Турникеты в школе

В принципе, можно обойтись и без телефона, имея под рукой номера дежурных педагогов. Но общаться напрямую удобнее, когда нужно дать ребенку какие-то указания или что-то дополнительно сообщить. Например, сказать, где я припарковалась, или попросить забрать спортивную форму в стирку, и прочие такие мелочи.

Алена, мама третьеклассника:

— У нас уже вторая школа, в которую родителям вход без особого приглашения запрещен. Несмотря на то, что в первой школе была агрессивная вахтерша, каким-то образом в здание попадали посторонние люди.

Сейчас, во второй школе, у турникета стоят дежурные, они по первой просьбе приведут вам из продленки ребенка, передадут в класс вещь, которую забыло ваше чадо. Связь с учителем по телефону, на родительское собрание пропускают по списку, оставленному на вахте, связь с администрацией в спорных ситуациях тоже начинается с телефона. В целом, это не проблема.

И если я спокойно отношусь к условному закрытию школ от родителей, то категорически против запрета мобильных телефонов. На то есть масса причин. Во-первых, в канун, например, 8 Марта с цветами в прежнюю школу ребенка мог пройти кто угодно (кто остановит родителя с цветами?). И произойти в школе даже в обычный день может любой форс-мажор. Ребенок должен иметь возможность связаться со мной. Например, на днях сын позвонил и попросил принести сухие штаны, по дороге в школу он упал в лужу. Дежурный у турникета забрал пакет и быстро отнес его в класс.

Во-вторых, в школах случаются разного рода конфликты, которых может не замечать учитель или не желать в них вмешиваться. Я хочу поддержать ребенка и опять же получать информацию от него.

Другое дело, что я как ретроград не считаю нужным снабжать чадо новейшим смартфоном. Кнопочного телефона хватает для задач школьника. Даже узнать домашнее задание у одноклассников можно простым звонком, а не сообщением в чат.

Читайте также: «Дети на морозе без еды!». Могут ли школьники отказаться от массовых мероприятий?

Наталия, мама первоклассницы:

— Все эти меры — дурь и показуха. В нашей школе еще с осени, когда произошла трагедия в Керчи, в дополнение к заблокированным электронным ключом дверям ввели проход в школу только после регистрации в специальном журнале, где нужно указать ФИО ребенка (сопровождаемого или навещаемого), время прихода, номер кабинета или класса, время ухода, подпись.

Весь холл перегородили шнуром, оставили узкий проход перед регистрационным столом, за которым сидят дети-дежурные (чем они остановят реальных преступников?). В час-пик там выстраивается длинная очередь. Школьники «прошмыгивают» под шнуром. При этом в самом журнале почти все записи арабской вязью, в спешке же!

И вот, на фоне этой школьной обороны, детей выгоняют из школы из-за отсутствия жилетки, к покупке которой склоняют родителей. Это касается даже первоклашек! И никому не страшно, что вообще-то в период школьных занятий спрос за жизнь и здоровье учеников с них, сотрудников школы!

Невозможно закручивать гайки и держать всех в страхе до бесконечности. Я считаю, что всякими запретами и огораживанием школы от внешнего мира уж точно проблему не решить. Согласна, что некоторые препятствия на входе в школу действительно должны быть. И именно в лице работников: адекватные вахтеры, которые не в уголке спрятались, а действительно видят всех, кто заходит.

У нас в школе дверь закрыта на электронный замок, всем ученикам раздали ключи, но можно легко сделать дубликат. Вахтер тоже открывает дверь, при этом она сидит далековато от входа, вот почему?

Учителям и школе надо все-таки вспомнить, зачем они нужны. Сейчас ученики и учителя — как враги. И родители еще «3-й отряд»: они против всех. Учителя ругают детей за отметки и поведение, навязывают идеологию. А родителям тоже не хочется чувствовать себя ущербными, потому родитель либо в конфликте со школой, либо он в прислуживающих. Просто так отдать ребенка в школу для получения образования и быть спокойным — не выходит.

Учителя позволяют себе принижать детей, пугать их, высмеивать, а это часто способствует плохим отношениям в классе и между детьми. Поэтому, на мой взгляд, лучшая профилактика агрессии в школе — это взаимное уважение. И возможно, на первых этапах именно от учителей надо требовать пример. Но и родителям пояснять, что основное воспитание должно быть в семье. Дети — наше зеркало.

Читайте также: Этому не учат в школе. Каких предметов не хватает современным школьникам?

Ольга, мама пятиклассника:

— Я считаю правильным то, что школы закрыты во время учебы, и вход осуществляется по записи в журнале. Но это никак не помогает предотвратить ЧП. Практика показывает: тот, кто захочет, найдет способ пройти. Тем более, исходя из печального опыта в Столбцах, можно говорить о том, что в школу проникают со злым умыслом как раз-таки «свои», а не посторонние люди. Поэтому считаю, что надо разобраться в причинах происходящего, а потом уже применять меры, направленные на причину, а не по принципу «надо что-то делать».

Совершенно непонятно, как запрет посещения школы родителями связан с безопасностью в школе и чем поможет ограничение пользования мобильными телефонами? Наоборот, у меня как у мамы возрастает уровень тревоги на фоне этих событий при одной мысли, что ребенок останется без связи. Чисто гипотетически предположим, что учителю стало плохо, что делать детям без мобильников?

А еще они хотят заняться психологическим состоянием детей. Ну-ну. В начальной школе у сына был мальчик с агрессивным поведением, против которого ополчился весь класс. Когда мальчика направили к школьному психологу на консультацию, весь класс обзывал его «психом».

Проблема № 1: в нашем менталитете укоренилось понятие, что к психологу ходят только нездоровые люди.
Проблема № 2: многие родители даже не догадываются, что в школе есть психолог, так как это скорее номинальный персонаж, нежели реальный.

Школьный психолог в случае с тем мальчиком была очень занята какими-то школьными бумагами и нашла время пообщаться с этим ребенком от силы несколько раз за год. Конечно, этого было недостаточно. И проблему «решили», переведя мальчика на домашнее обучение, чтобы напряженность между детьми немного забылась.

Поэтому в изменения, связанные с психологической помощью подросткам, как-то слабо верится. Скорее всего, это тоже будет организовано для галочки.

Андрей Жвалевский, писатель:

— Безопасность — дело важное, кто бы спорил. Вот только то, что сейчас происходит, больше похоже на очередную «кампанейщину». Все это было много раз. Алгоритм проверенный: происходит ЧП — принимаются строгие меры — неделю-две они соблюдаются (или изображаются) — потом все расслабляются и все становится как прежде.

Понятно, что нынешняя кампания вызвана недавней поножовщиной. Понятно, что все мы перепуганы и хотим побыстрее принять хоть какие-нибудь меры. Но непонятно, как ограничение родительского доступа (лично меня это тоже коснулось) может уберечь от повторения трагедии.

Если мы хотим реально повышать безопасность, работа должна быть поступательной и плановой, а не от ЧП к ЧП.

Психологическая помощь подросткам — очень важная штука. Вот только где взять столько специалистов? К сожалению, не все школьные психологи достаточно квалифицированы. Про социальных педагогов и не говорю.

Я вообще не знаю быстрых способов уменьшить угрозу агрессии в школах. Вот если бы удалось понемногу уменьшать напряженность в обществе, меньше психовать, перестать использовать страх как метод управления… Но это уже за пределами возможностей школы.

А как у них? Безопасность в американских школах

В американских школах на безопасность тратятся миллиарды. В некоторых учебных учреждениях Америки есть вооруженная служба охраны, состоящая отнюдь не из бабушек-вахтеров на пенсии, как в белорусских школах.

На регулярной основе проводится инструктаж и отработка действий в чрезвычайных ситуациях: детей учат защищаться и реагировать в случае опасности. Открыты специальные линии для анонимных признаний об угрозах и подозрениях. Но статистика все равно неутешительная: количество инцидентов со стрельбой в школах за последние годы существенно возросло.

В Американском медицинском журнале в 2016 году было опубликовано исследование, которое показало, что среди стран с высоким уровнем дохода 91% детей младше 15 лет, погибших из-за стрельбы, проживали в Соединенных Штатах.

Источник фото: .com

В связи с этим в США даже появился целый вид индустрии в сфере обеспечения школьной безопасности. Школам предлагают пуленепробиваемые двери и доски, родителям – пуленепробиваемые рюкзаки для детей. Но гарантий, что это поможет сделать школу более безопасной, никто давать не берется.

Екатерина, мама шестиклассника, живут в США:

— Во всех американских школах дежурит на входе не просто вахтер, а охранник в специальном обмундировании, мимо которого не пройдешь даже в близлежащую дверь офиса. Если родителю надо взять какую-то справку или лично что-то уточнить у секретаря, нужно показать свой документ охраннику, он запишет в журнал ФИО и время, ты распишешься, и только после этого можно пройти в здание школы!

Классного руководителя или любого другого учителя можно увидеть по определенным дням (у нас по вторникам с 14.30 до 16.00) и в дни родительских собраний, которые обычно проводятся после окончания триместра. В приемные дни у всех учителей расписаны часы, и тогда охранник пропускает без записи, потому что в школе уже нет детей в это время.

Уйти из школы по разрешению учителя, если вдруг заболел живот или поднялась температура, ребенок не сможет. Сначала его отправят в медпункт, заполнят бумаги о его состоянии, затем позвонят родителям. До приезда родителя или лица, ответственного за ребенка, он будет ожидать в школе. Затем процедура все та же: записаться у охранника, после этого указать в журнале у секретаря причину, по которой забираешь свое чадо, и только тогда можно пройти.

Если ребенок не пришел в школу, вечером автоответчик обязательно сообщит родителю об этом. Самостоятельно уйти, например, с последнего урока тоже не удастся — охрана не пропустит.

Учения по безопасности проводятся дважды в год как минимум. И если в школе произошел какой-то инцидент, могут внепланово вместо уроков провести учения.

Когда я прихожу в школу с сыном, складывается такое ощущение, что работники школы знают всех детей не только в лицо, но и по имени. Но… предотвратить на 100% какую-либо угрозу невозможно, к сожалению, какими бы жесткими мерами безопасности не пользовалась школа. Однако контроль за школьниками в Америке соблюдается очень достойно, это мое сложившееся за полтора года мнение.

Как вы считаете, что действительно обезопасит детей в школе?

Первые действия при утере карты Сбербанка

Для начала следует убедиться, что карта не была оставлена в банкомате. Это не единичный случай, когда человек снимая денежные средства со счёта, забывает забрать карточку. Банкомат устроен таким образом, что спустя 45 секунд после выдачи денег пластик скрывается в устройстве. Эта функция аппарата для выдачи наличных средств была запрограммирована для того, чтобы обезопасить владельцев карт и предотвратить кражу пластика посторонними.

Если карту конфисковал банкомат, её владельцу необходимо обратиться в ближайшее отделение банка. Блокировать её не нужно. Написав заявление с точным указанием адреса банкомата и временем снятия денег, человек получит свою пластиковую карточку в целости и сохранности.

Возможно, карта была забыта в магазине, где совершались покупки за безналичный расчёт. Необходимо посетить его заново, чтобы точно знать, что карточка утеряна безвозвратно.

Блокировка карты

Если пластиковая карта Сбербанка утеряна, и вернуть её невозможно, то в целях безопасности следует срочно заблокировать её. Для этого есть несколько вариантов. Держатель карты может выбрать любой удобный для себя способ.