Тупиковый проезд

Требования пожарной безопасности к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям установлены ст. 90 Федерального закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 13.07.2015), СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013).

Пунктом 8.8 СП 4.13130.2013 установлены требования к расстояниям от внутреннего края проезда (подъезда) до стены здания или сооружения:

— для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров.

В соответствии с п.8.6 СП 4.13130.2013 ширина проездов (подъездов) для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно.

В соответствии с п.8.7 СП 4.13130.2013 в общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

В соответствии с п.8.9 СП 4.13130.2013 конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

В соответствии с п.8.13 СП 4.13130.2013 тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

Соответственно, в габариты площадок для разворота пожарной техники, возможно, включать сами проезды (подъезды) для пожарной техники, тротуары, примыкающие с любой стороны к проезду (подъезду), а также расстояние от внутреннего края проезда (подъезда) до стены здания при условии, что конструкция дорожной одежды тротуаров и данных участков рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

В настоящий момент ст.90 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, СП 4.13130.2013 не регламентирована возможность включения в габариты площадок для разворота пожарной техники газонов.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

1 , среднее: 5,00

Для разъезда автомобилей при одностороннем движении устраивают разъездные площадки: на прямых участках не расстоянии не более чем 100м друг от друга, а на кривых – в пределах обеспечения видимости. Площадки для разъезда принимают шириной 2.5м и длиной не менее 12м, в случае движения транспорта с удлиненными кузовами на полуприцепах или автопоездов с прицепами и полуприцепами площадки следует устраивать длиной не менее 18 м.

а) б)

Рисунок 2 – Площадки разъезда автомобилей: а) для обычного транспорта при наличии тротуара, б) для транспорта с удлиненным кузовом

Разгрузочные площадки принимают такими же размерами, как и разъездные, при разгрузке длинномерных грузов (ферм, свай, колонн и т.д.) размеры площадки могут быть увеличены до 6м в ширину и 35 в длину.

Минимальные расстояния от кромки обочины дороги до других сооружений на строительной площадке

Таблица 2 – Минимальные расстояния от кромки обочины

Разворотные площадки

На тупиковых подъездах устраиваются площадки для разворота автомашин передним ходом размером не менее 12х12м, разворотные кольца радиусом не менее 12м.

а) б)
в) д)

Рисунок 3 – Разворотные площадки на тупиковых дорогах: а) для разворота машин передним ходом, б) кольцевой объезд, в, д) для разворота автомобилей задним ходом

Параметры временных автодорог

Параметрами временных автодорог являются: ширина полосы движения и ширина проезжей части, число полос движения, радиусы закругления.

Ширина проезжей части

Ширину проезжей части дороги принимают в зависимости от схемы движения транспорта. При одностороннем движении ширина проезжей части принимается 3 м, при двустороннем и в местах уширений для разъездов – 6 м. При использовании тяжелых транспортных средств грузоподъемностью более 25 т ширина проезжей части принимается до 8 м. Радиусы поворотов дорог определяют по радиусам поворотов транспортных средств, которые составляют 12 – 18 м. При однополосной дороге в местах её поворота делают уширения до 5 м.

Рисунок 4 — Размеры элементов временной дороги: а) при одностороннем движении; б) при двустороннем движении транспорта

Радиусы закругления

Радиусы закругления дороги принимают исходя из маневренных свойств автомашин, т.е. возможности их поворота при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления дорог для обычных автосамосвалов и бортовых автомобилей (с габаритами по длине до 10м) составляет 12 м; при одностороннем движении уширение дороги на повороте должно быть не менее 5м. Для автопоездов ширина проезда увеличивается до 7 м.

При эксплуатации панелевозов, машин с прицепами, автопоездов, радиус закругления дороги следует принимать не менее 18 м. Дороги для перевозки длинномерных конструкций на автомобилях нестандартных габаритов более 25 м должны иметь радиус кривой в плане 30 м.

