Закон 388 ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» был разработан во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 г. № Пр-417ГС, предусматривающего внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование мер социальной поддержки граждан, исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости.

Указанный закон содержит изменения в ряд законодательных актов, предусматривающие оптимизацию предоставления отдельных мер социальной поддержки, в том числе исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки является предоставление компенсации родителям (законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Данная мера поддержки осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

В обстановке увеличивающейся дифференциации в доходах населения переход к социально ориентированной и адресной поддержке наименее обеспеченных категорий граждан позволит во многом выполнить обязательства государства в рамках ограниченных ресурсов бюджетов бюджетной системы.

В целях применения принципов адресности и нуждаемости Законом 2012 г. установлено, что при предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Указанные изменения позволят субъектам Российской Федерации при предоставлении мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости расходовать и перераспределять высвободившиеся средства на цели социальной поддержки граждан, которые действительно нуждаются в таких мерах, а также на цели увеличения объема средств на выплаты и размера выплат таким гражданам.

Опубликован 31.12.2015

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

29 декабря 2015 года № 388-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ УЧЕТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИСХОДЯ ИЗ ОБЯЗАННОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ

ПРИНЦИПА АДРЕСНОСТИ И ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЕВ НУЖДАЕМОСТИ

Принят

Государственной Думой

15 декабря 2015 года

Одобрен

Советом Федерации

25 декабря 2015 года

(извлечение)

Статья 7

Часть 5 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2015, № 27, ст. 3989) изложить в следующей редакции:

«5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.».

Скорректированы Законы о занятости населения, о соцзащите чернобыльцев, о ветеранах, о пособиях гражданам, имеющим детей, о социальной помощи, об основах охраны здоровья, об образовании.

Установлено, что компенсация родителям (законным представителям) в связи с посещением детьми дошкольных учреждений предоставляется с учетом критериев нуждаемости, устанавливаемых регионом. Аналогичный подход будет применяться и к предоставлению ежемесячного пособия на ребенка.

С 01.01.2018 предусмотрено создание Единой госинформсистемы социального обеспечения (ЕГИССО). Она будет содержать сведения о мерах соцзащиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и госсоцпомощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению за счет средств бюджетов. Ведение ЕГИССО возложено на ПФР.

Определены требования к присвоению звания «Ветеран труда» для награжденных ведомственными знаками отличия.

Поправки вступают в силу с 01.01.2016, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части учета и совершенствования
предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости

Принят Государственной Думой 15 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Статья 1

«граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.».

Статья 2

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8 — 10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5 — 7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом), а меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей, родившихся в данных зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 271 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 — 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

Ежемесячная выплата, указанная в пункте 7 части первой статьи 18 настоящего Закона, осуществляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата:

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

1) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за три месяца проживания (работы) в зоне отселения;

2) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за четыре месяца проживания (работы) в зоне отселения;

3) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за девять месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

2) пункт 7 части первой статьи 18 изложить в следующей редакции:

«7) ежемесячная выплата на каждого ребенка:

до достижения возраста полутора лет — в размере 3 000 рублей;

в возрасте от полутора до трех лет — в размере 6 000 рублей;».

Статья 3

1) в статье 1 слова «ветераны государственной службы,» исключить;

2) пункт 1 статьи 5 после слов «СССР или Российской Федерации,» дополнить словами «либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации,»;

3) статью 6 признать утратившей силу;

4) в статье 7:

а) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

Статья 4

1) в статье 3:

а) в абзаце шестом части первой слово «ежемесячное» исключить;

б) в части третьей слово «ежемесячного» исключить;

2) в абзаце пятом части первой статьи 4 слово «ежемесячного» исключить;

3) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Пособие на ребенка

Размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.»;

4) в части второй статьи 18 слово «ежемесячного» исключить.

Статья 5

1) в преамбуле:

а) абзац первый дополнить словами «, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»;

б) абзац второй признать утратившим силу;

2) дополнить главой 21 следующего содержания:

«Глава 21. Единая государственная информационная система социального обеспечения

Статья 69. Назначение единой государственной информационной системы социального обеспечения и общие требования к ней

1. Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее — информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства.

