Выезд со второстепенной дороги

Ситуаций, при которых водителям приходится совершать выезд на главную дорогу со второстепенной, множество. Все они отличаются между собой, так как иногда приходится поворачивать налево, а в другой раз направо. Кроме того, все перекрестки разные и в каждом конкретном случае нужно руководствоваться конкретной дорожной разметкой и знаками. Чтобы разобраться в ситуации, мы рассмотрим несколько конкретных случаев, которые чаще всего встречаются на дорогах.

Общие правила, о которых следует знать каждому

Невнимательный водитель желтого авто

Одной из частых ситуаций является, когда водитель должен выехать на нерегулируемый перекресток со второстепенной для поворота направо. Согласно пункту 13.9 из ПДД выезжающий со второстепенной дороги автомобилист должен пропустить все транспортные средства, подъезжающие к перекрестку по главной. С этим пунктом все понятно и здесь все однозначно.

Сомнения могут возникнуть касаемо безопасной дистанции до приближающего слева автомобиля, от которого зависит момент выезда на перекресток. При этом нельзя ориентироваться только на дистанцию до машины, так как все движутся с разной скоростью. В зависимости от нее, автомобиль преодолеет заданное расстояние за определенное время, то есть чем быстрее он едет, тем меньше у вас времени на маневр – все элементарно. При этом новичкам бывает трудно оценивать подобные вещи, но для примера уточним:

  • при скорости 60 км/ч за секунду автомобиль преодолеет 17 метров;
  • на 70 км/ч за секунду он преодолеет более 19 метров.

У всех глазомер развит по-разному, поэтому здесь нельзя дать однозначный совет, который подойдет всем водителям. Лучше лишний раз перестраховаться и простоять на минуту дольше, но безопасно совершить выезд на главную дорогу со второстепенной, не спровоцировав опасную ситуацию или даже ДТП.

Как безопасно выезжать на главную?

Знак 2.4 — уступи дорогу

Допустим, вы не первый месяц или год за рулем, и хорошо знаете возможности своего автомобиля. Вы должны примерно понимать, сколько времени вам требуется для выезда на перекресток в тех или иных дорожных условиях с учетом ряда факторов:

  • качество дорожного полотна;
  • погодные условия;
  • видимость;
  • снег/обледенение;
  • песок на дороге и пр.

При этом важно отметить, что после выезда на главную нужно сразу ускориться и разогнаться до определенной скорости, чтобы едущий по главной автомобиль не догнал вас. Нельзя допускать не только столкновений, но и экстренного торможения едущего позади транспортного средства, так что будьте внимательны.

Если покажется, что авто по главной едет слишком быстро и вы можете не успеть, не рискуйте, а подождите еще немного.

Авто на главной собирается повернуть

Представим такую ситуацию: вы собираетесь выехать со второстепенной дороги на главную и повернуть или проехать прямо. По главной слева вы видите надвигающийся автомобиль с включенным правым поворотником, то есть водитель собирается повернуть на дорогу, с которой выезжаете вы. Теоретически вы друг другу не помешаете, поэтому можно выезжать на перекресток, но не все так просто.

В действительности мы настоятельно рекомендуем убедиться, что машина с главной действительно будет поворачивать направо (снижает скорость, изменяет траекторию). Просто иногда возникают ситуации, когда водитель может передумать или он просто забыл выключить поворотник с предыдущего перекрестка. В этом случае выехав и не пропустив машину на главной, вы спровоцируете аварийную ситуацию, а доказать впоследствии, что другой водитель ехал с включенным сигналом поворота, будет непросто.

Машина на главной отъезжает с обочины

Несущественная авария по невнимательности

Еще одна неоднозначная ситуация, которая может возникнуть при вашем выезде с второстепенной на главную, выглядит так: вы подъезжаете к перекрестку и видите знак уступить дорогу под номером 2.4. При этом на главной дороге слева от вас на обочине стоит машина, водитель которой включил левый поворотник и собирается отъехать, начав движение в вашу сторону.

