Педагог психолог ставка сколько часов

С 1 июня 2016 г вступил в силу закон «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В приказе приведены новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций.

Это вызвано принятием нового Закона об образовании. Так, расширен перечень показателей, учитываемых при установлении режима. Это в т. ч. продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты), время, необходимое для выполнения дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора, объемы учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы). Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) должен предусматриваться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Пересмотрен ряд специальных положений. Ранее утвержденные особенности признаны утратившими силу.

Что качается работы педагога-психолога, то распределение осталось прежним:

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учётом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за её пределами.

Источник: Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г. Регистрационный N 42388.

Скачать документ: prikaz

ВИДЫ РАБОТ

Время на один прием (мероприятие)

Общее время в месяц

Время на подготовку или анализ

Общее время в месяц

Индивидуальное психологическое обследование

1-1,5 часа

15 часов

0,5-1 час

10 часов

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1-1,5 часа

3 часа

3-3,5 часа

7 часов

Индивидуальная консультация

1-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1-1,5 час

20 часов

1 час

20 часов

Просветительская работа

0,5-1,5 час

4 часа

0,5 часа

2 часа

Экспертная работа

2,5-3 часа

3 часа

2 часа

Организационно-методическая работа

7 часов в неделю

28 часов

ВСЕГО

75 часов

75 часов

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу.

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):

  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия
    индивидуальные: 150 – 170 занятий;
    групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.

Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов.

О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений Рекомендации Минобразования РФ профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 г № 20-58-196/20-5/ Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций Постановление Правительства РФ от 13.09.94 №1052, введено в действие приказом №360 Минобразования РФ. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений Приказ Минобразования РФ от 27 марта 2006 г. N 69.

Ответ:
Ответ опубликовал: Катерина Подвербная | 05/02/2014

Уважаемая Мария Викторовна!

Ваше обращение от 11.01.2014, размещенное на портале министерства социальной политики Красноярского края, о продолжительности рабочего времени психолога рассмотрено.

В соответствии со статьей 91 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать
40 часов в неделю.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Статьями 333, 334 ТК РФ только для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю и предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска.

Должность психолога в соответствии с приказом Минздрасоцразвития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» относится к перечню общеотраслевых должностей служащих третьего уровня, продолжительность рабочего времени которых составляет 40 часов в неделю.

В большинстве муниципальных районов и городских округов Красноярского края указанной категории работников в соответствии со ст. 115 ТК РФ предоставляется ежегодно основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и 8 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19.02.1993 № 4520-1
«О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Должность педагога-психолога в соответствии с приказом Минздрасоцразвития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» относится к перечню должностей педагогических работников.

Позиция 9 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» указывает на распространение норм трудового законодательства, закрепляющих за педагогическими работниками право на 36-часовую рабочую неделю и ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в размере 56 календарных дней, на педагогов-психологов учреждений социального обслуживания. Кроме того, педагогам – психологам продолжительность рабочего времени установлена в количестве 36 часов в неделю пунктом 1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической нагрузки за ставку заработной платы) педагогических работников».

Предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска работникам, замещающим должности психологов, данным нормативным правовым актом не предусмотрено.

Кроме того, Постановление Правительства Российской Федерации от 1.10.2002 № 724 нельзя рассматривать в отрыве от Федерального закона от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность» — это новое понятие, введенное Законом об образовании. К этой категории относятся не только образовательные организации (некоммерческие, осуществляющие лицензированную образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана), но и организации, осуществляющие обучение, то есть юридические лица, лицензированная образовательная деятельность которых не является основной. Таким образом, указанный Закон расширяет круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закрепляет правовые возможности доступа необразовательных организаций к образовательной деятельности (ст. 2 Закона об образовании).

Согласно Закону об образовании к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица. Эти организации могут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности по ряду основных и дополнительных образовательных программ (ст. 31 Закона об образовании).

В соответствии со ст. 91 Закона об образовании право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи образовательному учреждению лицензии (разрешения).

Из анализа приведенных норм права следует, что право на сокращенную продолжительность рабочего времени и предоставление ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска имеют лица, занимающиеся педагогической деятельностью либо в образовательных учреждениях, либо в учреждениях, предприятиях социального обслуживания, которые ведут образовательную деятельность.

Как правило, учреждения социального обслуживания, в том числе центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, ни лицензии на осуществление образовательной деятельности, ни образовательной программы, утвержденной самим учреждением, в которой были бы представлены методики обучения и воспитания, учебные пособия, учебники и материалы, не имеют, образовательный процесс, не осуществляют, что подтверждается уставами учреждений.

Таким образом, положения Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 на работников учреждений социального обслуживания, в том числе психологов, фактически не занимающихся образовательным процессом,
не распространяются.

Согласно инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога — психолога образовательного учреждения» нагрузка педагога — психолога в образовательных учреждениях (36 часов в неделю) распределяется следующим образом:

— 18 часов в неделю на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого — медико — педагогическом консилиуме образовательного учреждения;

— 18 часов в неделю на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно — консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно — методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.).

На должность психолога учреждения социального обслуживания указанное распределение нагрузки не распространяется.

Дополнительно информируем о том, что приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 № 682н утвержден профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».

Учитывая, что в Красноярском крае нет центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, более подробную информацию Вы можете получить в органе государственной власти Вашего субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания.

Ибрагимова Наталья Георгиевна 8 (391) 227 84 24

Инструктивное письмо

Минобразования России

от 24.12.18 № 79/1996-7

Об использовании рабочего времени педагога-психолога

образовательного учреждения

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав ко­торой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех ти­пов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психоло­го-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреж­дения Минобразования России, подразделения ВУЗов, учебно-методи­ческие кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам обра­зовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагнос­тико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспита­тельную, профилактическую, культурно-просветительскую и организаци­онно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образователь­ных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педаго­га-психолога в образовательных учреждениях составляем 36 часов в не­делю, из них:

  • на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностиче­скую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную, культурно-просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертно-консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в об­разовательном учреждении, на участие в психолого-медико-педаго­гическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психо­лог затрачивает 18 часов в неделю;

  • остальное время в пределах установленной педагогу-психологу про­должительности рабочего времени приходится на подготовку к инди­видуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к
    экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками
    и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность {повышение личной профессиональной квали­фикации, самообразование, участие в методические объединениях практических психологов, супервизорсгво и др.); заполнение аналити­ческой и отчетной документации.

Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуще­ствляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходи­мых условий работы, с учётом специфики и требований к профессио­нальной деятельности педагога-психолога), так и за её пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательно­го учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Россий­ской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственными муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России № 3 от 01.03.99 и № 27/970-6 от 01.03.2000 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога об­разовательного учреждения» считать утратившими силу.

Продолжительность рабочего времени

(норма часов педагогической работы за ставку заработной платы)

педагогических работников образовательных учреждений 244

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогичес­кой работы за ставку заработной платы) для педагогических работни­ков образовательных учреждений устанавливается исходя из сокра­щенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в не­делю1.

Педагогическим работникам образовательных, учреждений в зависимо­сти от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподаватель­ского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессио­нального образования (повышения квалификации) специалистов;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учрежде­ний (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);

36 часов в неделю:

  • старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социаль­ным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных уч­реждений;

  • руководителям физического воспитания образовательных учрежде­ний начального профессионального и среднего профессионального обра­зования;

  • преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятель­ности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы)2,3,4:

18 часов в неделю:

—учителям 5—11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типa для детей, нуждающихся и длительном лечении, специ­альных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьно­го возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психо­лого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учеб­ных комбинатов, учебно-производственных мастерских; преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

—преподавателям специальных дисциплин 1—11(12) классов музы­кальных, художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3—5 классов школ общего музыкального, художест­венного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музы­кальных, художественных, хореографических и других школ), 1—4 клас­сов детских художественных школ и школ общего художественного обра­зования с 4-летним сроком обучения;

  • педагогам дополнительного образования;

  • тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) об­разовательных учреждений дополнительного образования детей спортив­ного профиля;

  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреж­дений;

20 часов в неделю — учителем 1—4 классов общеобразовательных уч­реждений;

24 часа в неделю — преподавателям 1—2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1—4 классов детских музыкальных, художест­венных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год — преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:5

20 часов в неделю — учителям-дефектологам и учителям-логопедам;

  1. часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю — воспитателям образовательных учреждений, рабо­тающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

30 часов в неделю — инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;

36 часов в неделю — воспитателям дошкольных общеобразовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

1Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностям и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

2 За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации.