2. В информационной системе могут обрабатываться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.

3. К задачам информационной системы относятся:

1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

3) контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

4. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию:

1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;

б) пол;

в) дата рождения;

г) место рождения;

д) сведения о гражданстве;

е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

ж) данные свидетельства о рождении;

з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

к) контактный телефон;

л) сведения о выплатах и иных вознаграждениях, полученных лицом в связи с осуществлением трудовой деятельности;

м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности;

н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;

о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации;

7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;

8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период;

10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

5. Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации.

6. В составе информационной системы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее — классификатор), являющийся базовым государственным информационным ресурсом. Порядок формирования классификатора, его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

7. Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, с

Статья 388. Приостановление, возобновление действия свидетельства уполномоченного экономического оператора

1. В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 и пунктом 2 статьи 435 Кодекса Союза основаниями для приостановления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов являются:

1) возбуждение в отношении уполномоченного экономического оператора дела об административном правонарушении (начало административного процесса):

а) в Российской Федерации — отнесенного к компетенции таможенных органов, с учетом обстоятельств, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

б) в одном из иных государств — членов Союза — определенного законодательством государства — члена Союза в качестве основания для приостановления действия свидетельства;

2) возбуждение уголовного дела в отношении физических лиц государств — членов Союза, являющихся акционерами, имеющими 10 и более процентов акций юридических лиц, включенных в реестр уполномоченных экономических операторов, учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами таких юридических лиц:

б) в одном из иных государств — членов Союза — по признакам преступления, которое законодательством государства — члена Союза определено в качестве основания для приостановления действия свидетельства;

3) непредставление таможенному органу в срок, определенный частью 2 статьи 385 настоящего Федерального закона, заявления о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов в соответствии с требованиями части 1 указанной статьи;

4) начало процесса ликвидации юридического лица;

5) неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 3 статьи 441 Кодекса Союза, о подаче уполномоченным экономическим оператором декларации на товары не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров до подачи декларации на товары;

6) расторжение соглашения о взаимодействии между уполномоченным таможенным органом и уполномоченными экономическими операторами в случае нарушения уполномоченным экономическим оператором положений данного соглашения.

2. Исключение физического лица государства — члена Союза из числа лиц, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, после возбуждения уголовного дела, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, и до вступления в силу решения суда или должностного лица, осуществляющего уголовное судопроизводство, не является основанием для возобновления действия свидетельства уполномоченного экономического оператора.

3. Если юридическое лицо включено в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельств первого и второго типов, то в случаях, предусмотренных подпунктами 2 — 12 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза и частью 1 настоящей статьи, приостановлению действия подлежат оба свидетельства одновременно.

4. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, может быть приостановлено действие как одного свидетельства, так и обоих свидетельств в соответствии с заявлением юридического лица.

5. Таможенный орган вправе не приостанавливать действие свидетельства в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, при соблюдении следующих условий:

1) постановления по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов, совершенных юридическим лицом в течение одного года до наступления события, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, исполнены таким юридическим лицом в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) в течение срока, в котором лицо считается подвергнутым административному наказанию, отсутствуют факты назначения три и более раза юридическому лицу административного наказания в области таможенного дела в виде конфискации орудия или предмета административного правонарушения;

3) общая сумма административных штрафов за период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, не превышает:

а) для лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, — 1 процент общего размера уплаченных указанным лицом ввозных таможенных пошлин, налогов за тот же период;

б) для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением таможенных представителей, — 0,1 процента стоимости (таможенной стоимости) товаров, в отношении которых лицом осуществлялась деятельность в сфере таможенного дела за тот же период;

в) для таможенных представителей — 0,5 процента таможенной стоимости товаров, в отношении которых таможенным представителем поданы таможенные декларации за тот же период.

