Звания в таможне

действует Редакция от 04.09.2007 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.09.2007 N 1078 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И СНАРЯЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа приказ, правила
Принявший орган фтс рф
Номер документа 1078
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 04.09.2007
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ ФТС РФ от 04.09.2007 N 1078 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И СНАРЯЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

III. Правила ношения погон, звезд и нарукавных знаков

Погоны и размещаемые на них звезды — это знаки различия, предназначенные для определения присвоенного должностному лицу таможенного органа Российской Федерации специального звания или классного чина. Вид погон, способ их крепления к предметам форменной одежды, вид и размер звезд в соответствии с присвоенным должностному лицу таможенного органа Российской Федерации специальным званием или классным чином приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

N п/п Наименование предмета форменной одежды, на который крепятся погоны Вид погон и способ их крепления Звезды вышитые, диам. 24 мм
1 2 3 4
Для высшего начальствующего состава
Форменная одежда
1 Пальто зимнее женское и куртка утепленная мужская Зеленые нашивные Золотистого цвета
2 Плащ или куртка демисезонные мужские Зеленые съемные
3 Плащ демисезонный женский Зеленые нашивные
4 Китель представительский мужской и женский
5 Китель повседневный мужской и женский
6 Куртка повседневная мужская и женская Зеленые съемные
7 Платье летнее или костюм летний (жакет) Фисташковые съемные
8 Сорочка и блузка представительские (с длинными и короткими рукавами) Белые съемные
Сорочка и блузка повседневные (с длинными и короткими рукавами) Фисташковые съемные
Специальная одежда
1 Костюм утепленный меховой гладкокрашеный мужской и женский (куртка) Зеленые нашивные Оливкового цвета
2 Костюм летний гладкокрашеный мужской и женский (куртка) Зеленые нашивные Оливкового цвета

Таблица 2

N п/п Наименование предмета форменной и специальной одежды, на который крепятся погоны Вид погон и способ их крепления Звезды цельноштампованные
для сотрудников старшего начальствующего состава и советников государственной гражданской службы,
20 мм
для сотрудников среднего начальствующего и младшего составов, референтов и секретарей государственной гражданской службы,
14 мм
1 2 3 4 5
Для сотрудников (старшего, среднего начальствующего и младшего составов) и советников, референтов, секретарей государственной гражданской службы
Форменная одежда
1 Пальто зимнее женское и куртка утепленная мужская Зеленые нашивные Золотистого цвета
2 Плащ или куртка демисезонные мужские Зеленые съемные
3 Плащ демисезонный женский Зеленые нашивные
4 Китель повседневный мужской и женский
5 Куртка повседневная мужская и женская Зеленые съемные
6 Платье летнее или костюм летний (жакет) Фисташковые съемные
7 Сорочка и блузка представительские (с длинными и короткими рукавами) Белые съемные
8 Сорочка и блузка повседневные (с длинными и короткими рукавами) Фисташковые съемные
Специальная одежда
1 Костюм утепленный Зеленые нашивные Золотистого цвета
2 Костюм утепленный меховой

В верхней части нашивных и съемных погон размещается пуговица диаметром 14 мм:

на форменной одежде золотистого цвета;

па специальной камуфлированной одежде защитного цвета.

Количество, размер и размещение звезд золотистого цвета на погонах действительного государственного советника, генерала, офицера и прапорщика таможенной службы соответственно специальному званию приведены в таблице 3.

Таблица 3

п/п Специальное звание Количество звезд Диаметр звезд Расстояние от нижнего края погона до центра первой звезды, мм Расстояние между центрами звезд вдоль погона, мм
1 2 3 4 5 6
1 Действительный государственный советник таможенной службы 4 24 25 25
Генерал-полковник таможенной службы 3 24 35 25
Генерал-лейтенант таможенной службы 2 24 45 25
Генерал-майор таможенной службы 1 24 75
2 Полковник таможенной службы 3 20 50 25
Подполковник таможенной службы 2 20 50
Майор таможенной службы 1 20 75
3 Капитан таможенной службы 4 20 50 25
Старший лейтенант таможенной службы 3 20 50 25
Лейтенант таможенной службы 2 14 50
Младший лейтенант таможенной службы 1 14 70
4 Старший прапорщик таможенной службы 3 14 30 30
Прапорщик таможенной службы 2 14 40 40

