Является ли министр государственным служащим

Государственная служба не зависит от правительства и состоит в основном из профессиональных бюрократов, нанятых на основе профессиональных качеств, а не назначенных или избранных, чья институциональная работа обычно переживает смену политического руководства. Государственный служащий или государственный служащий является лицо , занятое в общественном секторе от имени ведомства или агентства. Первоочередной задачей государственного служащего или государственного служащего является представление интересов граждан. Количество государственных служащих государства как части «государственной службы» варьируется от страны к стране. В Соединенном Королевстве, например, только служащие Crown (национального правительства) называются государственными служащими, а служащие округов или городов — нет.

Многие считают изучение службы частью области государственного управления . Работники «вневедомственных государственных органов» (иногда называемых » Quangos «) также могут быть отнесены к государственным служащим для целей статистики и, возможно, для их условий. В совокупности государственные служащие государства образуют его государственную службу или государственную службу .

Международный гражданский служащий или международный сотрудник — это гражданский служащий, работающий в межправительственной организации . Эти международные гражданские служащие не прибегают к помощи какого-либо национального законодательства (от которого они обладают иммунитетом от юрисдикции ), но руководствуются внутренними положениями о персонале. Все споры, связанные с международной гражданской службой, передаются в специальные трибуналы, созданные этими международными организациями, такими как, например, Административный трибунал МОТ .

Конкретное обращение может быть направлено в Комиссию по международной гражданской службе (КМГС) Организации Объединенных Наций , независимый экспертный орган, учрежденный Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций . Его мандат заключается в регулировании и координации условий службы сотрудников в общей системе Организации Объединенных Наций при одновременном продвижении и поддержании высоких стандартов в международной гражданской службе.

Министры являются выборными государственными служащими

Верны ли следующие суждения о Правительстве РФ?

А.Правительство РФ относится к назначаемым государственным органам.

Б.Министры являются выборными государственными служащими.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

1) разработка народно-хозяйственных планов

2) управление судебными органами

3) принятие законов и их исполнение

4) разработка политических программ

138.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Президент Франции избирается всенародно по мажоритарной системе абсолютного большинства. (Б) Если победитель не выявился в первом туре, проводится второй тур. (В) Каждый совершеннолетний гражданин имеет возможность принять участие в выборах. (Г) Но отводимый на избирательную кампанию малый срок делает её формальной.

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

139.В стране Н. государством созданы условия для рыночной экономики: права и свободы индивида имеют приоритет над правами коллектива, а важнейшей социальной ценностью выступает плюрализм. Какой тип политической системы характерен для этой страны?

1) авторитарный; 2) тоталитарный;

3) демократический; 4) теократический

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической идеологии.

Задание №752EF0

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Одним из субъектов политики является (А) . Это узкий круг лиц, осуществляющих власть в обществе. В (Б) принято делить этот общественный слой на две группы. Первая опирается на владение землёй, богатство, религию, происхождение, поэтому относится к (В) . Основа второй, современной группы – (Г) , опыт, компетентность в вопросах социальной жизни. В первую группу трудно попасть, главным критерием отбора людей становится их исполнительность и личная преданность. Члены второй группы также регулируют процесс прихода новых лиц, но главное требование – профессионализм. Поэтому первый тип нередко называют (Д) , а второй – (Е) «.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) социология; 2) политическая элита; 3) открытая группа

4) политическая партия; 5) традиционный тип; 6) легитимный тип

7) политические знания; 8) закрытая группа; 9) политология

Верны ли следующие суждения об институте президентства в Российской Федерации?

А.Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Б.Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, с рождения проживающий постоянно на территории РФ.

142.Американский ученый Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

Задание №77B4CA

Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?

Одним из признаков нации как этнокультурной общности является

1) единое гражданство; 2) единство убеждений;

3) общность социального статуса; 4) общность языка

Что характерно для избирательной системы демократического типа?

1) кандидаты должны различаться своими программами и идеологическими установками

2) кандидаты не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов

3) кандидаты должны обладать определенным имущественным цензом

4) избиратели, помимо возрастного ценза, должны иметь ценз образовательный

Идея отрицания ценности государства, осуждения его как главного ограничителя свободы личности характерна для системы взглядов

1) консервативной; 2) пацифистской;

3) анархической; 4) социал-демократической

Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов?

