Замена паспорта в узбекистане

С 1 января 2019 вводятся биометрические паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу 03.12.2018 16:35

Согласно ноте Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации от 7 июля 2018 г. № 024/4681/Ко паспорт гражданина Республики Узбекистан небиометрического образца для граждан, находящихся на территории иностранного государства, будет действителен для въезда на территорию Республики Узбекистан до окончания срока его действия.

Ранее граждане Узбекистана могли воспользоваться паспортами старого образца (небиометрическими), срок действия которых не истек, только в качестве проездного документа для возвращения в Республику Узбекистан до 1 июля 2018 г.

Во избежание нарушения прав обозначенной категории иностранных граждан, а также в целях обеспечения им возможности интеграции в российское общество возобновлен прием в установленном порядке заявлений о предоставлении государственных услуг в сфере миграции, включая заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, от граждан Республики Узбекистан, имеющих действительные небиометрические паспорта. В связи с чем, гражданам Республики Узбекистан, не осуществившим своевременно замену паспортов старого образца на новые биометрические паспорта, необходимо обращаться в полномочные органы государства своей гражданской принадлежности.

В соответствии с Соглашением от 30.11.2000 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан граждане Республики Узбекистан могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и передвигаться на территории Российской Федерации по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, а именно:

  • дипломатический паспорт; паспорт гражданина Республики Узбекистан;

  • удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста;

  • свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).

Дети – граждане Республики Узбекистан, в том числе, родившиейся в Российской Федерации, имеют право находиться на территории Российской Федерации только по документам, удостоверяющим личность и принадлежность к гражданству, то есть по паспортам.

Обязанность оформления документов, а также ответственность за незаконное проживание (пребывание) на территории Российской Федерации несовершеннолетнего иностранного гражданина возложена на его законного представителя.

Также с 1 января 2019 вводятся биометрические паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу. Действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года будет использоваться в качестве общегражданского, а для граждан Республики Узбекистан, находящихся за рубежом, такой документ будет иметь силу действительного проездного документа до окончания срока его действия.

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане с 1 января 2021 года вместо биометрического паспорта будут выдаваться ID-карты, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные МВД.

«Начиная с 1 января 2021 года, всем новорожденным, гражданам Узбекистана, лицам без гражданства и иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории республики, будут выдаваться идентификационные ID-карты в качестве документа, удостоверяющего личность и гражданство его владельца сроком на 10 лет вместо биометрического паспорта», – отметили в МВД.

ID-карты будут действительны исключительно на территории Узбекистана. Для выезда за пределы страны выдается биометрический паспорт гражданина для выезда за границу (загранпаспорт).

Выдача ID-карт будет осуществляться планомерно без какой-либо дополнительной нагрузки для населения страны в период с 1 января 2021 года до 1 января 2030 года. При этом, замена ранее выданных биометрических паспортов гражданина Узбекистана образца 2011 года, видов на жительство для лиц без гражданства и иностранных граждан будет осуществляться по мере окончания срока их действия либо досрочно по желанию их владельцев.

С 1 января 2030 биометрические паспорта гражданина Узбекистана образца 2011 года будут считаться недействительными.

Переход на систему выдачи ID-карт проводится с учетом опыта развитых зарубежных стран и позволит ускорить внедрение системы цифровой идентификации граждан, максимально автоматизировать процесс интеграции первичных данных граждан с информационными системами министерств и ведомств Узбекистана, облегчить и оптимизировать процесс предоставления государственных услуг населению.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за границей, паспорт гражданина Республики Узбекистан выдается дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом.

При этом заявитель обращается в консульское учреждение Республики Узбекистан в той стране, где он состоит на постоянном консульском учете.

В консульские загранучреждения Республики Узбекистан за рубежом для оформления паспорта гражданина Республики Узбекистан заявителям необходимо представить следующие документы исходя из цели обращения:

В связи с достижением 16-летнего возраста:

  • Копия свидетельства о рождении (заверяется консулом на основании оригинала).
  • Копия листов паспортов родителей, на которых имеются записи или отметки.
    В случае невозможности предоставления копии паспорта одного из родителей необходимо приложить копию соответствующего документа, в частности, свидетельства о смерти, о расторжении брака, справка органов внутренних дел о признании данного лица безвестно пропавшим и др.
  • Форма №1 (заполняется заявителем в 1 экз.).
  • Фото – 4 шт. (размером 35 х 45 мм).
  • Заверенная копия листка убытия, в который вписан заявитель (для стран СНГ).
  • Если один из родителей является иностранным гражданином, то необходимо предоставить легализованное (для стран СНГ нотариально заверенное) заявление иностранного родителя о согласии на получение ребенком паспорта гражданина РУ.
  • Копия квитанции об оплате консульских сборов и сборов за возмещение фактических расходов.