Примечание. Размещение звезд на нашивных и съемных погонах:

действительного государственного советника таможенной службы — на продольной осевой линии;

полковника таможенной службы — две нижние звезды, каждая на расстоянии 15 мм от левого и правого края погона, третья — выше первых двух на продольной осевой линии;

подполковника таможенной службы — каждая на расстоянии 15 мм от левого и правого края погона;

майора таможенной службы — на продольной осевой линии;

капитана таможенной службы — две нижние звезды, каждая на расстоянии 15 мм от левого и правого края погона, третья и четвертая — выше первых двух на продольной осевой линии;

старшего лейтенанта таможенной службы — две нижние звезды, каждая на расстоянии 15 мм от левого и правого края погона, третья — выше первых двух на продольной осевой линии;

лейтенанта таможенной службы — две нижние звезды, каждая на расстоянии 15 мм от левого и правого края погона;

младшего лейтенанта таможенной службы — на продольной осевой линии;

старшего прапорщика таможенной службы — на продольной осевой линии;

прапорщика таможенной службы — на продольной осевой линии.

Количество и размещение полосок золотистого цвета на погонах офицеров таможенных органов соответственно специальному званию приведены в таблице 4.

Таблица 4

N п/п Специальное звание Количество полосок Расстояние от нижнего края погона до ближнего края первой полоски, мм Расстояние между ближними краями полосок вдоль осевой линии погона, мм
1 2 3 4 5
1 Полковник таможенной службы 2 13 5
2 Подполковник таможенной службы 2 13 5
3 Майор таможенной службы 2 13 5
4 Капитан таможенной службы 1 18
5 Старший лейтенант таможенной службы 1 18
6 Лейтенант таможенной службы 1 18
7 Младший лейтенант таможенной службы 1 18

Количество, размер и размещение звезд золотистого цвета на погонах советников государственной гражданской службы Российской Федерации 3-1 класса, секретарей государственной гражданской службы Российской Федерации 3-1 класса, референтов государственной гражданской службы Российской Федерации 3-1 класса соответственно специальному званию приведены в таблице 5.

Таблица 5

N п/п Классный чин Количество звезд Диаметр звезд Расстояние от нижнего края погона до центра первой звезды, мм Расстояние между центрами звезд вдоль погона, мм
1 2 3 4 5 6
1 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 3 20 45 25
2 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 2 20 45 25
3 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1 20 70
4 государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 3 14 45 25
5 государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 2 14 45 25
6 государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1 14 70
7 Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 3 14 45 25
8 Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 2 14 45 25
9 Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1 14 70

Количество и размещение полосок золотистого цвета на погонах советников государственной гражданской службы Российской Федерации 3-1 класса и референтов государственной гражданской службы Российской Федерации 3-1 класса соответственно присвоенному классному чину приведены в таблице 6.

Таблица 6

N п/п Классный чин Количество полосок Расстояние от нижнего края погона до ближнего края первой полоски, мм Расстояние между ближними краями полосок вдоль осевой линии погона, мм
1 2 3 4 5
1 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2 13 5
2 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 2 13 5
3 Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 2 13 5
4 государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1 18
5 государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1 18
6 государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1 18

Примечание. Размещение звезд на нашивных и съемных погонах:

советника государственной гражданской службы Российской . Федерации 1 класса — три звезды диаметром 20 мм располагаются на продольной осевой линии;

советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — две звезды диаметром 20 мм располагаются на продольной осевой линии;

советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса- одна звезда диаметром 20 мм располагается на продольной осевой линии;

референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — три звезды диаметром 14 мм располагаются на продольной осевой линии;

референта государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — две звезды диаметром 14 мм располагаются на продольной осевой линии;

референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — одна звезда диаметром 14 мм располагается на продольной осевой линии;

секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса -три звезды диаметром 14 мм располагаются на продольной осевой линии;

секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — две звезды диаметром 14 мм располагаются на продольной осевой линии;

секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — одна звезда диаметром 14 мм располагается на продольной осевой линии.

