Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

Правила установки дорожных знаков

Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

В одном поперечном сечении дороги можно расположить не более 3 знаков. При этом дублируемые знаки и знаки дорожной информации в расчёт не берутся.

Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Общие требования

Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23–457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

Знаки, которые установлены вследствие определенных обстоятельств или сезонные должны немедленно удаляться после устранения причины.

Место установки

Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;

Установка опор на обочине возможна при наличии обрывов и выступов. При этом край знака должен находиться на расстоянии не более 1 метра.

  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.

Способы установки

Дорожные знаки необходимо устанавливать:

  • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
  • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;

Необходимо это для того чтобы после контакта с транспортным средством ее можно было срезать, не нанося повреждения водителю за рулём.

  • над опорой или проезжей частью на Г‑образной опоре.

Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

Зона действия

Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

Она может указывать на следующее:

  • дальность опасного участка дороги;
  • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
  • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.

Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

На базе Филиала ГУП «ДСУ-3» «Суздальское ДРСУ» осуществляеться п роизводство и продажа дорожных знаков. Изготовление дорожных знаков осуществляется в максимально сжатые сроки. Большой опыт работы позволяет предложить широчайший ассортимент продукта. Кроме того, можно изготовить дорожные знаки индивидуального проектирования. Знаки дорожного движения выполнены из качественных материалов и соответствуют ГОСТ Р52290-2004.

Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290-2004 всех групп (предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, дополнительной информации), всех типоразмеров (I, II, III и IV). Изготавливаются из оцинкованной стали, толщиной 0,8 мм с двойной отбортовкой. Знаки индивидуального проектирования изготавливаются так же из оцинкованной стали 0,8 мм, приклепанной комбинированными заклепками ( алюминий-сталь) к каркасу из оцинкованного профиля (23*27мм), либо к каркасу из окрашенной проф. трубы (20*40 мм). На обратной стороне дорожных знаков имеется маркировочная бирка в которой указанны данные о изготовителе, сертификате соответствия ГОСТУ, номер дор. знака, типе, серии и производителе световозвращающего материала, дате изготовления, дате установки и знак таможенного союза.

Гарантийный срок эксплуатации дорожных знаков с применением пленок типа А – 2 года, с применением пленок типа Б и В – 7 лет со дня ввода в эксплуатацию.

Тип световозвращающего материала, пленка компании ЗМ:

Тип А – Пленка световозвращающая микропризматическая инженерного класса серии 7930 (белая). Производитель: 3М Company, St. Paul, MN, 55144-1000, USA

Тип А – Пленка световозвращающая микропризматическая инженерного класса серии 3431 (желтая). Производитель: 3М Company, St. Paul, MN, 55144-1000, USA

Тип Б – Пленка High Intensity Prismatic Серии 3930 (белая). Производитель: 3М Deutschland GmbH, Carl-Schurz-Str. D-41453 Neuss, Germany

Тип В – Пленка световозвращающая алмазного класса серии 4090 (белая). Производитель: 3М Company, St. Paul, MN, 55144-1000, USA

Тип В – Пленка световозвращающая желто-зеленая, алмазного типа, флуорисцентная серии 4083. Производитель: 3М Deutschland GmbH, Carl-Schurz-Str. D-41453 Neuss, Germany

Пленки кампании 3М соответствуют всем требованиям и стандартам указанным в ГОСТ Р 52290-2004, такими как:

– пленки имеют закрытую оптическую систему, и устойчивы к воздействию климатических факторов;

– пленки устойчивы к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3%-ного раствора NaCl, дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускают существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов;

– пленки обладают достаточной гибкостью, ударной прочностью, клеевой слой обеспечивает необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака).

Пленки компании 3М имеют соответствующие сертификаты качества. Гарантийный срок пленок типа А – 7 лет, пленок типа Б и В – 10 лет.

Тип А (оптические элементы – сферические линзы (микростеклошарики)) – Световозвращающая способность средняя.

Срок службы до 5-ти лет.

Класс Iа по ГОСТ 32945-2014

Тип А (c оптические элементы – микропризмы) – более высокая интенсивность световозвращения.

Пленка типа А используется на дорожных знаках, которые устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х.

Срок службы 7 лет.

Класс Iб по ГОСТ 32945-2014

Тип Б (высокоинтенсивная, «Ультра») – Обладает высокой степенью световозвращения.

Дорожные знаки, изготовленные с применением пленки типа В, устанавливаются на дорогах с высокой интенсивностью движения, от 2 до 4-х полос движения в одну сторону, в зонах с ограниченной видимостью и на опасных участках автодорог.

Срок службы 10 лет.

Класс IIб по ГОСТ 32945-2014

Тип В (алмазная) – Обладает очень высокой интенсивностью световозвращения.

Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. На участках дорог где необходимо обеспечить наилучшую видимость дорожного знака.

Срок службы 10 лет

Класс III по ГОСТ 32945-2014

Тип В (алмазная флуоресцентная) – применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости.

Применяется как фон (окантовка) для знаков 1.22, 5.19.1/2 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети», а так же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ.

Срок службы 10 лет.

Класс III по ГОСТ 32945-2014

Типоразмеры дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004

Необходимый типоразмер дорожного знака определяется категорией дороги, на которой его планируют устанавливать:

I – наименьший, предназначается для дорог и улиц местного значения в городах и сельских поселениях;

II – самый распространенный размер, применяется вне населённых пунктов на дорогах с шириной до 3х полос, в населенных пунктах – везде, включая парковки и внутренние территории;

III – устанавливается на дорогах с четырьмя и более полосами движения и магистралях скоростного движения.

IV – наибольший, создан для установки на особо опасных участках дороги (к примеру, во время ремонтных работ).

Типоразмеры дорожных знаков по ГОСТ 32945-2014 (введен в действие с 08.09.2016 г.)

Допускается применение типоразмеров знаков бОльших, чем указано в таблице, независимо от условий применения

ГОСТ Р 51582-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ «ПУНКТ КОНТРОЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК» И «ПОСТ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Traffic Signs «International road
transport control» and «Road transport inspection». General
technical requirements. Application of traffic signs

ОКС 03.220.20
ОКП 52 1700

Дата введения 2001-01-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием РОСДОРНИИ

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 2000 г. N 92-ст

3 Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.) с учетом изменения 1 к этим документам (1995 г.)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2001 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает изображения, наименования, размеры, общие технические требования к дорожным знакам «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» и «Пост дорожно-патрульной службы» (далее – знаки), предназначенным для установки на автомобильных дорогах. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2689-54 Допуски и посадки размеров свыше 500 до 10000 мм

ГОСТ 8.332-78 Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочных изделий, предназначенных для эксплуатации в районах с холодным климатом. Общие требования и методы ускоренных испытаний

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ 21903-76 Материалы лакокрасочные. Методы определения условий светостойкости

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ 25347-82 Поля допусков и рекомендуемые посадки

ГОСТ 27037-86 Материалы лакокрасочные. Метод определения устойчивости к воздействию переменных температур

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения

3 Изображения, наименования, размеры

3.1 Номера знаков сервиса установлены по следующим пунктам ГОСТ 10807:

Пункт контроля международных автомобильных перевозок – 6.13;

Пост дорожно-патрульной службы – 6.14.

Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблице A.1 приложения А. Изображения знаков на масштабной сетке приведены в приложении Б.

3.2 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания) следует выполнять шрифтом, указанным в ГОСТ 10807, приложении 2.

3.3 (Исключен. Поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2001 год). Примечание «КОДЕКС».

3.4 Дорожные знаки изготовляют двух типоразмеров по ГОСТ 10807:

II – нормального;

III – большого.

3.5 Типоразмеры знаков должны соответствовать требованиям таблицы B.1 приложения В.

3.6 Ширина наружной каймы знаков должна быть 20 мм.

3.7 Поле допуска линейных размеров изображения знаков до 3150 мм – Н14 по ГОСТ 25347, а размеров более 3150 мм – по 8-у классу точности ГОСТ 2689.

4 Основные параметры и технические требования

4.1 Знаки следует изготовлять в климатических исполнениях по ГОСТ 10807.

4.2 Требования к конструкции

4.2.1 Конструкция знаков должна соответствовать требованиям ГОСТ 10807.

4.2.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать стабильные условия максимальной видимости знаков в светлое и темное время суток.

Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:

А – пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков);

Б – пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках;

В – пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

Допускается применять другие световозвращающие материалы при условии, что их фотоколориметрические характеристики будут не ниже характеристик указанных световозвращающих пленок.

4.2.3 Все элементы световозвращающей поверхности знака должны быть изготовлены с применением пленок одного типа.

4.2.4 Конструкция знаков с внутренним освещением должна обеспечивать:

фиксированную установку резьбовых электропатронов, выдерживающих воздействие вращающего момента 3,0 Н·м;

легкий доступ к элементам знака, подлежащим чистке или замене, и к местам электрических соединений;

плотность соединений материала, на который наносится изображение знака, с корпусом при воздействии дождя интенсивностью 5 мм/мин.

4.2.5 Детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.

Лакокрасочные покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401.

4.2.6 Изображения знаков следует выполнять красками или световозвращающими материалами.

4.2.7 Корпус и оборотная сторона каждого знака, а также все элементы крепления должны быть серого цвета.

Элементы крепления знака не должны искажать информацию на его лицевой поверхности.

4.3 Электротехнические характеристики знаков должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807.

4.4 Фотоколориметрические характеристики дорожных знаков должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807.

4.5 Фотометрические характеристики

4.5.1 Средняя яркость элементов изображения знака с внутренним освещением – по ГОСТ 10807.

4.5.2 Для знаков с внешним освещением, освещенность на поверхности изображения – по ГОСТ 10807.

4.5.3 Значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света), в (кд·лк ·м ), дорожных знаков со световозвращающей поверхностью должны быть не менее указанных в таблице 1.

Таблица 1

Типоразмер знака Условия применения знаков
1 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения до 60 км/ч включительно (без усовершенствованного покрытия)
2 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения более 60 км/ч до 100 км/ч (с усовершенствованным покрытием)
3 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и двумя полосами движения
4 Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и более и четырмя и более полосами движения
5 Места производства работ на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 140 км/ч и более

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию.

Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

Также в суде нужно будет указать на то, что именно нарушили Уполномоченные сотрудники при размещении знака. После этого остаётся надеяться на понимае судьи.

Как показывает практика, судья, даже не просматривая видеозапись, говорит о том, что правила дорожного движения были нарушены и водитель должен за это понести наказание в соответствии с законом.

Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.

Партнер «ФБК-Право» Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

– Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

– Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», – ответила Песковая.

Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

– Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

– По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

– Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

– На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

История спора

Партнер «ФБК-Право» обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: «Из-за этого ограничиваются права граждан». Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: «Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями». В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

10:27 Эвакуация машин без номеров признана законной

На судебном заседании в ВС партнер «ФБК-Право» подробно объяснил свою позицию (см. «Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков»). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах». Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.