Военное право РФ

О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2013 года N 878

О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации

В целях осуществления эффективных мер по воспитанию высокой правовой культуры военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию правовой работы, укреплению законности и правопорядка, улучшению правовой подготовки личного состава, реализации обязательств Российской Федерации по распространению знаний о международном гуманитарном праве*
_______________
* Приказ Министра обороны 1990 года N 75.
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:
считать правовое обучение и обучение нормам международного гуманитарного права составной частью боевой подготовки, одним из важнейших средств укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, совершенствования правовых знаний военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Уделять особое внимание правовому обучению командиров воинских частей (кораблей), их заместителей, начальников штабов;
принять надлежащие меры по обеспечению воинских частей и подразделений необходимым количеством нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных нормативных правовых актов, другой справочной литературой.
Обеспечить библиотеки воинских частей подпиской на периодические издания по правовой тематике — Собрание законодательства Российской Федерации, журналы «Право в Вооруженных Силах», «Ориентир».
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, Бюллетень Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие необходимые юридические издания рекомендовать к подписке, исходя из финансовых возможностей органов военного управления.
Создать в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации кабинеты военного законодательства, а в Домах офицеров, клубах и библиотеках воинских частей — уголки военного законодательства, в которых должны содержаться нормативные правовые акты, необходимые для изучения правового минимума, международные нормативные правовые акты, учебно-методическая и другая литература по правовым вопросам.

3. Начальнику Управления пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации организовать в установленном порядке освещение в печати передовой опыт по проведению правового обучения, регулярно публиковать информацию о новых нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, методические рекомендации и ответы на правовые вопросы.

4. Начальнику Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации организовать внесение изменений в Нормы коллективной подписки на периодические издания для личного состава воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к директиве Министра обороны Российской Федерации 2009 года N Д-97).

5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

1999 года N 333 «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

2008 года N 313 «О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации по вопросам правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Приложение. Инструкция о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 7 декабря 2013 года N 878

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет цели, задачи, организацию и основные формы правового обучения* в Вооруженных Силах Российской Федерации.
_______________
* Далее в тексте настоящей Инструкции, под правовым обучением понимается система мероприятий по правовой подготовке и воспитанию военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Правовое обучение направлено на усвоение военнослужащими и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации правового минимума, норм международного гуманитарного права в целях осуществления повседневной служебной деятельности, соблюдения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.

3. Основными задачами правового обучения являются:
повышение уровня правового воспитания и правовой культуры военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
изучение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, обязательных для Российской Федерации, необходимых для осуществления служебной деятельности, реализации прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и исполнения ими своих обязанностей.

II. Организация правового обучения

4. Общее руководство правовым обучением осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации осуществляет методическое руководство проведением правового обучения. Правовым департаментом Министерства обороны Российской Федерации ежегодно в соответствии с Примерным перечнем тем для изучения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации (приложение к настоящей Инструкции) разрабатывается перечень нормативных правовых актов, которые необходимо знать личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации установленных категорий, который утверждается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (правовой минимум) и подлежат изучению ими в системе правового обучения и правового воспитания.

5. Организация правового обучения включает:
анализ состояния правового обучения и правового воспитания в воинской части, выработку направлений дальнейшей работы и разработку программ для проведения занятий;
изучение нового законодательства Российской Федерации, новых нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации;
разработку и утверждение планов правовой подготовки и правового воспитания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
осуществление контроля за проведением мероприятий правового обучения.

6. Организацию правового обучения и непосредственное руководство им в воинских частях* осуществляют командиры (начальники) и органы воспитательной работы при непосредственном участии подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
_______________
* Далее в тексте настоящей Инструкции под воинскими частями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, предприятия, учреждения, организации и военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации.
В целях обеспечения изучения личным составом нормативных правовых актов устанавливаются правовые минимумы для всех категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Правовые минимумы устанавливаются:
для офицеров;
для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин;
для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Правовые минимумы содержат Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, международные нормативные правовые акты, составляющие основу международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителей органов военного управления в правовые минимумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специфики вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных органов военного управления.