Рисунок 5 – Схема уширения дороги при повороте под углом 90 о

Об обеспечении беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЛЬИНСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2009 года N 434

Об обеспечении беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ » Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации «, Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ » Технический регламент о требованиях пожарной безопасности «, Законом Московской области от 27.12.2005 г. N 269/ 2005-ОЗ » О пожарной безопасности в Московской области » постановляю:
1. Утвердить » Правила по обеспечению беспрепятственного проезда пожарных автомобилей к зданиям, сооружениям и строениям для тушения пожаров и проведения аварийно — спасательных работ в границах населённых пунктов сельского поселения Ильинское » (прилагается).
2. Текст настоящего постановления опубликовать в газете «Красногорские вести».
3. Настоящее постановление вступает в законную силу на следующий день после опубликования в газете «Красногорские вести».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Ильинское Нифанова А.П.
Глава сельского поселения
Ильинское О.А.Синицын

Верно

Начальник общего отдела Л.И. Щелканова

СП 4.13130.2013
Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
— двусторонней ориентации квартир или помещений;
— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;
для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.
8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.
8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.
8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.
8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

На заметку

Согласно действующим европейским нормам любое транспортное средство должно при
движении по окружности укладываться в габарит:

  • при наружном 12,5 метров — внутренний 5,3 метра;

  • коридор вписывания 7,2 метра;

  • минимальный возможный наружный радиус не может быть более 12,5 метров.

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

п.11.11.В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

п.9.16 Дорожно-тропиночную сеть ландшафтно-рекреационных территорий (дороги, аллеи, тропы) следует трассировать по возможности с минимальными уклонами в соответствии с направлениями основных путей движения пешеходов и с учетом определения кратчайших расстояний к остановочным пунктам, игровым и спортивным площадкам. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека). При трассировке путей для МГН следует обеспечивать их освещение и не превышать уклоны: продольный — не более 8‰, поперечный — не более 2‰, ширину дорожки — не менее 1 м, а также предусматривать карманы для отдыха и разворота коляски через каждые 100-150 м.

п.11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.
Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт»
7.4.9. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для маневрирования в пунктах разгрузки и погрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают:
для одиночных автотранспортных средств общего назначения — не менее 12 x 12 м прямоугольного очертания или радиусом не менее 12 м для петлевых объездов;
для специализированных автотранспортных средств, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом — не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.

Графическая иллюстрация минимальных радиусов разворота автотранспорта и пожарной и иной спецтехники для различных зданий

Трехэтажное офисное здание

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажный детский сад

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажного квадрохауса на 4 семьи

Радиусы разворота пожарных машин и спецтехники

Радиусы разворота пожарных машин и спецтехники

Двухэтажного паркинга закрытого типа с офисными помещениями

Радиусы разворота машин

Радиусы разворота машин

Заводского комплекса (фабрики)

План разворота автотранспорта

План разворота автотранспорта

Нескоростные дороги складов

Почти на всех складах есть или должна быть автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога) категории V (ГОСТ Р 52399-2005).

Во многих случаях она идет снаружи вдоль одной из боковых сторон склада и имеет следующие основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна:

Параметры элементов дорог

Автомобильные дороги обычного типа

(нескоростная дорога) категории V

Общее число полос движения, шт.

1

Ширина полосы движения, м.

4,5

Ширина обочины, м.

1,75

Ширина краевой полосы у обочины, м.

Ширина укрепленной части обочины, м.

Примечания
1.Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы — в обочину.
2.Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IB и II и до 1,0 м — для дорог остальных категорий.
3.Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

Поперечные профили автомобильной дороги должны соответствовать профилям, приведенным на рисунке:

ОБ — обочина, ПЧ — проезжая часть

Рисунок — Поперечные профили автомобильных дорог категории V

Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.

Тупиковый проезд склада должен быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотной площадкой, обеспечивающий возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Поворотная площадка для стоянки автомобилей не должна предусматриваться.

СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий»

