Заявление на восстановление аттестата

После получения среднего образования, согласно законодательству Российской Федерации каждый гражданин получает на руки документ, подтверждающий успешное окончание школы — аттестат. Бланк выпускается на бумажном носителе, и подвержен внешнему механическому воздействию и влаги, его можно легко потерять. Что же делать в такой неприятной ситуации? Существует только один правильный выход — оформить дубликат. Из статьи узнаете, как восстановить аттестат о среднем образовании, какие бумаги требуется подать, а также есть ли возможность осуществить процедуру через портал государственных услуг.

Что делать, если потеряли школьный аттестат

Аттестат о среднем образовании представляет собой документ государственного образца, который предназначен для подтверждения прохождения обучения в учебном заведении гражданина Российской Федерации. Согласно законодательству, корочка выдается в двух случаях после окончания девятого и одиннадцатого класса.

Внутри бланка указываются полученные отметки за прошлый период обучения, причем проставляется их среднее значение за (10-11 класс). Если в результате расчета число равно 3.5 или 4.5, то происходит округление в большую сторону. В документе указываются отметки достоинством не менее тройки по всем предметам. Если школьник не вписывается в установленные рамки и не дотягивает до минимальных оценок, то аттестат не выдается, вместо него пишется справка.

В дальнейшем полученный бланк потребуется гражданину во время поступления на следующую ступень высшего или среднего профессионального образования. Многие работодатели требуют документ при приеме на рабочее место, при отсутствии диплома другого учебного учреждения. Аттестат выпускается на бумажном носителе, поэтому не исключены случаи потери, кражи и порчи от воздействия влаги.

Без него вряд ли устроитесь на работу или на обучение в другое учебное заведение. Кроме этого, документ требует замены при изменении фамилии или других персональных данных потребителя. Бланк выпускает школа или лицей, в котором проходил обучение гражданин, поэтому при его утрате необходимо обратиться к руководству этого учреждения и подать заявление в полицию, в случае кражи или потери, ведь копию заявки требуется предоставить для оформления дубликата.

Процедура восстановления

Восстановление аттестата регламентируется согласно приказу министерства образования и науки России. Документ представляет собой государственную бумагу, поэтому подделка или изменение в нем сведений несет за собой серьезное наказание и штрафные санкции до 80 тысяч рублей и лишение свободы в соответствии с Уголовным кодексом.

Процедура по выпуску дубликата является бесплатной и не требует оплаты государственной пошлины. Следует отметить, что обращаться за заменой необходимо в образовательное учреждение, в котором выдавался оригинал. После выпуска нового бланка, а предыдущий теряет свою силу.

Порядок получения дубликата

Если потеряли или непреднамеренно испортили свой аттестат, то в первую очередь необходимо обратиться в учебное учреждение, в котором он был оформлен. Для этого потребуется предоставить ряд доказательств на рассмотрение руководству, которые доказывают утерю. Ситуации могут быть разные:

  1. Если бумаги были испорчены или окончательно утрачены по причине пожара или чрезвычайного происшествия, то требуется получить справку от пожарной команды или службы спасения МЧС.
  2. При обнаружении кражи или воровства, то незамедлительно обращайтесь в полицию и пишите заявление, которое необходимо приложить к прошению о выпуске дубликата.
  3. При случайной потере, требуется написать объявление в местной газете, в которой прописать, что выданный аттестат на указанное имя больше не считается действительным и потерял силу. Директору школы необходимо предоставить копию бумажного издания, на которой указана текущая дата.
  4. Если в документе появились помарки, ваша фамилия или персональные данные изменились, то нужно принести его в прошлое учебное заведение, где после выпуска дубликата его утилизируют уполномоченные органы. Также к заявлению нужно приложить свидетельство об изменении личной информации.
  5. Бывают ситуации, когда учебное учреждение закрывается, при этом вся архивная информация передается в территориальное отделение по управлению образованием. Обратитесь в министерство образования и науки и запросите информацию о заведении, которое стало правопреемником реорганизованной школы. То же самое происходит, если школы была преобразована в лицей или гимназию.

Следует учитывать, что заявление подается непосредственно лицом, утратившим документ, если гражданин не достиг совершеннолетия, то эту обязанность берет на себя родитель или законный представитель бывшего ученика.