8.* Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года, а также перед назначением на высшие должности сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:
проверку теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума на основе контрольного опроса;
решение практических задач с использованием нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.
Контрольные вопросы и практические задачи по правовому минимуму разрабатываются органами воспитательной работы совместно с подразделениями юридической службы видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (флотов), центральных органов военного управлений.
Для приема зачетов приказом соответствующего командира назначается комиссия, в состав которой входят представители командования, органов воспитательной работы, юридической службы.
Командиры воинских частей (и им равные и выше) сдают зачеты по правовым минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.
По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.
Уровень правовой подготовки офицеров и прапорщиков (мичманов) отражается в аттестационном материале.
С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации не реже 1 раза в год проводится контрольное собеседование, в ходе которого выявляется уровень их правовых знаний.
Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе индивидуального задания командира (начальника) организуется самостоятельная работа по изучению правового минимума.

III. Формы правового обучения

9. Для организации правового обучения устанавливаются:
обязательная форма обучения;
факультативная форма обучения.
В органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации правовое обучение проводится:
с офицерами, прапорщиками (мичманами) — в системе командирской подготовки;
с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, — в системе общественно-государственной подготовки;
с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, — в системе общественно-государственной подготовки и в часы воспитательной работы.
В военных образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации с курсантами и слушателями правовое обучение проводится при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин в соответствии с предусмотренными учебными планами и программами.
Факультативно правовое обучение проводится:
с офицерами — на курсах подготовки и повышения квалификации при высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации, плановых правовых информированиях, лекциях и в беседах по правовым вопросам с привлечением должностных лиц подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — в рамках лекториев правовых знаний при Домах офицеров, клубах, единых дней правовых знаний, вечеров вопросов и ответов и других мероприятий правового характера.
Информирование всего личного состава по правовым вопросам может проводиться по местному радиовещанию, средствами наглядной агитации, в форме вечеров вопросов и ответов, на страницах периодической печати, при проведении юридических консультаций и иных формах правового и информационного обеспечения.

IV. Методическое и материальное обеспечение правового обучения

10. Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации, командование и органы воспитательной работы военных округов (флотов) с привлечением подразделений юридической службы и во взаимодействии в установленном порядке с органами военной прокуратуры и военными судами обеспечивают разработку научно-методических рекомендаций по осуществлению правового обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.

11. В методических кабинетах правового воспитания при Домах офицеров, клубах создаются уголки военного законодательства с подборками необходимой правовой литературы.

Директор правового департамента
Министерства обороны
Российской Федерации
О.Безбабнов

Приложение. Примерный перечень тем для изучения нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации

Приложение
к Инструкции (п.4)

1. Основы государственно-правового устройства.

1.1. Права и свободы человека и гражданина, гражданство.

1.1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан.

1.2. Федеративное устройство, территориальное деление, разграничение компетенции.

1.3. Федеральные органы государственной власти.

1.4. Выборы, избирательная система, референдумы.

2. Общие вопросы хозяйственной деятельности.

2.1. Основы гражданского, земельного права, основы гражданского и арбитражного процессов, основные положения о сделках и представительстве.

2.2. Государственный заказ, государственные нужды.

3. Труд, трудоустройство, занятость населения.

3.1. Общие вопросы.

3.2. Трудовой договор.

3.3. Рабочее время, время на отдых.

3.4. Дисциплина труда, трудовой распорядок.

3.5. Порядок рассмотрения трудовых споров.

3.6. Прохождение государственной гражданской службы.

4. Социальная защита, пенсии, компенсации.

4.1. Социальная защита военнослужащих и членов их семей.

4.2. Социальная защита лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

4.3. Социальная защита отдельных категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

4.4. Пенсии военнослужащим и их семьям, гражданскому персоналу.

5. Здравоохранение.

5.1. Общие вопросы охраны здоровья военнослужащих.

6. Оборона, воинская обязанность и военная служба.

6.1. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска.

6.2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими и лицами гражданским персоналом.

6.3. Подготовка и переподготовка кадров.

6.4. Материальное обеспечение военнослужащих и социальная защита военнослужащих.

6.5. Военная служба и военная обязанность.

6.5.1. Военнослужащие и их статус.

6.5.2. Прохождение военной службы по контракту.

6.5.3. Награды, почетные звания, нагрудные знаки.

7. Правоохранительные органы.

7.1. Прокуратура, военная прокуратура.

7.2. Органы дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации.

7.3. Борьба с терроризмом, экстремизмом.

7.4. Воинская дисциплина и правопорядок. Служба войск.

7.4.1. Общие вопросы воинской дисциплины.

7.4.2. Виды ответственности военнослужащих.

8. Уголовное право.

8.1. Общие вопросы.

8.2. Преступления против личности.

8.3. Преступления в сфере экономики.

8.4. Преступления против военной службы.

9. Международное право, международные отношения.

9.1. Договоры о защите мира.

9.2. Законы и обычаи войны.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

17.07.2014
Общеизвестно, что военная служба нередко сопряжена с повышенным риском для жизни военнослужащих, гибель которых, к сожалению, происходит даже в наше мирное время. У большинства из них остаются пожилые родители, несовершеннолетние дети и немалое количество нерешенных бытовых проблем.

Льготы и компенсации, гарантированные семьям военнослужащих,
погибших при исполнении обязанностей военной службы

Поэтому в России законодательно определено для членов их семей специальное пенсионное обеспечение и система мер социальной поддержки.
В соответствии с Федеральным законом от 28 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к членам семьи военнослужащего относятся:
– супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего в зарегистрированном браке, но при этом социальные гарантии для них сохраняются до повторного вступления в брак;
– дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
– родители военнослужащего, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
– лица, находящиеся на его иждивении.
В случае смерти военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы членам его семьи в равных долях выплачивается страховая сумма, а также единовременное пособие, определенное Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
К тому же супруга (супруг), родители военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, имеют право на получение двух пенсий – пенсии по случаю потери кормильца и иного вида пенсии.
Также для них предусмотрены ежемесячные денежные выплаты (социальные пособия) и компенсации. За членами семей погибших военнослужащих сохраняется право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно. Кроме того один из членов семьи имеет право один раз в год на бесплатный проезд к месту погребения военнослужащего и обратно.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 142, члены семей погибших военнослужащих, получающих пенсию в городском отделении Пенсионного Фонда, имеют право на получение через Управление социальной защиты населения ежемесячной денежной компенсации. Данную компенсацию в настоящее время получают 62 человека, в том числе 13 – члены семей погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих.
27 членов таких семей получают компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на основании Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 г. № 475.
Помимо этого, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов в период прохождения военной службы на территории боевых действий, проживающих на территории республики, предоставляется дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение в денежной форме. И ещё хотим обратить внимание на то, что если военнослужащий погиб при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, на членов его семьи распространяются дополнительные социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены для семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне.

Получателям компенсации по постановлению Правительства РФ № 142

Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2014 года № 554 предусмотрена индексация с применением коэфицента 1,05 с 1 января 2014 года размеров отдельных выплат и компенсаций военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и др.
В соответствии с этим постановлением увеличивается на 5% компенсация следующим категориям граждан, получающим согласно постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012 года № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10, 13 статьи 3 федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставление им отдельных выплат»:
1. Инвалиды вследствии военной травмы, в т.ч.
— участники Вов, инвалидов 1, 2, 3 групп;
— участники боевых действий, инвалиды 1, 2, 3 групп;
2. Члены семей умерших инвалидов вследствии военной травмы;
3. Члены семей погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, в т.ч. военнослужащих.
Просим обратить внимание всех получателей данного вида компенсации на то, что постановлением Правительства РФ № 554 предусмотрена индексация этих выплат с 1 января 2014 года, а, следовательно, перерасчёт будет произведён в июле 2014 года и разницу вы получите вместе с выплатой за июль месяц.
Помимо этого доводим до сведения получателей единовременной денежной выплаты по жилищно – коммунальным услугам через Управление социальной защиты населения, что в связи с увеличением тарифов на оплату различных видов коммунальных услуг естественно произойдут соответствующие изменения и в размере вышеназванных выплат.
По всем, возникшим вопросам можно, обратиться в Управление как непосредственно, так и по телефонам «горячей линии» тел. 5 – 12 – 35

Информация о реализации мероприятий государственной программы РД
«Повышение правовой культуры населения РД (2014 – 2016 годы)» г Каспийске

В 2014г. Управление продолжило работу по повышению правовой культуры жителей города и оказанию правовой помощи социально незащищённым семьям и гражданам.
Консультационный пункт при Управлении регулярно, по утверждённому ранее графику (второй и четвёртый вторник месяца), принимает социально незащищённых граждан, проводит консультации и разъяснения по различным вопросам социальной защиты населения, действующим и вновь принятым нормативно-правовым актам РФ и РД.
Продолжена практика информирования через СМИ и страницу Управления на официальном сайте Министерства труда и социального развития РД жителей города о работе, проводимой учреждениями социальной защиты населения, новых законах и изменениях в действующие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления и Центров.
Мы не только информируем граждан города о законах по социальной защите населения, но также стараемся объяснить, в каких случаях они применимы, как они могут трактоваться и каких случаев касаются. Во всех отделах Управления заведены Журналы регистрации обращений граждан, где фиксируются данные обратившихся, характер вопроса и полученные ими разъяснения.
За 1-е полугодие 2014 г. в городской газете «Трудовой Каспийск» опубликованы, в том числе в рубрике «Правовой уголок», различные материалы (всего — 18, в том числе 6 из них – это правовые разъяснения по различным направлениям деятельности Управления).
Практически все эти материалы размещены на странице Управления официального сайта Минтруда РД за (1-е полугодие 2014 г. размещено 33 информации).
Ежемесячно в городской газете, на странице Управления и на официальном сайте городской администрации размещается новостная информация получателям социальных выплат и пособий.
Для чёткой организации совместной работы регулярно проводится информирование работников МФЦ по вопросам приёма необходимых документов, их перечнем, системой их обработки и доработки в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
По телефонам «горячей линии» Управления ежедневно специалистами даются разъяснения, консультации по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления. Чаще всего возникают вопросы по различным социальным выплатам, по задержке этих выплат, по стандартам социальных норм, тарифов и нормативов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по присвоению звания «Ветеран труда», о мерах социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, об обеспечении жильём нуждающихся ветеранов войны и вдов погибших (умерших) Участников Великой Отечественной войны и других категорий льготников (за 1-е полугодие 351 ответов-разъяснений по различным проблемам). Еженедельно в Министерство труда и социального развития РД предоставляется информация о работе телефонов «горячей линии».
Работа по повышению правовой культуры населения и оказанию консультационных услуг социально незащищённым гражданам города Управлением будет продолжена и будет вестись целенаправленно с охватом всё большего количества граждан и использованием различных методов и способов юридического просвещения населения по вопросам социальной защиты.
Если у вас возникли вопросы по социальной защите и поддержке граждан и семей, по законодательству, касающемуся направлениям нашей работы, по социальным выплатам и пособиям семьям, имеющим детей, и другие обращайтесь в Управление социальной защиты населения и вы получите исчерпывающие ответы на все вопросы.

источник: Управление социальной защиты населения Версия для печати

  • Авторы
  • Файлы

Авагимян Г.А. 129 KB

Построение демократического правового государства в России вызывает необходимость коренных преобразований в стране. Предстоящий путь сложен и многотруден. Создание общества, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, немыслимо без создания прочного правового фундамента, опирающегося на общепринятые принципы и нормы международного права.

Сегодня в условиях, когда отношения между Вооруженными Силами и государством начали регулироваться законами, а деятельность самих Вооруженных Сил стала более «прозрачной», значение норм военного права является необходимостью не только для военнослужащих, но и для всех тех, кому на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» так или иначе придется участвовать в деле создания и обеспечения безопасности Российской Федерации.

Военное право является самостоятельной отраслью права в складывающейся сегодня системе права Российской Федерации. Оно призвано регулировать особую область общественных отношений, которые возникают в сфере организации обороны страны, ее безопасности.

В соответствии с данными науки теории государства и права самостоятельная отрасль права, как известно, должна отвечать трем основным требованиям.

Во-первых, она должна иметь определенный вид общественных отношений, которые составили бы присущей этой отрасли права предмет правового регулирования, отличающийся по своему характеру и содержанию от предмета регулирования других отраслей российского права.

Во-вторых, ей должна соответствовать особая система норм права, рассчитанная на регулирование именно этого особого вида общественных отношений, Причем такая система правовых норм должна образовать обособленную общность и закрепляться в более или менее самостоятельных источниках.

В-третьих, в формировании особой отрасли права должно быть заинтересовано само государство, которое, придавая большее значение той или иной сфере общественной жизни, желает обстоятельно отладить ее, в том числе и с помощью своей правотворческой деятельности.

Другими словами, у государства должна быть полная политическая заинтересованность в оптимизации регулирования этого вида общественных отношений.

Современное военное право Российской Федерации полностью отвечает всем требованиям. У него есть особый предмет регулирования — отношения в области организации обороны страны или военные отношения.

Обособленная система норм военного права закреплена в действующем обширном военном законодательстве и регулирует эту сферу общественных отношений. У военных отношений большое будущее и объективная политическая значимость. Российская Федерация, как суверенное государство, кровно заинтересовано в обособленном правовом регулировании военных отношений и к настоящему времени уже сложилось целая система военного законодательства, основанная на положениях Конституции Российской Федерации 1993 года.

Значимость в оптимальном регулировании военных отношений в Российской Федерации объясняется и тем, что военная безопасность страны остается весьма актуальной и в современном мире, независимо от демократизации межгосударственных отношений.

Военные отношения, которые развиваются в нашей стране в условиях формирования демократического федеративного правового государства (ст. 1 Конституция Российской Федерации), составляет основу создания сравнительно новой отрасли права — военного права Российской Федерации.

Правовое регулирование военных отношений в современном российском государстве осуществляется прежде всего в интересах безопасности страны, ее граждан. Это совершенно иное положение по сравнению с тем периодам, когда Советский Союз выступал оплотом мирового пролетариата и был заинтересован в совершении мировой пролетарской революции.

Сегодня Россия строит правовое государство. Однако и правовое государство нуждается в обеспечении своей военной безопасности и оно поэтому само заинтересовано в организации обороны, в четком определении прав и обязанностей всех субъектов права, имеющих отношение к вопросам военного строительства.

В целом, военное право — это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные военные отношения, складывающиеся на основе реализации положений Конституции о защите Отечества и направленные на обеспечение военной безопасности страны.

Знание основ военного права позволяет регулировать отношения между областью военного строительства и гражданами России.

Библиографическая ссылка

Авагимян Г.А. ВОЕННОЕ ПРАВО КАК ОДНА ИЗ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 2. – С. 47-48;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2515 (дата обращения: 15.09.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

ВСЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ОТКРЫТ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП

К ВСЕМ НОМЕРАМ ЖУРНАЛА С 2008 ГОДА ПО 10-Й НОМЕР 2019 ГОДА

Научно-практический журнал «Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение» является первым российским военно-юридическим изданием, издающимся с июля 1997 года. В 2003 году Минпечати России зарегистрирован журнал «Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение» (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 77-16639 от 31.10.2003 г.); перерегистрирован Роскомнадзором в 2016 г. (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-66682 от 27.07.2016).

За активное участие в правовом просвещении граждан Российской Федерации научно-правовой журнал «Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение» награжден Министром юстиции Российской Федерации памятной медалью имени Анатолия Федоровича Кони.

В 2016 году журнал зарегистрирован Роскомнадзором также как сетевое электронное издание (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-66043 от 10.06.2016).

За время своего существования в журнале опубликовано более 3 тысяч статей.

С 2010 года метаданные статей включаются в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) .

В конце 2017 года ВАК совместно с Департаментом аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России провел анализ деятельности журнала и подтвердил его полное соответствие требованиям, предъявляемым к российским рецензируемым научным журналам, включаемым в Перечень ВАК.

Распоряжением Минобрнауки России от 31.10.2019 г. № 409-р журнал «Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение» дополнительно включен в перечень научных специальностей по которым присуждаются ученые степени.

Журнал включен в Перечень по следующим научным специальностям:

Публикации в журнале представляют в помощь читателю практические консультации и разъяснения основных правовых норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных актах, регулирующих военную службу, статус военнослужащих, деятельность военных организаций, вопросы правового регулирования обороны и военной безопасности, международные аспекты военного права.

Целевая аудитория читателей и авторов не ограничиваются военнослужащими и гражданским персоналом Минобороны России и Вооруженных Сил Российской Федерации. В журнале публикуются материалы и его читают также военнослужащие и сотрудники ФСБ России, в том числе пограничных органов, ФСО России, войск Национальной гвардии Российской Федерации, военных комиссариатов и всех других органов и структур, входящих в военную организацию государства.

Содержание номеров журнала за 2020 год:

№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9

Содержание номеров журнала за 2019 год:

№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12