Вы можете решить, что водитель только собирается тронуться, то есть он еще не едет по главной, и вы можете его не пропускать. В реальности же преимущество все равно у другого автомобиля, и вы обязаны его пропустить, дождавшись отъезда от обочины и проезда вашего перекрестка.

Выехать перед другим автомобилем можно в том случае, если вы уверены, что успеете быстро набрать нормальную скорость и не помешаете автомобилисту, едущему по главной позади вас. Если ваши действия приведут к ДТП, виноваты будете именно вы, но даже если избежать аварии удастся, вас автоинспекция может оштрафовать на 500 рублей по третьей части статьи 12.14 из КоАП.

В одной из недавних статей рассматривалось наказание за езду без прав после лишения. Советуем ознакомиться во избежание неприятностей на дорогах.

Выезжая со двора, смотри в оба!

В городе Перми зимой прошлого года произошло рядовое на первый взгляд дорожно-транспортное происшествие. Столкнулись два автомобиля. Один из них выезжал с дворовой территории, другой ехал по главной дороге:

«В нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения, – говорится в материалах административного дела, – при выезде с прилегающей территории не уступила дорогу транспортному средству Volkswagen Passat».

Как видно, все очень прозаично и стандартно. Любой водитель, даже недавно получивший права автомобилиста, без труда скажет, кто виноват в данной аварии, достаточно руководствоваться одним пунктом ПДД:

«8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает».

Иными словами, уступаем дорогу всем, а не только транспортным средствам.

Однако в нашем случае, попавшем в практику Верховного суда, был один весомый нюанс: Volkswagen Passat двигался по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения … Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И кто теперь виноват в подобной ситуации? Для решения этой задачки необходимо ввести дополнительные вводные. Улица, на которую совершался выезд со двора, была односторонней. На выезде от домов стоял знак 2.4 «Уступите дорогу» и знак, оповещающий о том, что улица, на которую совершается маневр, – с односторонним движением.

Водитель, а вернее водительница, посмотрев в сторону движения транспортных средств и пропустив все помехи, начала движение. Она не могла предполагать, что с другой стороны на нее вылетит нарушитель.

Смотрите также: Уступи помехе справа: правило работает не всегда

Логика подсказывает, что виноват в происшествии тот, кто ехал по встречке (ему сотрудники ГИБДД вручили протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях), но также был оформлен протокол и на женщину по части 3 статьи 12.14 КоАП (Невыполнение требований уступить дорогу) и выписан штраф в 500 рублей.

То есть, по мнению сотрудников ДПС, водительница действительно должна была предвидеть подобную ситуацию и уступить дорогу в случае необходимости. Верна ли такая позиция?

По мнению судьи Свердловского районного суда г. Перми, далее судьи Пермского краевого суда и заместителя председателя Пермского краевого суда, сотрудники Госавтоинспекции сделали все верно и женщина нарушила ПДД. Однако дело об административном правонарушении дошло до Верховного суда, который постановил иначе.