1) Граждане не могут пользоваться дополнительными голосами.

2) В случае отъезда в день голосования гражданин может взять открепительный талон и проголосовать на другом избирательном участке.

3) Гражданам, не имеющим возможности прийти на избирательный участок по состоянию здоровья, избирательные урны могут быть доставлены на дом.

4) Подследственные и обвиняемые граждане, находящиеся под арестом,

не участвуют в голосовании.

Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А.Президент РФ является Верховным Главнокомандующим

Вооруженными Силами РФ.

Б.Президент РФ является главой государства.

11) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Вынесение вотума недоверия правительству является функцией

1) президентской администрации; 2) прокуратуры;

3) парламента; 4) судебной власти

Страна Н. – демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.

Задачей демократического государства в политической жизни общества является

1) отстаивание интересов страны на международной арене

2) объединение сторонников определенной политической идеологии

3) формирование предвыборных программ кандидатов в депутаты представительных органов

4) защита профессиональных интересов служащих

Верны ли следующие суждения о государстве и государственных органах?

А. Одним из отличительных признаков государственных органов является определение их компетенции действующим законодательством.

Б. К существенным признакам любого государства относится федеративное государственное устройство.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Все работники муниципальных органов (кроме отдельных лиц из обслуживающего, технического персонала) занимают какую-либо должность. Однако не все лица, занимающие должности, являются муниципальными служащими. Муниципальные должности делятся на две группы 1) выборные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, прежде всего глава муниципального образования) 2) должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Вторая категория должностей относится к муниципальной службе (например, невыборный глава исполнительной администрации).

Таким образом, муниципальная служба — это профессиональная деятельность лица, занимающего должность на невыборной основе. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, муниципальными служащими не являются. Не являются муниципальными служащими и лица, не замещающие муниципальные должности, не имеющие полномочий по участию в управлении, а занимающиеся обслуживанием, техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления (например, шоферы, разнорабочие, стенографистки).

Для муниципального служащего предусмотрено множество ограничений. Он не может заниматься другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельностью быть депутатом любого представительного органа (федерального, субъекта Федерации, муниципального), членом иных выборных органов, выборным должностным лицом местного самоуправления заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц состоять членом правления (совета директоров и т.д.) коммерческой организации, если ему не поручено участвовать в управлении такой организацией в соответствии с законодательством и на основе порядка, установленного уставом муниципального образования быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, услуги, оплату развлечений, питания, отдыха, транспортных расходов и др.), связанные с выполнением муниципальными служащими своих служебных обязанностей выезжать в командировки за счет средств физических или юридических лиц, кроме как на взаимной основе, если об этом есть договоренность органов муниципального образования с органами государственной власти, других муниципальных образований, с международными и иностранными организациями некоммерческого характера принимать участие в забастовках использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных или религиозных объединений.

Досрочный отзыв депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления избирателями

Модель комиссия основана на выборности целого ряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных и исполнительных функций. При этом избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица.

Муниципальное право закрепляет правовые гарантии участия населения в осуществлении муниципальной деятельности как через выборные и другие органы местного самоуправления, так и непосредственно. В соответствии со статьёй 3 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации граждане имеют право участвовать в местных референдумах, сходах, выборах других формах прямого волеизъявления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, равного доступа к муниципальной службе, обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам местной жизни, получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, защищать свои права на участие в местном самоуправлении в судебном порядке. Статья 70, 71 данного Закона предусматривает возможность осуществления полномочий представительных органов, контроля над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Для принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения либо для выявления общественного мнения, в порядке,

Согласно законодательству субъекта РФ и уставу муниципального образования законодательный орган субъекта РФ, орган местного самоуправления вправе прибегнуть к процедуре выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц субъектов РФ, органов местного самоуправления, привлечения к ответственности (в разных формах) исполнительного органа либо его должностных лиц.

