Кому подчиняется собес

Міністерство соціальної політики України, звертає увагу на те, що листи, надіслані на електронну адресу Мінсоцполітики України в електронній формі, не є офіційними зверненнями та не підпадають під дію норм Закону України «Про звернення громадян”, зокрема щодо реєстрації та надання відповіді у місячний термін. Інформація, надіслана в електронному вигляді, може бути прийнята до відома.
Звернутися з письмовим зверненням до Міністерства соціальної політики України відповідно до Закону України «Про звернення громадян” можливо через приймальню громадян Міністерства (м. Київ, вул. Еспланадна, буд. 8/10), або надіслати звернення засобами поштового зв’язку за адресою: вул. Еспланадна, буд. 8/10, м. Київ, 01601.
Витяг із Закону України «Про звернення громадян”
Стаття 5. Вимоги до звернення
Звернення адресуються органам державної влади і місцевого самоврядування, підприємствам, установам, організаціям незалежно від форм власності, об´єднанням громадян або посадовим особам, до повноважень яких належить вирішення порушених у зверненнях питань.
У зверненні має бути зазначено прізвище, ім´я, по батькові, місце проживання громадянина, викладено суть порушеного питання, зауваження, пропозиції, заяви чи скарги, прохання чи вимоги.
Звернення може бути усним (викладеним громадянином і записаним посадовою особою на особистому прийомі) чи письмовим, надісланим поштою або переданим громадянином до відповідного органу, установи особисто чи через уповноважену ним особу, якщо ці повноваження оформлені відповідно до чинного законодавства.
Звернення може бути подано як окремою особою (індивідуальне), так і групою осіб (колективне).
Письмове звернення повинно бути підписано заявником (заявниками) із зазначенням дати.
Звернення, оформлене без дотримання цих вимог, повертається заявникові з відповідними роз´ясненнями не пізніш як через десять днів від дня його надходження, крім випадків, передбачених частиною першою статті 7 цього Закону.

Общие правила назначения и оформления единовременных и ежемесячных пособий и выплат на ребенка в 2015 году, предусмотренных федеральным законодательством, включая перечни необходимых документов, предоставляемых заявителем на момент обращения, устанавливаются Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (с учетом актуальных изменений на 2015 год).

Для выбора интересующего вас пособия можно воспользоваться приведенной ниже схемой.

Список документов для получения декретного пособия

Документы для работающей ранее женщины:

  1. Получить в женской консультации или другом медицинском учреждении справку о постановке на учет по беременности, с указанием срока принятия на учет;
  2. Оформить у своего врача листок нетрудоспособности по беременности и родам;
  3. Если работаете, или за два последних года работали на нескольких предприятиях, необходимо от этих организаций получить справки о расчете среднего заработка, для последующего представления в отдел работодателя, который будет производить оплату пособия;
  4. Написать заявление на имя директора предприятия – работодателя об уходе в декретный отпуск и получении выплаты пособия по беременности и родам;
  5. Все подготовленные документы необходимо сдать в отдел кадров предприятия.

Документы для учащихся на очной форме обучения:

Обращаться в учебное заведение, где женщина получает образование (с документами).

  • Заявление на оформление пособия;
  • Больничный лист из медицинского учреждения;
  • Трудовую книжку или выписку с отметками с последнего места работы;
  • Справку из Службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной.

Документы для женщины, стоящей на учете в Службе занятости в связи с сокращением, либо ликвидацией предприятия:

Нужно обратиться в Региональное Управление службы социальной защиты населения.

  • Заявление на оформление пособия;
  • Больничный лист из медицинского учреждения;
  • Трудовую книжку или выписку с отметками с последнего места работы;
  • Справку из Службы занятости о постановки на учет, в качестве безработной.

Документы для единовременного пособия по родам

В бухгалтерию работодателя необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о выплате единовременного пособия;
  • Справка о рождении ребёнка из ЗАГСа по форме Ф24 (выдается в момент регистрации ребенка);
  • Паспорта родителей и их копии;
  • Свидетельство о рождении ребенка: оригинал и копия;
  • Если есть второй родитель, то справка с места учебы или работы второго родителя о том, что такой вид пособия ранее не выплачивался.

Если один или оба родителя являются неработающими, то в социальную службу защиты населения предоставляются документы:

  • Заявление о назначении пособия;
  • Справка о рождении ребенка, выданная в роддоме;
  • Пенсионное страховое свидетельство родителей (или одного из родителей в случае неполной семьи);
  • Справка из жилищного управления о совместном проживании заявителя с ребенком;
  • Паспорта родителей и копии, в случае их отсутствия — копия удостоверения личности (с отметкой о виде на жительство) или копия удостоверения беженца;
  • Выписка из трудовой книжки о последнем месте работы;
  • Дополнительная справка (из органа социальной защиты населения по месту жительства) о том, что это пособие ранее и не назначалось и не выплачивалось.

Справки для получения детского пособия по уходу до 1,5 лет

  1. Подать в отдел кадров своего предприятия заявление, написанное в свободной форме, об уходе в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Это заявление пишется на имя руководителя предприятия, поскольку он будет подписывать приказ о вашем отпуске.
  2. Получить, в кадрах предприятия, копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком с указанием даты его начала и окончания.
  3. После получения копии этого приказа необходимо написать на имя руководителя заявление о начислении пособия и предоставить его в отдел кадров.

К этому заявлению обязательно должны быть приложены:

  • Справка, о том, что другой родитель не находится в отпуске по уходу за ребенком и не оформил на себя это пособие;
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении;
  • Копия паспорта заявителя.

Те же родители и лица, осуществляющие уход за ребенком, которые не работают и не получают пособия по безработице, а также студенты-очники, для оформления пособия подают заявление в местные Управления социальной защиты населения, к которому прикладывают следующие документы:

  • Выписку из трудовой книжки о последнем месте работы или службы;
  • Копию приказа с последнего места работы об увольнении с должности;
  • В случае, если выдавалось пособие по беременности и родам, необходимо предоставить расчет этого пособия;
  • Справку о составе семьи;
  • Расчет среднего заработка;

Документы для детского пособия по уходу от 1,5 лет до 3 лет

Неработающие мамы обращаются по поводу получения пособия в органы соцзащиты. В этом случае необходимы следующие документы:

  1. Заявление с указанием способа перечисления суммы ежемесячной выплаты на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделения почтовой связи;
  2. Копия паспорта и паспорт заявителя;
  3. Трудовая книжка и ее копия;
  4. Справка службы занятости о невыплате пособия по безработице.

Документы на детское пособие до исполнения 14 лет

Обращаться в местные отделения СЗН со следующим пакетом документов:

  1. Заявление на пособие;
  2. Паспорт с регистрацией места проживания в данном регионе;
  3. Свидетельства о рождении детей, либо документ о назначении опеки;
  4. Справку о составе семьи с места жительства;
  5. Копию трудовой книжки;
  6. Справка из налоговой службы о доходах за последний год;
  7. Если человек работает, то справку о заработной плате с места работы.

Перечень документов для получения пособия на детей до 16 или 18 лет

Для получения пособия, матери-одиночке в УСЗН необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление на получение пособия;
  2. Паспорт заявителя;
  3. Справку о составе семьи с места жительства;
  4. Копию свидетельства о рождении ребенка;
  5. Копию свидетельства о расторжении брака, либо другой документ, подтверждающий отсутствие брака.

Документы для получения пособия женам военнослужащих

Для того чтобы получить пособие жене военнослужащего, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о назначении пособия;
  • Копия свидетельства о браке;
  • Справка из женской консультации о постановке женщины на учет;
  • Справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву с указанием срока службы;
  • Копия паспорта жены военнослужащего.

Меры по реализации поручений Президента РФ

1. Отчеты о недополученных доходах от предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату ЖКУ (далее — отчет) будут приниматься через Личные кабинеты организаций без их личного обращения в ГКУ «ГЦЖС».

2. Продление на следующие 6 месяцев субсидий и компенсаций на оплату ЖКУ, срок предоставления которых истекает в период с марта по сентябрь 2020 года включительно, производится «автоматически» в беззаявительном порядке.

3. Для предоставления субсидии граждане могут подать заявление через Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы или обратиться в Центр государственных услуг г. Москвы «Мои документы».

4. Оформление льготных скидок на оплату ЖКУ на территории Москвы (за исключением ТиНАО) производится путем личного обращения в Центры государственных услуг города Москвы «Мои документы» (МФЦ).

ВНИМАНИЕ!
Выплата субсидий на оплату ЖКУ, срок предоставления, которых истекает в апреле, мае, июне, июле, августе и сентябре 2020 года продлевается на следующие 6 месяцев без обращения в МФЦ и органы исполнительной власти.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).

В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).

Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

В рамках системы, действовавшей ранее, когда средства, предназначенные на финансирование выплаты государственных пенсий, входили в состав государственного бюджета, было возможно заимствование этих средств на другие государственные нужды (помимо пенсионных выплат), что негативно сказывалось на финансовой устойчивости пенсионной системы, то есть способности Пенсионного фонда сохранять существующий уровень платежеспособности при возможных неблагоприятных внешних и внутренних воздействиях на финансовые потоки.

С установлением автономности пенсионного бюджета доходы Фонда перестали входить в бюджеты других уровней, был сделан шаг к страховым принципам и повышению эффективности деятельности системы государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, а также заложены основы достижения долгосрочной финансовой устойчивости этой системы.

В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.

С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.

На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.

Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.

В связи с этим следует упомянуть Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому вмешательство Пенсионного фонда Российской Федерации и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.

Вместе с тем имела место ситуация, когда Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял не только финансирование, но также и назначение и выплату государственных пенсий (в рамках единой пенсионной службы). Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.

Следует отметить, что данный Указ Президента Российской Федерации являлся предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации и был признан не противоречащим Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25 июня 2001 г. № 9-П по данному вопросу указал на то, что Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.

Издание Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 заложило основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда Российской Федерации как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась реализация пенсионной реформы. В этих целях был принят ряд законодательных актов, направленных на преобразование пенсионной системы. Данные документы затронули, в том числе, и вопросы статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

При этом Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

  • центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

  • отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

  • управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.