Вопрос по выезду с второстепенной дороги на главную

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и является официальной площадкой мониторинга правоприменения в сети Интернет, в соответствии с Соглашением с Минюстом России. Юридические консультации Главные темы Новости Спецпроекты Точки зрения Форум. Бизнесмен в 14 лет. Опора экономики или головная боль для родителей? Поблагодарили 36 раз а в 33 сообщениях. Последний раз редактировалось Immunitet; Immunitet Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Immunitet. Я вот читаю-читаю эту тему и не понимаю ИМХО автор сам не прав, выехал со второстепенной и должен был уступить дорогу грузовику. А у Вас получается, что еще и водилу грузовика обвиняют Поблагодарили раз а в сообщениях. Когда я выезжал на главную дорогу, я убедился в свободности правой полосы для осуществления правого поворота. Также во второй полосе не было транспортных средств с мигающим правым поворотом для перестроения на правую полосу, которым я мог бы создать помеху для движения. Удар произошёл после 22 метров пути моей машины по правой полосе. Почему, в таком случае, водитель грузовика без торможения въехал правой боковой частью своего бампера в левое крыло моей машины? Василеостровец Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Василеостровец. Когда Вы выезжали с прилегающей на разгонную Вы ведь сначала на неё выезжали? Или сразу на главную? И перед выездом с разгонной на правую полосу — Вы СНОВА должны были убедиться, что эта полоса свободна. Не разделяю Вашу уверенность в том, что выехав на главную — можно уже двигаться с любой скоростью, даже нулевой. Разгонная полоса уже из названия следует — предназначена для уравнивания скоростей выезжающего ТС и потока; это как раз тот случай, когда чем больше скорость — тем безопаснее Ваш маневр очень похож на то, что обозначают словом «подрезал» — выехал перед движущейся машиной на скорости значительно меньшей, к чему другой водитель оказался не готов. Я повернул направо не двигаясь по разгонной полосе — в этом не было необходимости; я переехал разгонную полосу и повернул направо. Archangel Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Archangel. Nikto Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Nikto. Опции темы Версия для печати. Все права, на любые материалы, размещенные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, видео- и фотоматериалов ссылка на ЗАКОНИЯ. Частые Вопросы Правила Законодательство Сообщить в минюст. Использование материалов сайта возможно только при наличии гиперссылки на ФОРУМ ЗАКОНИЯ. В Минюст Цитата Спасибо. Найти ещё сообщения от Immunitet. Сообщение от Archangel Я вот читаю-читаю эту тему и не понимаю Сообщение от Immunitet А вот с этого места по подробнее. Найти ещё сообщения от Василеостровец. Сообщение от Василеостровец Когда Вы выезжали с прилегающей на разгонную Вы ведь сначала на неё выезжали? Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Найти ещё сообщения от Archangel. Сообщение от Archangel транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Сообщение от Archangel а такой маневр вообще не по ПДД! Найти ещё сообщения от Nikto. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл.

Обработка днища автомобиля своими руками битумная мастика
Оренбургская обл карта районов
Табличные значения тригонометрии
Во сколько лучше звонить по поводу работы
Полковник дмитрий захарченко новости

Ситуация с обгоном на главной

Автомобиль едет за грузовиком

Две вышеописанные ситуации предполагают приближение автомобилей слева, столкновения с которыми нужно избежать, но в некоторых случаях опасность подстерегает с правой стороны. Расмотрим ситуацию, когда вы по второстепенной приближаетесь к Т-образному перекрестку и планируете совершить правый поворот. Вы едете на белом автомобиле (смотрите картинку), а по главной едет грузовик и за ним красная машина. Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон

Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины. Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил. Избежать ДТП в этом случае вам поможет бдительность и прогнозирование возможной ситуации, так что будьте осторожны и если вас что-либо смущает, лучше подождите лишнюю минуту.

Далее рассмотрим еще несколько частных ситуаций, предполагающих выезд или пересечение главной дороги при движении по второстепенной.

Задача седьмая. На внимательность

Вроде бы очевидная ситуация, но половина ответивших на вопрос была не права. Как же на самом деле?

Задачка на знание ПДД. Водитель какого автомобиля здесь неправ?

Ретвит — белый
Лайк — красный pic.twitter.com/yLkivbI23E

— Невероятно, но Факт! (@best_fact) 25 июля 2018 г.

— Я все же верю, что дело не в незнании ПДД, — считает ведущий рубрики. — Понятно, при работающем светофоре знаки приоритета не действуют, а уступать должен водитель красного автомобиля. Хотя не исключаю, что кто-то подзабыл правила. Помню вопрос одного форумчанина: «Я поворачиваю налево на зеленый сигнал по главной дороге. Почему встречные мне не уступают?»

