги

Шаг 1. Войдите на сайт Госуслуги.

Авторизоваться можно двумя способами:

Выбрать вкладку «Телефон или почта» и ввести адрес электронной почты или номер телефона, которые указывали при регистрации на сайте. Следом введите пароль и нажмите синюю кнопку «войти».

Выбрать вкладку «СНИЛС» и ввести в первую графу номер СНИЛС (зеленая пластиковая карточка). Введите пароль и нажмите «войти».

Шаг 2. На открывшейся страничке, в верхнем части, кликните мышкой «Услуги».

Шаг 3. Выбираем «Органы власти».

Шаг 4. Нужную нам услугу предоставляет Пенсионный фонд России, поэтому выбираем «ПФР».

Шаг 5. В появившемся перечне услуг, выбираем «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР», кликаем по нему мышкой.

Шаг 6. На следующей странице нажимаем синюю кнопку «Получить услугу».

Шаг 7. Далее на экране мы видим два пункта. В пункте 1 авто заполненные системой графы с персональными данными. В пункте 2 предоставляется два варианта получения извещения: на адрес электронной почты или сохранить/напечатать. Есть существенная разница между этими двумя способами. В случае, когда вам нужен официальный документ для предоставления в государственный орган, подойдет способ «получить извещение по e-mail «. Извещение, полученное путем сохранения, не имеет юридической силы. Такой документ подойдет лишь для собственного пользования.

Рассмотрим оба способа получения выписки о состоянии лицевого счета.

Выбираем «Получить извещение по e-mail». В появившейся пустой графе вводим адрес электронной почты, на который хотим получить извещение. Соглашаемся с «условиями пересылки извещения» кликая на маленький квадратик.

Нажимаем «отправить».

Документ вы получите на указанный адрес электронной почты через несколько минут.

Выбираем «сохранить извещение». На экране появится табличка. Текс таблички предупреждает, что сохраненный и распечатанный документ не имеет юридической силы.

Ознакомившись с информацией, кликните мышкой синюю кнопку «сохранить».

После перехода, на экране появится документ и возможность выбора дальнейших действий: сохранить или распечатать. Выбирайте тот вариант, который вам нужен.

Возможные трудности при получении справки СЗИ-6 онлайн

Иногда на сайте могут быть сбой в работе

Получить справку СЗИ 6 через Госуслуги не составит труда даже для начинающих пользователей. Простые шаги и минимум действий. Проблемы могут возникнуть лишь в случае профилактических работ на сайте, перегрузки системы или недоступности базы данных ПФР. Если все же по каким-то причинам вы не смогли отправить запрос, попробуйте сделать это через несколько часов или на следующий день.

Что такое индивидуальный лицевой счёт гражданина в Пенсионном фонде? Кому и как он предоставляется и какую информацию содержит?

ПФР открывает индивидуальный лицевой счёт (ИЛС) на каждого, кто постоянно или временно проживает или пребывает на территории Российской Федерации. Это могут быть в том числе:

  • Ø граждане РФ,
  • Ø иностранные граждане;
  • Ø лица без гражданства.

ИЛС имеет постоянный номер. Это электронный документ, который содержит сведения о зарегистрированном лице, которые хранятся в информационных ресурсах ПФР.

ИЛС содержит сведения:

  • Ø о зарегистрированном лице (ФИО, дата рождения, место рождения);
  • Ø о периодах работы и/или другой деятельности, которые засчитываются в страховой стаж;
  • Ø о страховых взносах, уплаченных работодателями;
  • Ø о добровольных страховых взносах на накопительную пенсию;
  • Ø о средствах материнского капитала;
  • Ø о периодах льготного стажа.

В разделе «Сведения о трудовой деятельности» содержатся данные о трудовых деятельности и стаже зарегистрированного лица, его приёме на работу, переводах на другую постоянную работу, а также об увольнении.

Как открывается индивидуальный лицевой счёт и где можно его посмотреть?

Индивидуальный лицевой счёт (ИЛС) открывается на основании заявления гражданина. Его можно заполнить лично в клиентской службе Территориального органа ПФР, в МФЦ или направить через работодателя. Лицевой счёт открывается Пенсионным фондом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления. На основании сведений, содержащихся в ИЛС, осуществляется назначение страховой пенсии.

Для информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов предусмотрена форма «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (СЗИ-ИЛС). Эти сведения можно получить одним из удобных способов:

  • Øс помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/info/smev/elek_uslugi_pfr~2862
  • Ø через портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/
  • Ø при личном обращении в Клиентскую службу ПФР по месту жительства или работы с документом, удостоверяющим личность;
  • Ø направив запрос средствами почтовой связи с приложением копии документа, удостоверяющего личность, заверенной в установленном законодательством порядке, т.е. нотариально.

Если человек обнаруживает, что какой-то информации не хватает, каковы должны быть его действия?

Гражданин имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счёте, обратиться с заявлением об их исправлении в органы ПФР или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией. При обращении необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие периоды работы.

Может ли быть у гражданина несколько лицевых счетов? Что в этом случае делать?

Если застрахованное лицо обнаружило наличие у него двух и более ИЛС, ему необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР с документом, удостоверяющим личность, и документом, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. Специалисты ПФР проведут работу по объединению сведений индивидуального персонифицированного учёта на одном ИЛС и проинформируют гражданина об актуальном страховом номере ИЛС.

Сегодня традиционный СНИЛС в виде зелёных карточек не выдаётся. Граждане получают некую справку. Если человек потерял её, где можно узнать этот номер?

Документом, подтверждающим регистрацию в системе персонифицированного учёта, является уведомление по форме АДИ-РЕГ. Уточнить СНИЛС зарегистрированное лицо может лично в территориальном органе ПФР, в МФЦ (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность), а также с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/info/smev/elek_uslugi_pfr~2862 и с использованием портала Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ .

Необходимо ли менять СНИЛС при смене фамилии?

Личные данные, указанные в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, должны соответствовать данным паспорта. Поэтому при смене фамилии их необходимо поменять. Для этого в любой территориальный орган ПФР (через работодателя или лично) необходимо подать заявление об изменении анкетных данных. Все изменения отражаются на ИЛС гражданина, и ему выдаётся документ с тем же номером, но с изменённой фамилией.

Как обеспечивается сохранность данных на индивидуальном лицевом счёте?

ИЛС хранится в информационных ресурсах ПФР в течение всей жизни зарегистрированного лица. Сведения, содержащиеся в ИЛС, относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.

Как укрепить здоровье во время самоизоляции? Советы подмосковного врача

Что сажать на даче уже сейчас?

Читайте инструкцию! Как правильно использовать кварцевые лампы в помещении?