5.21 Здания, образующие полузамкнутые дворы, допускается применять в тех случаях, когда другое планировочное решение не может быть принято по условиям технологии либо по условиям реконструкции.
Полузамкнутые дворы следует располагать длинной стороной параллельно преобладающему направлению ветров или с отклонением не более 45°, при этом открытая сторона двора должна быть обращена на наветренную сторону ветров преобладающего направления.
Ширина полузамкнутого двора при зданиях, освещаемых через оконные проемы, должна быть не менее полусуммы высот до верха карниза противостоящих зданий, образующих двор, но не менее 15 м.
При отсутствии вредных производственных выделений во двор ширина двора может быть уменьшена до 12 м.
Примечания
1 Полузамкнутым считается двор, застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более единицы.
2 При отношении глубины двора к его ширине более 3, при возможности скопления производственных вредностей во дворе в части здания, замыкающей двор, необходимо предусматривать проем для проветривания шириной не менее 4 м и высота не менее 4,5 м. Низ проема должен совпадать с планировочными отметками прилегающей территории. Устройство в проеме ворот, ограждений и других сооружений, нарушающих функциональное назначение проема, не допускается.
5.22 Применение зданий, образующих замкнутые со всех сторон дворы, допускается только при наличии технологических или планировочных обоснований и с соблюдением следующих условий:
а) ширина двора должна быть, как правило, не менее наибольшей высоты до верха карниза зданий, образующих двор, но не менее 18 м;
б) должно быть обеспечено сквозное проветривание двора путем устройства в зданиях проемов шириной не менее 4 м и высота не менее 4,5 м при возможности скопления вредных веществ.
5.23 В замкнутых и полузамкнутых дворах пристройки к зданиям, а также размещение отдельно стоящих зданий или сооружений, как правило, не допускаются.
Примечания
1 В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается устраивать в указанных дворах пристройки с производствами, не выделяющими вредности, при условии, что пристройка будет занимать не более 25% длины стены, а ширина двора в месте пристройки будет не менее полусуммы высот противостоящих зданий, образующих двор, а также соблюдения требуемых противопожарных расстояний.
2 Отдельно стоящие энергетические или вентиляционные сооружения допускается размещать в полузамкнутых дворах; при этом расстояние от этих сооружений до зданий должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству полузамкнутых дворов.

5.38 Ширину ворот автомобильных въездов на земельный участок надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.
5.40 Ширину проездов на территории объектов и их групп следует принимать минимальной исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных и инженерных коммуникаций и элементов благоустройства.

5.41 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 2.
Таблица 2

Здания и сооружения

Расстояние, м.

1 Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

1,5

б) то же, при длине здания более 20 м

3

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков

8

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

12

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

5

2 Оси параллельно расположенных железнодорожных путей с шириной колеи, мм:

1520

3,75

750

3

3 Ограждение площадки предприятия

1,5

4 Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п.

0,5

5 Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

5

Примечания
1.При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т.п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям свода правил по проектированию автомобильных дорог.
2.Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 4) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.
3.При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.
4.При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.
5.Расстояния, указанные в позициях 1 «в» — 1 «д» настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

1. Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией местного самоуправления проектом планировки и застройки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.

2. Расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

3. Территория садоводческого (дачного) объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования.

4. На территории садоводческого (дачного) объединения с числом участков до 50 следует предусматривать один въезд, более 50 — дополнительно предусматривается один и более въездов. Ширина ворот должна быть не менее 4,5 м.

5. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается: для улиц -не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м. Минимальный радиус поворота- 6,5 м. Минимальный радиус закругления проезжей части — 6,0 м.

6. На проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м. Расстояние между разъездными площадками должно быть не более200 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150м. Тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 12×12 м.

7. Дороги, проезды, подъезды к зданиям, сооружениям, водоисточникам, предусмотренным для целей пожаротушения, должны быть всегда сво-бодными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном со-стоянии, в зимнее время очищаться от снега и льда.

8. Для обеспечения пожаротушения на территории садоводческого (дачного) объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары емкостью при числе участков до 300 — не менее 25 м2, более 300 –не менее 60 м2 каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей. Количество водоемов (резервуаров) и их расположение определяется из условия радиуса обслуживания одного резервуара 200 м, но не менее двух (СНиП 2.04.02-84*). Садоводческие объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп. Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.

9. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Запрещается разведение костров, сжигание отходов в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.

10. Противопожарные расстояния между жилыми строениями (домами), расположенными на соседних участках, в зависимости от материала несущих и ограждающих конструкций, принимаются согласно табл.1.

11. Территория садоводческого товарищества должна иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения водоисточников, предусмотренных для целей пожаротушения, пожарного инвентаря. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности должны быть обозначены знаками пожарной безопасности (указатели водоисточников, пожарных щитов), в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать».

12. Территории дачных и садоводческих поселков должны быть оборудованы средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

13. Территория садоводческого товарищества в пределах противопожарных расстояний, а также участки, примыкающие к жилым домам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Расстояние от дороги

Что такое красная линия?

Так схематически обозначают линию забора вокруг участка, который отделяет ваши сотки от улицы или проезда.

Дом или другое жилое строение (а) должно находиться от красной линии (б) (это линия вашего забора) улиц на расстоянии не менее чем 5 метров, от красной линии проездов — не менее чем на 3 метра. Расстояние от хозяйственной постройки (с) до красной линии улиц и проездов должно быть не менее 5 метров.

Минимальное расстояние от границ соседнего участка