«Мне кажется, что дело в изображении: знаки приоритета видны четко, а сигналы светофоров — не очень. Пользователи Twitter автоматически отвечали неверно, но в реальной ситуации наверняка бы разобрались»

— А вот эта картинка хорошо отражает, какую же реальную цель преследуют авторы таких вопросов, — Юрий Краснов открывает изображение с четырьмя спецавтомобилями, которые с разных сторон приближаются к перекрестку. — Заметно, что составители тестов порой даже не представляют, как устроена организация дорожного движения. Например, вот на этом перекрестке установлены светофоры, но нет знаков приоритета. Такого быть не может. Очевидно, что это явный прикол, но многие другие задачки формулируются по аналогичному принципу.

32 ГБ, класс 10, UHS-I (класс U3), V30, A1, чтение: 100 МБ/с, запись: 60 МБ/с, адаптер 128 ГБ, класс 10, UHS-I (класс U3), чтение: 100 МБ/с, запись: 90 МБ/с, адаптер 32 ГБ, класс 10, UHS-I (класс U3), V30, A1, чтение: 100 МБ/с, запись: 70 МБ/с, адаптер

Перекресток с прямо проходящей второстепенной

Если второстепенная дорога, по которой вы движетесь, пересекает перекресток прямо, вам нужно придерживаться определенных правил при совершении любых маневров или прямолинейном проезде.

Перекресток с второстепенной, проходящей прямо

Поворот направо

Если вы приближаетесь к перекрестку по второстепенной дороге и планируете совершить правый поворот, в данном случае ваша траектория совпадет с траекторией синей машины, если она будет поворачивать налево. В этом случае ему вы уступать дорогу не обязаны согласно пункту 13.12 из ПДД (пропустить вас должен именно он).

Что касается зеленой машины, вы должны будете ее пропустить перед поворотом направо. Включите поворотник, подождите возле края проезжей части пока авто не проедет, и после этого трогайтесь, если за зеленым транспортным средством никто больше не едет.

Проезд перекрестка прямо

При проезде вышеприведенного перекрестка на белом автомобиле прямо, вам нужно будет уступить всем машинам, движущимся по главной дороге. В конкретном случае это желтый и зеленый автомобили.

Разворот и левый поворот

При совершении таких маневров вам придется пропустить все транспортные средства, въезжающие на перекресток. Сначала проедет зеленая и желтая машины, после чего сможет совершить свой маневр синяя: проехать прямо, повернуть налево или направо, а только после этого можно будет совершать маневр вам, и ваши траектории не пересекутся.

Второстепенная на перекрестке направо

Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо. Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо

Правый поворот со второстепенной

В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей. С желтым автомобилем, тоже находящимся на второстепенной, ваши траектории никак совпадать не должны, если только он не решит развернуться, но в этом случае он должен будет уступить вам, а не вы ему.

Другие маневры на этом перекрестке

Совершая поворот налево, разворот или проезжая прямо со второстепенной на главную водителю белого автомобиля нужно будет уступить дорогу всем машинам, изображенным на картинке.

Второстепенная уходит на перекрестке налево

И последний перекресток, на котором вам возможно придется совершать выезд со второстепенной на главную, выглядит следующим образом:

Второстепенная идет налево

Поворот или проезд прямо

Если водитель белой машины на таком перекрестке при выезде со второстепенной на главную решит куда-либо повернуть или проехать прямо, ему нужно будет уступить дорогу только желтой и синей машинам, так как они едут по главной. Водитель зеленого транспортного средства обязан вас пропустить по помехе справа.

Как развернуться?

При развороте, выезжая со второстепенной на главную, водителю белой машины нужно будет уступить транспортным средствам желтого и синего цвета, находящимся на главной, а также пропустить зеленое ТС, если он решит повернуть направо.

Дополнительно рекомендуем вам ознакомиться с подробными видеороликами, максимально раскрывающими рассмотренную в сегодняшнем материале тему.

Видео: Видео: Видео: Видео: