Справка о переименовании улицы

Законодательством не предусмотрено внесение изменений в правоустанавливающие документы (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, мены, дарения и т.п.) в связи с переименованием улиц, на которых находится объект недвижимого имущества. Поэтому документы являются действительными и не требуют замены или получения нового правоустанавливающего документа.
В то же время, по собственной инициативе или в случае необходимости (продажа, дарение, и др) собственник имущества (в том числе земельного участка), в отношении которого произошли изменения в названии улицы (проспекта, переулка и т.п), в соответствии с законодательством имеет право обратиться в орган госрегистрации прав на недвижимое имущество с заявлением о внесении изменений в Госреестр вещных прав на недвижимость.
В случае необходимости осуществления нотариальных действий с недвижимостью (продажа, наследование, дарение и т. п.) в местном совете можно получить справку о переименовании улицы. На основании правоустанавливающих документов со старым названием улицы и такой справки нотариус выдает новый правоустанавливающий документ с новым названием улицы.
Внесением изменений адреса в паспорт занимаются территориальные подразделения ГМС. Но у граждан нет обязанности после переименования улицы менять штамп о регистрации. Перерегистрация может проходить во время замены паспорта, обновления фотокарточек, смене фамилии и тому подобное, то есть — когда у человека возникает потребность.
Кстати, согласно Закону о запрете символики тоталитарных режимов (принят ВР, но еще не подписан Президентом), регистрационный сбор не взимается за проведение госрегистрации изменений места жительства физического лица в связи с переименованием объектов топонимики населенных пунктов.
Источник: КГГА

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на ЮРЛІГУ в соцсетях. Выбирайте, что вам удобнее — Телеграм t.me/jurliga, Фейсбук https://www.facebook.com/jurliga/ или Твиттер https://twitter.com/jurligaua.

Получить справку по уточнению адреса объекта недвижимости можно через портал egov.kz

Новая услуга выдачи справки по уточнению адреса объекта недвижимости теперь доступна на портале электронного правительства egov.kz.

Данная справка, как правило, требуется для оформления сделок с недвижимостью, адрес которой был изменен, к примеру, при переименовании улицы.

Услуга запущена в рамках государственной программы «Информационный Казахстан 2020». Ее можно найти в категории «Недвижимость». Через портал получить ее очень просто, не требуется даже наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП). Все, что нужно заявителю – это авторизоваться на egov.kz, а затем заполнить и отправить электронную форму. Услуга оказывается совершенно бесплатно.

Обработка запроса занимает не более 15 минут. После этого в Личном кабинете пользователя доступен результат оказания услуги — справка с уточненным адресом объекта недвижимости.

Данная электронная справка готова к предъявлению по месту требования. Напомним, что е-справка, согласно законодательству Республики Казахстан, равнозначна документу на бумажном носителе.