Конечно, суды — не лучшее средство лоббирования, но порой не остается ничего другого. Местные органы власти довольно часто издают постановления и распоряжения, не полностью соответствующие федеральному законодательству, порой объясняя этот факт тем, что понять всё имеющееся в России законодательство не способен ни один нормальный человек . Возможно, в чем-то они и правы, но иногда такие нормативные акты напрямую затрагивают ваши деловые интересы — допустим, при определении размеров налоговых ставок, правил торговли и размещения наружной рекламы. Более всего грешат этим документы, издаваемые выборными должностными лицами — губернаторами, главами местного самоуправления. Если вам не удалось в нужном для себя направлении повлиять на содержание документа еще до его принятия, подчас не остается ничего иного, как обеспечить его отмену в судебном порядке (обычно, если у вас достаточно грамотный юрист, а сам процесс должным образом освещен публично, это не составляет труда).

Правовое положение депутата. Основы правового положения депутата представительного органа местного самоуправления в РФ определяются Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления, законами субъектов РФ о местном самоуправлении, специальными законами о статусе депутата местного представительного органа и выборного должностного лица, которые приняты в некоторых субъектах РФ. Уточняющие положения содержатся и в уставах муниципальных образований. Поскольку депутат является представителем избравшего его населения и выразителем его воли в представительном органе, предусматриваются определенные гарантии его деятельности и некоторые депутатские привилегии. Вместе с тем законодательство устанавливает для депутатов и ряд ограничений и запретов, связанных с их положением.

Основы муниципальных выборов определяются федеральным законодательством (федеральные законы Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации , более детально — законами субъектов Федерации о местном самоуправлении, о выборах депутатов (советников) представительных органов и выборных должностных лиц, а также уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Под местным самоуправлением следует понимать определяемую государством в рамках существующего законодательства систему органов и должностных лиц (в первую очередь выборных), осуществляющих местное самоуправление на конкретной территории с установленной степенью автономии и самостоятельности относительно органов государственной власти, располагающую необходимой компетенцией в решении основных государственных дел и местных вопросов с учетом специфики территории, ее эко-

Системы органов местного самоуправления. В мире действуют четыре системы управления делами на местах. Три из них являются системами органов муниципального управления, четвертая — государственного управления. Первая — это система управления местными делами только через выборные органы общей компетенции (совет, мэр и др.). В мелких общинах совет заменяет общее собрание жителей (сход), а мэра — староста. Жители могут избирать непосредственно и других должностных лиц, имеющих отраслевые полномочия (например, казначея общины, шерифа, ответственного за соблюдение обще-

В Законе детально регламентируются формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении и формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Под общими названиями участие и осуществление объединены местный референдум голосование по вопросам отзыва депатата, выборного должностного лица, изменения границ муниципального образования и его преобразования правотворческая инициатива граждан территориальное общественное самоуправление, собрания и конференции граждан (конференция представителей граждан), публичные слушания (они проводятся главой муниципального образования для обуж-дения проектов важных муниципальных актов. В частности, на них

Государственное управление в этих территориальных единицах может быть организовано по-разному в зависимости от того, является данная территориальная единица только административно-территориальной или эта единица имеет статус муниципального образования. Административно-территориальные единицы, не имеющие статуса муниципального образования, управляются должностными лицами (начальник района, губернатор и др.), назначенными органами государства. В таких единицах существует только государственное управление. Обычно это районы, области и др., но не города и села, хотя в некоторых странах Востока, например в Индонезии, села управляются назначенными старостами. Названия муниципальных образований (сельский административный округ (община), район, город и т.д.) обычно совпадают с названиями административно-территориальных единиц, но они имеют собственное выборное самоуправление (совет, мэр и др.). Однако это не означает, что в муниципальном образовании всегда отсутствует государственное управление. В крупных единицах (район и выше) его могут представлять районные директора, назначенные губернаторы, префекты, которые реализуют общегосударственные полномочия наряду с действующими муниципальными советами и мэрами, которые занимаются вопросами местного значения. Кроме того, в городах, некоторых других муниципальных образованиях есть отделы и управления (делегатуры) министерств (отдел министерства внутренних дел, юстиции, сельского хозяйства и др.). В тех муниципальных образованиях, где нет таких делегатур (мелкие города, села), избранные мэры, старосты утверждаются правительством, министром внутренних дел в качестве представителей государства и в случае необходимости выполняют такие функции, которые имеют общегосударственное значение. По этим вопросам мэр подчинен вышестоящим государственным органам.