6. Если уполномоченный экономический оператор в срок, предусмотренный частью 2 статьи 385 настоящего Федерального закона, не подал в уполномоченный таможенный орган заявление о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов, действие свидетельства уполномоченного экономического оператора приостанавливается со дня обнаружения уполномоченным таможенным органом факта неподачи указанного заявления до истечения тридцати календарных дней со дня подачи в уполномоченный таможенный орган в установленном порядке заявления о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов.

7. В соответствии с пунктом 3 статьи 435 Кодекса Союза уполномоченный таможенный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 435 Кодекса Союза или частью 1 настоящей статьи, принимает решение о приостановлении действия свидетельства.

8. Решение уполномоченного таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в виде электронного документа или в письменном виде направляется юридическому лицу не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

9. В случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, решение уполномоченного таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и решение о возобновлении действия данного свидетельства принимаются в автоматическом режиме (без участия должностных лиц таможенных органов). Сформированные в автоматическом режиме решения уполномоченного таможенного органа в виде электронных документов направляются юридическому лицу с использованием сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня со дня принятия таких решений.

10. Уполномоченный таможенный орган принимает решение о возобновлении действия свидетельства уполномоченного экономического оператора:

1) в случае приостановления действия свидетельства по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, — в течение пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный таможенный орган заявления уполномоченного экономического оператора о возобновлении действия свидетельства;

2) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 — 10 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, — в течение пяти рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для приостановления действия свидетельства уполномоченного экономического оператора;

3) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, — в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи;

4) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 6 части 1 настоящей статьи, — в течение пяти рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для приостановления действия свидетельства уполномоченного экономического оператора;

5) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, — в течение пяти рабочих дней со дня:

а) вступления в силу решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;

б) вступления в силу решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) о прекращении уголовного дела либо дела об административном правонарушении;

в) исполнения решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении юридического лица к административной ответственности после его вступления в силу при соблюдении условий, указанных в части 2 статьи 389 настоящего Федерального закона;

г) вступления в силу решения уполномоченного органа другого государства — члена Союза по делу об административном правонарушении либо уголовному делу, являющегося основанием для возобновления действия свидетельства.

11. Решение о возобновлении действия свидетельства уполномоченного экономического оператора в виде документа на бумажном носителе или электронного документа направляется уполномоченному экономическому оператору не позднее двух рабочих дней со дня принятия такого решения.

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения и дополнения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах», которые были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон).

Изменения и дополнения затронули прежде всего основания для присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона «О ветеранах» в редакции, действующей до 1 июля 2016 года, звание «Ветеран труда» присваивается гражданам Российской Федерации при наличии у них 2-х оснований:

награды (орден, медаль, почетное звание СССР или Российской Федерации, ведомственный знак отличия в труде) и трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Закон внес существенные поправки. Так, наряду с государственными наградами — орденами, медалями, почетными званиями СССР и Российской Федерации, основанием для присвоения звания «Ветеран труда» будет являться почетная грамота Президента Российской Федерации и благодарность Президента Российской Федерации.

Значительно повышен статус ведомственных знаков отличия. В соответствии с дополнениями, внесёнными Законом, для присвоения звания будут учитываться ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Также Законом конкретизировано второе основание для присвоения звания «Ветеран труда» – это трудовой стаж. Трудовой стаж дополнен формулировкой «страховой», определена его минимальная продолжительность, необходимая для присвоения звания «Ветеран труда», – не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин в календарном исчислении.

Кроме того, статья 7 Федерального закона «О ветеранах» дополнена существенным положением, в соответствии с которым порядок учреждения федеральными органами исполнительной власти ведомственных знаков отличия (дающих право на присвоение звания «Ветеран труда») и награждения ими определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок учреждения иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями ведомственных знаков отличия (дающих право на присвоение звания «Ветеран труда») и награждения указанными знаками определяется государственными органами и организациями.

Эта поправка важна тем, что позволит с 1 июля сформировать перечень ведомственных знаков отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда».

В настоящее время Правительством Российской Федерации разработан проект постановления «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации».

Существенным условием реализации вступающих в силу изменений является то, что с 1 июля 2016 года за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии у них трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.