В связи с истечением срока, негодностью для использования и израсходованием листов паспорта, предназначенных для виз и особых отметок:

  • Копия листов паспорта, на которых имеются записи или отметки, в том числе стикер, подтверждающий выезд на ПМЖ с записью «Доимий яшашга чикишга рухсат берилди».
  • Форма №1 (заполняется заявителем в 1 экз.).
  • Фото — 4 шт. (размером 35 х 45 мм).
  • Заверенная копия листка убытия, а также страницы паспорта, где имеется штамп выписки из адреса в Республике Узбекистан (для стран СНГ) (заверяется консулом).
  • Копия квитанции об оплате консульских сборов и сборов за возмещение фактических расходов.

В связи с утерей:

  • Копия паспорта (при наличии);
  • Форма №1 (заполняется заявителем в 1 экз.);
  • Фото – 4 шт.(размером 35 х 45 мм);
  • Заявление с подробным указанием обстоятельства утери паспорта;
  • Справка из правоохранительных органов страны пребывания об обращении заявителя по поводу утери паспорта;
  • Копия квитанции об оплате консульских сборов и сборов за возмещение фактических расходов.

В связи с переменой фамилии, имени, отчества:

  • Копия листов паспорта, на которых имеются записи или отметки, в том числе стикера, подтверждающего выезд на ПМЖ с записью «Доимий яшашга чикишга рухсат берилди»;
  • Форме №1 (заполняется заявителем в 1 экз.);
  • Фото — 4 шт.(размером 35 х 45 мм);
  • Заверенная копия листка убытия, а также страницы паспорта, где имеется штамп выписки из адреса в Республике Узбекистан (для стран СНГ) (заверяется консулом);
  • Копия свидетельства о браке, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества или другой документ, подтверждающий изменения личных данных заявителя (заверяется консулом на основании оригинала);
  • Копия квитанции об оплате консульских сборов и сборов за возмещение фактических расходов.

Документы на выдачу и обмен паспорта принимаются для оформления в течение одного месяца со дня достижения 16-летнего возраста и истечения срока действия паспорта, перемены фамилии по браку, соответственно. За превышение установленного срока обращения, с заявителя взимается дополнительный сбор. При этом к документам необходимо приложить дополнительно письменное объяснение заявителя по поводу причин просрочки паспорта и несвоевременного обращения.

Фотографии для паспорта должны быть отпечатаны на качественной фотобумаге (производства Kodak, Agfa, Konica, Epson и др.) в анфас, без головного убора, при этом не допускается одежда с большим вырезом или декольте.

Порядок получения или обмена паспорта граждан Узбекистана, обучающихся за границей

Обучающиеся за границей граждане Республики Узбекистан, зарегистрированные компетентными органами иностранного государства в качестве студентов (учащихся) могут обращаться в консульские загранучреждения по вопросам обмена паспортов и проставления в них разрешительной записи (р/з) для выезда за границу, в случае их невозможности выезда в Республику Узбекистан из-за непрерывности учебного процесса (финансовых возможностей и др. уважительным причинам).

Необходимые документы для обмена паспорта и оформления р/з :

  • Форма №1 (заполняется заявителем в 1 экз.)
  • Фото – 8 шт.
  • Справка с места учебы (с заверенным переводом)
  • Форма №30 (заполняется заявителем в 2 экз.)
  • Справка отдела по делам обороны (по месту прописки в Республике Узбекистан) об освобождении от воинской службы, или копия военного билета.
  • Копия квитанции об оплате консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.

Однако при утере студентами паспортов за рубежом выдача им новых паспортов через консульские загранучреждения Узбекистана не предусмотрена. В таких случаях этим студентам оформляется свидетельство на возвращение в РУ, и для получения новых паспортов они обращаются в органы внутренних дел по месту прописки.