Скачать заявление о выдаче дубликата аттестата

В какой срок получите аттестат

Длительность рассмотрения заявления и выдачи нового документа зависит от полученного образования. После 9 класса срок составляет от трех до четырех суток, общее полное 11 классов – аттестат готовится не более одного календарного месяца. После подачи заявки в образовательное учреждение, руководство должно дать точный ответ в течение 30 дней.

Гражданин обязан лично посетить учебное заведение и забрать готовую корочку. Согласно законодательству оформить запрос могут и посторонние лица, в таком случае потребуется взять официальную расписку или доверенность, заверенную нотариусом. В аттестате должны быть указаны несколько подписей – директора, его заместителя и преподавателей, в противном случае документ считается не действительным.

Какие потребуются документы

Следует приготовиться к бумажной волоките, придется лично ходить по уполномоченным инстанциям и не один раз. В учебном заведении должны сохраниться данные о полученном образовании, даже после десяти лет у вас есть полное право запросить дубликат аттестата. Для этого потребуется собрать следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Заявление на восстановление бланка на имя директора школы.
  3. Документальное подтверждение утери или кражи аттестата, в данном случае – это копия объявления в газете или правка от пожарной службы или полиции.

В местной газете следует написать заявление следующим образом – Аттестат (серия и номер) об общем или среднем образовании, выданный в XX году выпускнику учебного заведения (адрес) фамилия и имя – является недействительным.

Запрос требуется писать на имя директора школы, в основном блоке указать точную причину для выпуска дубликата документа. Руководство может отказать в случае при подаче не полного пакета документов или не подтвержденной причине потери.

О процедуре восстановления аттестата по шагам

Регламентирующим документом в отношении выдачи, как подлинника, так и дубликата аттестата, является приказ № 115 Российского Минобрнауки, где четко прописан Порядок действий.

Право на получение дубликат имеют те, кто:

  • утратил аттестат;
  • получил оригинал аттестата с ошибками, выявленными после получения;
  • сменил личные данные (ФИО).

Бланки для дубликата аттестационного документа предоставляются в том виде, который действует на день обращения в выбранном образовательном учреждении.

Какая информация нужна для заявления

П.26 раздела 5 Порядка гласит:

  1. В случае утери или кражи аттестата, необходимо уточнить, как произошло происшествие, и подкрепить информацию справой из полиции или пожарной службы, либо приложить копию сообщения в газете.
  2. В случае порчи аттестата или обнаружения в нем ошибки, требуется информация об обстоятельствах случившегося и испорченный либо неверно оформленный аттестат, он подлежит уничтожению.
  3. При смене ФИО требуются документы из органов ЗАГС.

Порядок действий

  1. Получить от организации (в зависимости от обстоятельств утери и тп) подтверждающий документ.
  2. Сообщить в местную газету о том, что прежний аттестат утратил силу, опубликовать в газете объявление.
  3. Обратиться в образовательное учреждение с заявлением о получении дубликата, приложить соответствующие справки.
  4. В случае окончания работы школы, где выдавался документ, следует обращаться в местный отдел образования.
  5. Срок выдачи дубликата составляет 30 дней.

Благодаря этим нехитрым советам вы сможете восстановить один из важнейших в своей жизни документов.

Заявление для школы выглядит следующим образом:

Стандартный срок получения дубликата аттестата составляет 30 календарных дней. Из нашего опыта можно сказать, что обычно этот срок сокращается до 1-2 недель.

ВАЖНО! Если утерян дубликат аттестата, то повторное получение повторного дубликата невозможно. В таком случае вместо аттестата выдается удостоверение.

Если у вас нет времени или желания заниматься всеми бюрократическими процедурами, мы с радостью поможем в решении данной проблемы!
От вас потребуется нотариальная или консульская (если проживаете за границей) доверенность на нашего представителя, копия паспорта и копия свидетельства, подтверждающего смену фамилии (имени, отчества).

В целом, как видно, процедура несложная, но времязатратная, особенно, если школа находится не там, где проживает владелец аттестата.

Мы специализируемся на решении самых разнообразных бюрократических проблем. Напишите нам прямо сейчас Info@pravoislovo.ru, чтобы избавить себя от пустой траты времени и нервов.

Можно ли восстановить аттестат через Госуслуги

Портал государственных услуг сотрудничает практически со всеми муниципальными ведомствами и учреждениями, с его помощью не потребуется стоять в очередях. В сервисе сможете заказать паспорт, водительское удостоверение, зарегистрировать брак и многое другое.