3 Норма часов педагогической и {или} преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

4Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности к короткие перерывы {перемены) между ними.

Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

  • учителям 1— 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музы­ки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

  • учителям 1—4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским язы­ком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

  • учителям русского языка сельских начальных. общеобразовательных школ с нерусским языком обучения, учителям физической культуры сельских общеобразовательных учрежде­ний, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в по­селках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнений с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:

  • заработная плата зa фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установ­ленной нормы за ставку;

  • заработная плита и размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже усыновленной нормы зa ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

  • заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической рабо­той.

Преподавателям учреждения начального профессиональною и среднего профессио­нального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается пo сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учеб­ной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.

5Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.

Статистика окладов по профессии в стране

По данным с портала russia.trud средняя зарплата педагога психолога в России на 2018 год составляет 13 000 руб./мес. или почти 200 $.

  • минимальный заработок: 300-9500 руб./мес.
  • максимум, сколько получают по профессии: 40 000 руб./мес.

В зависимости от региона заработная плата может различаться (руб.):

  1. Камчатский край — 30 000.
  2. Ненецкий а.о. — 28 500.
  3. Магаданская обл. — 27 500.
  4. Республика Саха. — 27 000.
  5. Московская обл. — 25 000.

Отчет по з/п по городам России (руб.):

  1. Москва — 35 000.
  2. Санкт-Петербург — 21 500.
  3. Сочи — 20 000.
  4. Краснодар — 19 000.
  5. Иркутск — 19 000.
  6. Архангельское — 18 500.
  7. Красноярск — 18 000.
  8. Челябинск — 17 500.
  9. Екатеринбург — 15 000.

Зарплаты в некоторых компаниях в России (руб.):

  1. МБОУ СОШ №1 — 26 500,
  2. МБУ Диалог — 24 000,
  3. МОУ «СОШ № 16” — 13 000,
  4. ГКУ ЦЗН г.Читы — 10 500,
  5. МБОУ СОШ №8 — 7 900.

Интересный факт — зарплата педагога психолога, который работает в школе или в детском саду меньше, чем у психологов, которые работают в других сферах.

  • больше всего получают специалисты, которые занимаются частной практикой — от 30 000 руб./мес.
  • минимальная зарплата педагога психолога, работающего в детском саду — 9 500 руб./мес.

Возможная прибыль по профессии на основании открытых вакансий (руб.):

  1. 35 000 — работа в частной школе в Одинцово. График — 2-3 дня в неделю, классы малой наполняемости. Требуется специалист с опытом работы от 5-и лет.
  2. 30 000-40 000 — требуется педагог-психолог в СРЦ Дом Милосердия, Санкт-Петербург с опытом работы от 1 года. Стандартный соц. пакет. Отпуск 56 дней летом.
  3. 15 000 — вакансия в МБОУ СОШ № 167, Новосибирск. Требования: опыт работы в школе, умение заполнять документацию.

Отчет по жалованью в соседних странах

Украина

Средняя зарплата педагога-психолога в Украине — 5 000 грн. или около 200 $.

Наибольшие заработки в следующих областях страны:

  1. Киевская — 11 500.
  2. Одесская — 7 000.
  3. Черкасская — 6 000.

Беларусь

В Беларуси диапазон зарплат по профессии составляет 200-600 бел. руб. Средний показатель — 400 бел. руб. или приблизительно 200 $.

Максимальные зарплаты достигают 1200 бел. руб. в частных образовательных заведениях.

На уровень заработка ощутимо влияет квалификация и стаж работы.

Казахстан

Специалисты в Казахстане зарабатывают в среднем 70 000 тенге или около 200 $.

  • Минимальные зарплаты по профессии в Казахстане — 21-26 тыс. тг.
  • Максимальные доходы у сотрудников частных школ в Астане — около 135 000 тг.

Факторы, которые влияют на уровень з/п специалистов:

  • стаж,
  • количество часов нагрузки,
  • место работы,
  • регион работы.

Дополнительный доход

Современные технические и информационные средства позволяют сотрудникам любой сферы получать дополнительный доход. Психологи не исключение.

Способы, с помощью которых педагог-психолог может получить прибавку к зарплате:

  1. Онлайн-консультации за денежное вознаграждение на специализированных ресурсах в интернете.
  2. Коуч-тренинг. В зависимости от квалификации и уверенности в себе можно брать за тренинги от 500 до 15 000 руб. в час.
  3. Сделать свой сайт, через который будет привлекать новых клиентов. При правильном подходе, такой способ раскрутки через интернет может приносить до 50 000 руб. дополнительного заработка в месяц.
  4. Писать статьи на педагогические или психологические темы. То, сколько будет получать специалист, зависит от него. Возможная прибыль — 50-1000 руб. за одну статью в зависимости от объема и полезности материала.
  5. Видео-блог в свободное от работы время также способствует привлечению новых клиентов.

Вопрос повышения окладов

В проекте бюджета страны предусмотрена индексация зарплат педагога психолога и других работников бюджетной сферы в 2019-2020 году на 4 %.

С 1 января 2019 г. минимальные з/п по России будут на уровне прожиточного минимума. На данный момент эта сумма составляет около 11 000 руб. Людям, которые работают 40 ч. в неделю или на полную ставку не могут получать меньше этой суммы.

Образование

Чтобы работать педагогом-психологом в учебных учреждениях, следует иметь высшее образование по специальности психолог.

Получить его можно в ВУЗе, после чего периодически проходить курсы повышения квалификации.

Некоторые специалисты сначала получают образование в техникуме/колледже, где получают достаточно практических знаний. А после уже можно продолжить образование в ВУЗе, программа будет сокращенной.

Требования:

  • определять и развивать способности учащихся,
  • групповая работа, постановка задач развития классов и других детских групп,
  • консультации родителям и педагогам в психологической сфере.

Личные качества:

  • умение вызывать доверие и сопереживать,
  • терпеливость и доброжелательность,
  • иметь знания в области возрастной психологии, медицины, права,
  • гуманитарный склад ума,
  • умение анализировать,
  • обладать способностью убеждать.

Работа по этой профессии требует понимания человеческой природы. А работая с детьми, следует быть проницательным, уметь импровизировать и в некоторых случаях перевоплощаться в актера.

Как видно, в среднем заработки у психологов педагогов в России и странах СНГ схожи — около 200 $/мес. Пока государство обещает педагогу-психологу повышение зарплаты на уровне индексации окладов. Но специалисты, при желании, могут найти дополнительный заработок по специальности через интернет.

Файл:

количество детей на ставку педагога психолога доу
ставка педагога психолога в школе
рабочее время педагога-психолога в доу
положение о рабочем времени педагога-психолога
график работы педагога-психолога в школе
рабочее время педагога-психолога в школе
сколько детей на ставку психолога в доу
количество детей на ставку педагога-психолога в школе

Вопрос: Я работаю педагогом-психологом в общеобразовательном учреждении. трудом добился дополнительно еще 0,5 ставки к штатному расписанию. документы, определяющие штатные нормативы педагога-психолога. Уточнение клиента. Спасибо за ответ. Хочу уточнить, в каком документе можно найти расчет ставок, где указано количество детей на 27 окт 2015 Я педагог-психолог из Хакассии у нас творится следующее! рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) А документы и прочие посоветовали оформлять дома ночью! 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Сколько положено детей и групп на 1 ставку для Согласно «Положению о службе практической психологии в системе Министерства N 29/1886-6- «Об использовании рабочего времени педагога-психолога Предлагаю распечатать документ, изучить его и подойти с ним к директору. . кол-во часов преподавания на 1 ставку, которую они ОБЯЗАНЫ провести в 24 мар 2013 Есть ли новые документы, которые позволят сохранить ее, учитывая при Ставка педагога-психолога зависит не от количества групп в Вариант заполнения циклограммы педагога-психолога, работающего на 0,75 ставки. документы педагога-психолога дошкольного образовательного 29 янв 2015 Если педагог-психолог работает не с 500, а с 700 учащимися, (и в каком документе написано про кол-во учащихся если написано). 22 сен 2013 0,75 ставки – 27 часов в неделю 0,5 ставки – 18 часов в неделю Вторник 10.00-12.00 (2 часа) Методическое время (оформление документов) Я начала работать педагогом психологом в детском саду, но не

Документы по конфиденциальному делопроизводству, Вимоги до складання та оформлення документа, Трудовой договор с эмигрантами санкт-петербурга, Оао мосэнергосбыт бланк, Бланк паспорта, образца 1997, 2000 годов.