Нарукавные знаки нашиваются:

на левом рукаве:

на внешнюю сторону рукава форменной одежды (кителя, куртки шерстяной, платья или костюма женского (жакет, брюки или юбка) на расстоянии 70 мм от верхней точки оката рукава до верхнего края нарукавного знака;

на внешнюю сторону рукава специальной одежды на расстоянии 70 мм от верхней точки оката рукава до верхнего края нарукавного знака или посередине нарукавного кармана;

на правом рукаве:

на внешнюю сторону рукава кителя, куртки шерстяных на расстоянии 70 мм от верхней точки оката рукава до верхнего края нарукавного знака.

О порядке представления и присвоении специальных званий сотрудникам таможенных органов Российской Федерации

О порядке представления и присвоении специальных
званий сотрудникам таможенных органов
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 30 августа 2007 года N 1048
____________________________________________________________________

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» в целях обеспечения установленного порядка присвоения первых и очередных специальных званий сотрудникам таможенных органов Российской Федерации
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления сотрудников и граждан, принятых на службу в таможенные органы Российской Федерации, к присвоению специальных званий.

2. Предоставить право присвоения сотрудникам первого и очередного специальных званий:

1) начальникам таможенных органов и организаций ГТК России (кроме представительств таможенной службы Российской Федерации за границей, филиалов РТА и таможенных постов) — первого и очередного специального звания младшего состава;

2) начальникам региональных таможенных управлений и Российской таможенной академии (кроме специализированных РТУ и филиалов РТА) первого специального звания младшего состава и очередного специального звания до капитана таможенной службы включительно по выслуге срока службы в предыдущем звании.

3. Начальникам управлений и самостоятельных отделов ГТК России, начальникам таможенных органов и организаций ГТК России довести настоящий приказ до сведения всех сотрудников таможенных органов и осуществить организационные меры по его исполнению.

4. В связи с изданием настоящего приказа считать утратившими силу приказы ГТК России:
— от 30.06.95 N 431 «О совершенствовании порядка присвоения специальных званий»;
— от 20.11.95 N 695 «Об утверждении Инструкции о некоторых вопросах присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов».

5. Контроль за исполнением приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России И.А.Межакову.

Председатель Комитета
А.С.Круглов

Воинские звания и гражданские чины, относительно независимые от должности, появляются в XVI в. Модель, похожая на существующую, формируется к середине XVIII в. Вполне в духе Нового времени создаются универсальные критерии оценки профессиональной деятельности. Человек по мере службы за некоторые заслуги получает чины/звания, их больше нельзя купить. При назначении на вакантную должность принимаются во внимание не только симпатии руководителя, но и меритократические маркеры – накопленные за годы службы чины и награды.

Помимо укрепления меритократических принципов в госуправлении, звания выполняли и другую функцию. Особенно важна она оказалась в России. Вернемся на границу XVIII и XIX века. На огромном пространстве существует централизованная власть, по нему же разбросана армия. Принципиальное отличие от современной ситуации – скорость транспорта и связи. Военные и государственные управленческие структуры могли оказаться в ситуации, когда нужно на месте принимать решения, которые сегодня принимаются в центре. Допустим, губернатор погиб на охоте. Весть об этом будет идти из, скажем, Иркутска как минимум два месяца в одну сторону. Пока информация дойдет до столицы и обратно, кто-то должен принимать решения. Тут на помощь приходят чины. Должность занимает старший по чину, а если есть несколько людей в одном чине, то появляются дополнительные критерии: возраст, срок нахождения в этом чине и т. д. Не факт, что система работает хорошо, но она минимизирует конфликты внутри себя.