Общественная теория местного самоуправления возникла в связи с борьбой против королевского абсолютизма и с засилием чиновников. Сначала в городах, а затем в сельских поселениях и других административно-территориальных единицах население отстояло право создавать свои выборные органы, которые управляли местными делами. Первоначально это право оформлялось хартиями, даруемыми монархами городам. Затем территориальные коллективы, иные, чем городские, стали принимать свои уставы, превратившись в муниципальные образования наряду с городами. Муниципальные образования имеют свой бюджет, свою собственность, содержат за свой счет подчиненных им служащих (муниципальная служба). Что же касается вопросов государственного значения, то общественная теория исходила из того, что их решают назначенные государственные служащие, не подчиненные местному самоуправлению. Такие служащие, согласно этой теории, не должны назначаться в единицы, признанные общинами (в качестве таковых первоначально рассматривались только городские поселения). В настоящее время, однако, некоторые прежние небольшие города разрослись в огромные мегаполисы (например, Нью-Йорк в США), но теоретически они остаются общинами. Должностные лица общей компетенции сюда не назначаются, но в крупных городах обычно создаются делегатуры министерств (отделы, управления и др.), о которых говорилось выше. Они выполняют общегосударственные полномочия по вопросам своего ведения. Впоследствии местное самоуправление было создано и в более крупных территориальных единицах (районное, областное звенья) как отдельная от государственных органов система управления. На уровне городов (кроме

Кто к ним относится в России

Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

В основном, граждане работают на таких местах:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • силовые ведомства;
  • государственные компании;
  • местные органы управления;
  • разнообразные федеральные ведомства;
  • Администрация Президента;
  • Совет Федерации;
  • Правительство;
  • Государственная Дума.

Должности для них создаются на основании федерального законодательства, президентских указов или актов субъекта Российской Федерации.

Категории

Должности делятся на 5 основных категорий:

Высшая Сюда включают руководителей страны и их помощников. Последним присваивается должность государственного советника.
Главная Это специалисты органов власти, которые получили чин – государственный советник.
Ведущая Сюда входят специалисты, руководители, помощники и заместители. Им также присваивается чин советника.
Старшая Включает в себя специалистов ведомств, а также некоторых обеспечивающих работников. Это менеджеры среднего уровня. Они получают чин «референт госслужбы».
Младшая Сюда относят работников, обеспечивающих работу госорганов. Их чин – «секретарь госслужбы РФ».

Заработная плата чиновников зависит от того, какое место занимает его должность в этой иерархии. В России перечень государственных профессий очень широкий. Сюда также включают сотрудников полиции, органы исполнительной власти, судей, работников МЧС, санитарной эпидемиологической службы.

Где работают госслужащие

Список необходимых требований

Условия для принятия на госслужбу:

  • достаточное образование;
  • владение навыками, которые нужны для выполнения служебных обязанностей;
  • наличие стажа;
  • владение умениями, которые необходимы для той или иной должности.

Руководители и их помощники обязательно должны иметь высшее образование, специалисты могут ограничиться только бакалавриатом, а простые работники – средним или профессиональным образованием.

По такой же системе предъявляются требования к стажу:

Для руководителей и специалистов Более 4 лет.
Для менеджеров среднего уровня Больше 2 лет.
Обеспечивающие работники Могут быть приняты на должность без стажа работы.

Возрастной и гендерный состав

Возможные льготы

Привилегии для государственных служащих:

  1. Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
  2. Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
  3. Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
  4. Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
  5. Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
  6. Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
  7. Предоставление дополнительных премий.
  8. Карьерный рост.

Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:

  • доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
  • предоставление средств на погребение;
  • если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
  • даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.

Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.

Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.

Это право предоставляется таким категориям работников:

  • сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
  • работники суда;
  • сотрудники аппарата по государственной безопасности;
  • работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.

Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.

Льготы и запреты

Отличия от бюджетников

Хотя в большинстве стран между госслужащими и бюджетниками нет никакой разницы, в России эти категории существенно отличаются. Принято считать, что бюджетник – это работник, получающий денежное содержание из государственного бюджета. Это врачи, учителя, социальные работники.

Чиновники же имеют более высокий статус, а значит, и заработную плату. Это менеджеры регионального и федерального уровня.