К сожалению, в настоящее время процедура восстановления утерянного аттестата не реализована на госуслугах, поэтому для получения дубликата следует лично посетить учебное заведение и подать заявление. Возможно, в будущем услуга появится в списке доступных.

В статье подробно рассмотрели способы получения копии аттестата, процедура займет у вас определенное время, ведь придется обратиться в учебное заведение, в котором получили среднее образование. Аттестат важный государственный документ об окончании школы, он потребуется для дальнейшего поступления в ВУЗ или колледж, а также при устройстве на работу. Для подачи заявки в электронном виде в данный момент нет возможности.

Использование портала Госуслуг: плюсы и минусы

Избежать личного визита для получения аттестата не получится, а вот сделать процедуру простой и удобной можно, воспользовавшись информационным ресурсом Госуслуги.

Использование данного сайта дает такие преимущества:

  1. Экономия времени – в данном случае не требуется специально ехать в государственное учреждение, чтобы подать заявление или выяснить, какие справки будут необходимы для получения дубликата документа о среднем образовании. Все сведения есть на сайте Госуслуг.
  2. Можно найти электронную форму заявления. На портале Госуслуги зачастую размещается электронная форма, хотя бывает и так, что прикреплен только бланк, который необходимо распечатать и заполнить. Но даже во втором случае есть возможность заблаговременно оформить заявление, которое потом просто нужно принести в школу.

В то же время, есть и свои минусы у данного портала:

  1. Не все государственные структуры принимают заявления в электронном виде, поэтому иногда приходится привозить заявление самостоятельно.
  2. Забирать готовый аттестат нужно при личном посещении.

Восстановление утраченных документов об образовании.

Дубликат документа об образовании выдается не только при утере, но и в случае выявленной ошибки, его повреждения, а так же, в случая смены фамилии.

* Примечание:

При смене фамилии менять документ об образовании или нет — решаете только Вы. Обязательная смена таких документов законом не предусмотрена.

Основные вопросы и правила замены образовательных документов:

Нужно ли менять приложение к аттестату или диплому?

Если вы хотите заменить или восстановить только диплом или аттестат, вместе с дубликатом вам выдадут и новое приложение к нему (старое при этом вам нужно будет сдать). Когда восстанавливают или исправляют только приложение, новый аттестат не выдается.

Как восстановить аттестат за 9-й или 11-й класс?

Чтобы получить дубликат аттестата за 9-й или 11-й класс или приложения к нему, необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • документ, подтверждающий пропажу, — при утрате;
  • оригинал и копия документа о смене ФИО — при смене ФИО.

Обращаться нужно в ту образовательную организацию, которая выдала вам аттестат. Если она была реорганизована — в ту организацию, которая стала правопреемником.

В случае полной ликвидации организации — в Московский центр качества образования.

Московский центр качества образования (МЦКО) — структура Департамента образования города Москвы. Основной вид деятельности: методические разработки в области повышения качества образования. Аттестация и мониторинг образовательных учреждений. Образовательные программы, курсы повышения квалификации. Отчеты об итогах работы.

Дубликат документа вам должны подготовить в течение месяца с того дня, как у вас примут заявление.

Как восстановить диплом колледжа?

Чтобы получить дубликат диплома о среднем профессиональном образовании, необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ о смене ФИО — при смене ФИО;
  • нотариальная доверенность на представителя — если нет возможности обратиться лично.

Обращаться нужно в ту образовательную организацию, которая выдала вам диплом. Если она была реорганизована — в ту организацию, которая стала правопреемником. В случае ликвидации организации — в Московский центр качества образования.

Новый документ вам должны подготовить в течение месяца.

Как восстановить диплом бакалавра, специалиста, магистра?

Чтобы получить дубликат диплома о высшем образовании, вам понадобятся следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ о смене ФИО — при смене ФИО;
  • нотариальная доверенность на представителя — если нет возможности обратиться лично.

Обращаться нужно в ту образовательную организацию, которая выдала вам диплом. Если она была реорганизована — в ту организацию, которая стала правопреемником.

Если у московского вуза отозвали лицензию и затем его закрыли — в Московский центр качества образования.

Дубликат документа вам должны подготовить в течение месяца с того дня, как у вас примут заявление.