В случае утери (порчи, истечения) паспорта гражданина Республики Узбекистан

Граждане Республики Узбекистан, временно находящиеся за рубежом и имеющие постоянную прописку в Республике Узбекистан, в случае утери (порчи, истечения) национального паспорта могут обратиться консульские загранучреждения Республики Узбекистан в стране их пребывания, а в случае отсутствия таковых – в ближайшее к стране нахождения заявителя консульское загранучреждение Узбекистана для получения «сертификата на возвращение в Республику Узбекистан».

В случаях порчи либо истечения срока действия паспорта гражданина Республики Узбекистан, необходимо написать заявление и предоставить:

  • Оригинал паспорта;
  • Фотографии в количестве 2 шт. размером 3х4см.;
  • Квитанцию об оплате консульских сборов и сборов за возмещение фактических расходов.

В случаях утери паспорта гражданина Республики Узбекистан необходимо также написать заявление и предоставить:

  • Копию паспорта (при наличии);
  • Подтверждение прописки (при наличии);
  • Справку из полиции об утере паспорта;
  • Одну фотографию размером 3х4 см.,
  • а также другие документы, подтверждающие личность заявителя и его принадлежность к гражданству Республики Узбекистан (при наличии).

В случае, если гражданин станет жертвой торговли людьми (мошенников, сутенеров и др. непорядочных лиц) за рубежом

Если гражданин Республики Узбекистан стал жертвой торговли людьми, он может обратиться за помощью в любое ближайшее дипломатическое и консульское учреждение Республики Узбекистан или в правоохранительные структуры страны пребывания.

Следует неукоснительно помнить и никогда не обращаться за помощью к посредникам и сомнительным лицам! При их посредничестве Вы можете стать жертвой рабства (трудового и сексуального), их обмана, а в результате – остаться без средства к существованию и возвращению на родину, а также стать владельцем поддельных документов и соучастником различных правонарушений и преступлений.

Никогда не отдавайте паспорта другим лицам, не поддавайтесь всяким обещаниям!

Контактные телефоны консульских загранучреждений Республики Узбекистан.

Фото с сайта Rferl.org В Узбекистане продлен срок действия паспортов старого образца (небиометрических). На территории республики документы будут иметь юридическую силу до 31 декабря 2019 года, за рубежом – до окончания срока действия паспорта. Как сообщает Telegram-канал министерства юстиции, соответствующее правительственное постановление было подписано 30 июня.

Отметим, что с 2016 года за рубежом, в частности, в России, небиометрические паспорта граждан Узбекистана не признаются годными для совершения каких-либо сделок или процедур. Такие документы можно использовать, если указанный в них срок действия еще не истек, лишь в качестве проездного документа для возвращения его владельца в Узбекистан.

Внедрение биометрических паспортов началось в Узбекистане с ноября 2011 года. Согласно указу тогдашнего президента страны Ислама Каримова, предполагалось, что полная замена удостоверений личности на документы нового образца должна быть произведена до 31 декабря 2015 года. Однако в связи с тем, что до указанного срока поменять паспорта успели лишь более 60% граждан, срок действия старых паспортов продлили до 1 июля 2018 года. Теперь срок обмена продлен еще на полтора года.

Министр внутренних дел Узбекистана Пулат Бобожонов, выступая в Сенате Олий Мажлиса (парламента) республики, сообщил, что на конец июня биометрические паспорта получили 21,194 миллиона человек, или 94,9% от общего числа взрослого населения. Согласно статье 223 («Нарушение правил паспортной системы») кодекса Узбекистана об административной ответственности, проживание по недействительному паспорту влечет наказание в виде штрафа в размере от 0,5 до 3 минимальных зарплат (МРЗП) – от 86.120 сумов ($11) до 516.720 сумов ($66). За повторное правонарушение в течение года денежное взыскание увеличится до 5 МРЗП – 861.200 сумов ($110).

В апреле президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал постановление, согласно которому с ноября 2018 года в стране будет запущен процесс замены паспортов и прочих удостоверений личности на идентификационные карты (ID-карты). В документе говорится, что систему ID-карт внедрят «вместо существующей системы паспортов, свидетельств о рождении и других документов, удостоверяющих личность (внутри республики), за исключением водительских прав». ID-карта будет содержать единый номер идентификации каждого гражданина, его персональные данные и заменит удостоверение личности при получении государственных услуг.

Международное информационное агентство «Фергана»