Для успешного функционирования система званий (чинов) должна быть подробной, чтобы не было десятков людей в одном звании в конкретном подразделении. Но со временем, как и многие другие управленческие технологии Нового времени, система званий начала давать сбои. Например, в 1941 г. к отряду, выходящему из окружения, присоединяется летчик-полковник, который требует, чтобы его считали командиром. Человеком он может быть совершенно прекрасным, но не будет иметь понятия, как командовать стрелково-артиллерийской частью в тысячу человек. Специализация тут важнее, чем звание.

Наверное, есть универсалы, «идеальные руководители», да и выше определенного уровня разница между нанотехнологиями, электросетями и государственным имуществом, вероятно, стирается. Но в подавляющем большинстве случаев работа чиновника требует неплохого знания той сферы, с которой он работает. В этой ситуации кадровая политика с опорой на чины становится бессмысленной. Не говоря уже про содержательные компетенции, которые важны при назначении на должность. Современные управленческие технологии требуют учета массы других особенностей человека – коммуникативных, сетевых и т. д. Одновременно система назначений с опорой на чины становится попросту ненужной, ведь в гражданской сфере исчезла необходимость быстрого принятия решений в автономном режиме.

В армии и подобных структурах определенный смысл в званиях сохраняется – экстренные ситуации и действия в отрыве от начальства возможны на порядок чаще. Возможно, именно поэтому раннесоветская попытка отменить звания в армии фактически продержалась три года. Вводившиеся в 1922 г. «воинские должности» фактически были званиями, так как ситуация, в которой «комполка» командовал дивизией, не была редкой. Изменения 1924, 1935, 1940 и 1943 гг. окончательно вернули звания. В гражданских ведомствах без чинов после революции прожили существенно дольше. Долгое время их практически не было, после войны была попытка присвоить звания практически всем работникам всех ведомств (был даже проект званий для работников вузов), но в 1954–1958 гг. доля ведомств «с погонами» очень сильно сократилась, а чиновники – работники советских и партийных органов – дожили без персональных чинов до начала 1990-х.

Фактически система штатских званий уже изжила себя. В гражданских службах приходящий из бизнеса замминистра оказывается вовсе без звания руководителем пары-тройки «действительных государственных советников» какого-нибудь класса (генералов – на языке цивильной госслужбы). В полиции, например, нередка ситуация, когда в одном отделе полиции работает два десятка участковых в званиях от младшего лейтенанта до майора. Освободившуюся должность начальника участковых занимает не майор, а лейтенант, оставив позади не только единственного майора, но и пару капитанов и 10 старших лейтенантов. Упрощение лестницы званий в полиции и отход от военной структуры позволит радикально сократить разрыв между реальностью и тем, как «должно быть».

Как кажется, в армии упразднять систему званий пока нельзя, хотя в течение ближайшего полувека придется изобретать ей какую-то замену. Однако очевидно, что во всех полностью гражданских ведомствах ее нужно просто отменить.

А что делать с военизированными структурами? Нужны ли звания полицейским или сотрудникам МЧС, исправительных учреждений или таможенникам? Для промежуточных случаев должно быть и промежуточное решение. Всем этим службам точно не нужна лестница из 15–20 званий (как сейчас) – вполне достаточно 5–8, как в большинстве полиций мира. При этом старшие звания (примерно начиная с наших полковничьих) – это уже не звания, а должности в чистом виде, присвоение которых строго связано с замещением должности, скажем, комиссара или интенданта.

Пусть система мертва. Но, возможно, она безвредна? Просто милый рудимент прошлого, возможность сохранить традиции? Нет. Звания создают ложные ориентиры, порождая дополнительный разрыв между формальным и реальным. Эта система требует средств на свое обслуживание, бухгалтеры считают надбавки за классные чины, отделы кадров ведут учет, специальные подразделения готовят приказы и указы о присвоении очередных или внеочередных чинов и званий. Если завтра упразднить всю систему классных чинов, ликвидировать все подразделения, которые занимаются ее обслуживанием, и предложить всем работать «по должностям», не изменится практически ничего (кроме системы льгот).

Автор — директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге