Ответ на запрос депутата

Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 28.02.2018 № 30-ОД «Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области»

Порядок рассмотрения обращений граждан

1.Общие положения

1.1.Порядок организации работы по приему и рассмотрению обращений в комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее — комитет) устанавливает общие правила приема и рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, включая юридические лица, (далее — обращения граждан), определения сроков и последовательности действий сотрудников комитета при их рассмотрении.

Прием и регистрация обращений граждан осуществляется отделом организационного обеспечения и документооборота комитета (далее — отдел).

1.2.Отдел обеспечивает прием и регистрацию всех обращений граждан, поступивших в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), в том числе:

письменных обращений, направленных (переданных) лично в комитет, почтовым отправлением в адрес комитета, обращений в форме электронного документа, направленных посредством электронной приемной портала органов исполнительной власти Волгоградской области www.volganet.ru; устных обращений, поступивших в ходе личного приема председателем комитета, заместителями председателя комитета.

1.3.Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации отделом в день поступления в комитет. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

1.4.Обращения в электронной форме, направленные гражданами в установленном порядке через сайт комитета (раздел «Обращения граждан»), принимаются с использованием программно-технического средства в постоянном режиме.

1.5.На обращениях граждан сотрудник отдела проставляет штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

После регистрации обращений производится их дальнейшая обработка: чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, занесение информации о поступившем обращении в журнал обращений, проверка истории обращений гражданина в базе данных, осуществляемая специалистом отдела. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

При занесении информации в журнал вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата регистрации обращения;

данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (при наличии), место его проживания (адрес);

данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле;

тема (темы) обращения в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений.

1.6.Письменное обращение направляется председателю или заместителям председателя комитета для предварительного рассмотрения по компетенции обращения и наложения резолюции по обращению.

По каждому поступившему обращению может быть принято одно из следующих решений:

-о принятии обращения к рассмотрению

-о направлении обращения в течение семи дней с момента регистрации по принадлежности в государственные органы, органы местного самоуправления, должностному лицу, если затронутые вопросы не относятся к компетенции комитета с извещением об этом автора обращения

-о возврате в течение семи дней обращения, в связи с тем, что в нем обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

-о возврате обращения, в связи с тем, что поставленные в обращении вопросы подлежат рассмотрению государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;

-об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, так как в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

-об оставлении обращения без рассмотрении, так как оно не поддается про чтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

-о невозможности дачи ответа по существу поставленных вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

1.7.В течение года материалы по всем обращениям одного автора формируются в одно дело.

2.Направление обращения исполнителю и его рассмотрение

2.1.Сотрудник отдела направляет обращение гражданина должностному лицу комитета (начальнику отдела, заведующему отделом), указанному в резолюции председателя комитета (заместителя председателя комитета) в качестве исполнителя, не позднее следующего рабочего дня со дня наложения соответствующей резолюции. Исполнитель несет ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.

2.2.Рассмотрение обращения, порученного председателем (заместителем председателя) нескольким структурным подразделениям комитета, координирует руководитель структурного подразделения комитета, указанный в поручении первым (далее — ответственный исполнитель).

Ответ на соответствующее обращение должен быть письменно согласован со всеми руководителями структурных подразделений комитета, участвующими в рассмотрении.

2.3.В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение комитета или необходимости назначения соисполнителей по рассмотрению обращения в соответствии с компетенцией структурных подразделений комитета исполнитель сообщает об этом служебной запиской не позднее трех рабочих дней с момента получения обращения в отдел для вынесения данного вопроса на рассмотрение председателя (заместителей председателя).

2.4. Изменение исполнителя, ответственного исполнителя, соисполнителей отражается в регистрационной карточке обращения.

2.5.Руководитель структурного подразделения комитета, являющийся соисполнителем по обращению гражданина, направляет в адрес ответственного исполнителя предложения по рассмотрению обращения в срок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока исполнения обращения.

2.6.В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо комитета, ответственное за подготовку проекта ответа, подготавливает предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В указанном случае исполнитель направляет на имя председателя комитета (заместителя председателя комитета) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

2.7.В случае принятия председателем комитета (заместителем председателя комитета) решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по определённому вопросу(ам) в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении переписки по определенному вопросу(ам).

2.8.Письменное обращение, поступившее в комитет, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти Волгоградской области или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления и и должностных лиц.

В указанном случае копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.9.В исключительных случаях, а также в случаях направления комитетом в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам и организациям в установленном порядке запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, председатель комитета (заместитель председателя комитета) продлевают срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращении.

В случае продления срока рассмотрения обращения гражданина исполнитель (ответственный исполнитель) не позднее чем за три дня до окончания срока его исполнения представляет председателю комитета (заместителю председателя комитета) служебную записку с соответствующим обоснованием.

2.10.Парламентский запрос подлежит рассмотрению в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

2.11.Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.

2.12.Запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области о предоставлении материалов, документов и иной информации направляются в срок не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Волгоградской области содержащее рекомендации, подлежит рассмотрению в месячный срок со дня регистрации заключения.

2.13.Ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой РФ, — не позднее 14 дней со дня его получения.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты РФ, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты РФ.

2.14.Ответ на обращение депутата Волгоградской областной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, запрашиваемые им документы или сведения подлежат направлению в согласованный с депутатом Волгоградской областной Думы срок, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса.

Ответ на обращение депутата Волгоградской областной Думы, направленное в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, их должностным лицам, должен быть подписан тем лицом, которому направлено обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Волгоградской областной Думы дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов депутату Волгоградской областной Думы сообщаемся об этом в письменной форме в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату Волгоградской областной Думы не позднее тридцати дней со дня получения его обращения.

2.15.Обращение органов прокуратуры РФ подлежит рассмотрению в срок до 30 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Требование органов прокуратуры РФ об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Протест органов прокуратуры РФ подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Представление об устранении нарушений закона, внесенное органом прокуратуры РФ, в комитет или должностному лицу комитета подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2.16.Ответ на обращение гражданина готовится исполнителем (ответственным исполнителем) и подписывается председателем комитета или заместителем председателя комитета (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя комитета).

2.17.Обращение гражданина считаются рассмотренным, если направлен письменный ответ заявителю по существу указанных в обращении вопросов.

2.18.Ответы на обращения граждан, содержащие жалобу на действия (бездействие) сотрудников комитета, подписываются председателем комитета.

2.19.Сотрудники отдела обеспечивают возможность гражданину знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством тайну.

3.Направление ответа на обращение

3.1.Ответ на обращение гражданина, подписанный председателем комитета (заместителем председателя комитета), направляется в отдел для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки.

3.2.Ответ на обращение гражданина подлежат отправке отделом в течение одного рабочего дня со дня присвоения исходящего регистрационного номера.

3.3.Ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.4.После отправки письменных ответов на обращения граждан вторые экземпляры ответов вместе с обращениями граждан направляются сотруднику отдела для хранения.

3.5.В случае если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области, других органов государственной власти и общественных приемных, информация о рассмотрении обращения гражданина направляется в соответствующий орган, направивший обращение гражданина, с копией ответа на обращение.

О порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
2 июля 1997 года

Настоящий Закон определяет понятие депутатского запроса, порядок его внесения и рассмотрения в соответствии с Законами Санкт-Петербурга от 8 февраля 1995 года N 13-3 «О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», от 6 марта 1996 года N 25-3 «О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга», от 20 ноября 1996 года N 148-49 «О Правительстве Санкт-Петербурга».

Статья 1

Депутатский запрос — особая форма обращения депутата (группы депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в адрес губернатора Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие 6 января 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 701-82.

Статья 2

Соответствующее обращение вносится в письменной форме на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Автор (один из соавторов) обращения в течение двух минут излагает на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга его краткое содержание и отвечает на вопросы депутатов, после чего Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение о признании обращения депутатским запросом (абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 года N 227-40.
В случае если депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предварительно в письменной форме ознакомлены с содержанием обращений и ни у одного из присутствующих на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не возникли вопросы по содержанию обращений, принятие решения по обращениям может производиться одним голосованием без оглашения содержания обращений (часть дополнительно включена с 6 января 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 701-82).
В случае возникновения у присутствующих на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вопросов по содержанию обращения, а также по требованию автора обращения принятие решения по соответствующему обращению производится в порядке, установленном частью первой настоящей статьи (часть дополнительно включена с 6 января 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 701-82).
Автор обращения несет ответственность за точность изложенных в нем фактов и его правомерность.

Статья 3

Губернатор Санкт-Петербурга обязан на депутатский запрос дать ответ в письменной форме не позднее чем через 7 рабочих дней со дня его получения (часть в редакции, введенной в действие с 21 мая 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 183-55.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 4

По обоснованной аргументации автора депутатского запроса Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе признать ответ, полученный на депутатский запрос, неудовлетворительным. На этом основании автор депутатского запроса вправе повторно внести на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обращение, содержащее расширенный перечень вопросов по той же проблеме. Признание указанного обращения депутатским запросом производится в порядке, установленном статьей 2 настоящего Закона.
В случае получения повторного неудовлетворительного ответа Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, по обоснованной аргументации автора депутатского запроса, вправе организовать депутатские слушания по полученному на депутатский запрос ответу или внести его рассмотрение в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, подготовивших признанный неудовлетворительным ответ, обязаны присутствовать на депутатских слушаниях (заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга) для дачи разъяснений по существу вопроса.
В случае повторного признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга ответа на депутатский запрос неудовлетворительным Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе обратиться к губернатору Санкт-Петербурга с предложением применить к лицу, подготовившему признанный неудовлетворительным ответ, меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
(Статья в редакции, введенной в действие 6 января 2001 года Законом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 701-82.

Статья 5

(Статья исключена с 6 января 2001 года — Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 701-82.
(Статьи 6-8 с 6 января 2001 года считаются соответственно статьями 5-7 — Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года N 701-82).

Статья 5

Итоговые результаты рассмотрения депутатских запросов могут направляться губернатору Санкт-Петербурга, иным должностным лицам с рекомендациями принять определенные меры в пределах компетенции этих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Результаты рассмотрения депутатских запросов могут служить основанием для постановки вопроса о выражении Законодательным Собранием Санкт-Петербурга недоверия должностным лицам Администрации Санкт-Петербурга.

Статья 6

Внести в Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22 декабря 1994 года N 9, изменение, дополнив текст абзаца шестого пункта 34 словами «,а также для принятия решений о признании ответов на депутатские запросы неудовлетворительными».