Если потерял миграционную карту

Материал проверен экспертом по миграционному праву на соответствие действующему законодательству.

Утеря миграционной карты иностранным гражданином — серьезная проблема, ведь без этой бумаги невозможно встать на учет, получить патент на работу, вид на жительство, регистрацию временного проживания. Миграционная карта — один из основных документов иностранного гражданина. Она подтверждает, что граница была пересечена законно. Документ необходимо восстанавливать (получать дубликат).

Как восстановить

Если документ потерян, украден или похищен, первым делом рекомендуется отправиться в полицию и написать соответствующее заявление в свободной форме. Вряд ли кто-то займется ее поисками, но это все равно стоит сделать. Инспектор вправе потребовать ответ полиции о том, что бумага на самом деле украдена, а не была изъята за нарушение иностранцем законов и норм на территории России.

После вступления в силу указа президента № 156 от 05.04.2016 УФМС стала составной частью МВД, и обращаться в полицию уже не требуется (так как они теперь сами полиция). Но в отдельных ситуациях это все равно необходимо. Рекомендуется сразу обратиться в правоохранительные органы и только потом идти в бывшую УФМС.

У иностранного гражданина есть только три дня на восстановление утерянного, украденного или испорченного документа (статья 11 постановления правительства РФ № 413 от 16.08.2004). Это очень короткий срок, но так как получить дубликат миграционной карты за это время невозможно, достаточно просто зафиксировать факт обращения и ждать, пока ее восстановят.

Порядок действий

Инструкция, как восстановить потерянный документ:

  1. Подготовить все бумаги.
  2. Отправиться в ближайшее отделение миграционной службы при МВД (лучше обращаться в то, где производилась постановка на учет). Номер кабинета следует уточнять на месте. В крайнем случае направиться к начальнику отделения.
  3. Составить на месте заявление об утере миграционной карты (в произвольной форме).
  4. Передать заявление инспектору.
  5. Получить подтверждение приема документов.
  6. Дождаться восстановления карты.
  7. Получить ее на руки.

Требуемые документы

Перечень необходимых бумаг при подаче заявления на получение дубликата при потере МК таков:

  • паспорт иностранного гражданина, который использовался при пересечении границы. Если есть как обычный, так и заграничный паспорт, рекомендуется взять с собой оба;
  • подтверждение факта постановки на учет;
  • трудовой патент, свидетельство о временной регистрации, вид на жительство, документы переселенца или беженца и любые другие бумаги, подтверждающие законность нахождения на территории РФ. Чем больше, тем лучше. Как доказывает практика, намного удобнее, когда заявитель сразу на месте предоставляет все, что запрашивает инспектор.

Образец заявления

Форма заявления произвольная. Конкретные особенности зависят от региона обращения. Общее у них только одно: всегда следует указывать причину потери «миграционки».

Вот как выглядит образец заявления на выдачу дубликата миграционной карты (для ознакомления):

Как написать заявление об утрате

Заявление об утрате вам составлять не стоит. В миграционную службу должно быть направлено письмо или лично передано заявление на выдачу дубликата миграционки. Пишется оно следующим образом:

  • Шапка, в правом верхнем углу листа:
    • Руководителю ГУВМ МВД (наименование территориального органа);
  • Заголовок по центру:
    • «Заявление»;
  • Тело документа:
    • Я, (фамилия, имя, отчество), прошу выдать мне дубликат миграционной карты, в связи с утратой оригинала при неизвестных обстоятельствах. Сообщаю свои данные: далее стоит списком перечислить всю информацию из загранпаспорта и прочих документов, которые легализуют ваше пребывание на территории РФ (патент, РВП ит.п.);
    • Подпись с расшифровкой;
    • Дата составления письма.

Если вы спешите покинуть Россию, то заявление можно направить почтой, заказным письмом, а на границе подтвердить факт отправки подтвердить почтовой квитанцией.

Возможные последствия утери

Без этого документа не получится оформить патент на работу, получить новый статус (РВП, ВНЖ) и тому подобное.

Прямой штраф за утерю миграционной карты при условии, что заявитель официально находится на территории России, не нарушал закон и своевременно обратился за ее восстановлением, не предусмотрен.

С другой стороны, если сроки пропущены или выявлены другие нарушения, в соответствии со статьей 18.8 КоАП РФ, назначается штраф в размере от 5000 до 7000 рублей (для Московской и Ленинградской областей, включая Санкт-Петербург и Москву) или от 2000 до 5000 рублей — для остальных регионов.

Помимо штрафа, допускается (но не обязательно) административное выдворение за пределы территории РФ.

Когда за утерю миграционной карты могут наложить штраф

Несмотря на то, что восстановление документа осуществляется абсолютно бесплатно, в некоторых случаях заплатить все же придется.

Так как данный бланк входит в перечень документов, подтверждающих , его утеря карается штрафом в размере от 2 000 до 5 000 рублей, который будет наложен в том случае, если будет доказано, что мигрант обратился в соответствующий федеральный орган исполнительной власти позже отведенного законом срока.

Еще одной причиной наложения штрафа может стать несвоевременное . Размер штрафа в этом случае зависит от причины просрочки и наличия обстоятельств, смягчающих вину нарушителя.

При нарушении любого из правил использования миграционной карты в качестве наказания может быть применено выдворение из страны или на определенный срок.

Важные особенности

Если иностранный гражданин не потерял карту, а она была повреждена, при подаче заявления рекомендуется захватить с собой то, что от нее осталось. Это несколько упростит и ускорит процедуру получения дубликата.

Многих интересует, что делать при выезде, если утеряна миграционная карта, так как ее предоставляют пограничникам. В такой ситуации допускается оформление новой прямо на границе. Но актуально это, если с момента утери прошло не более трех дней (бумага была потеряна непосредственно перед выездом за рубеж).

Еще один важный нюанс: восстановление невозможно, если заявитель не встал своевременно на учет. В соответствии с п. 1 статьи 16 закона № 109-ФЗ от 18.07.2006, на это отводится 7 дней с момента прибытия на место проживания. Более того, просрочка способна привести к присуждению штрафа и административному выдворению за границу России.

Необходимость миграционной карты, для чего нужна

Миграционная карта выдается иностранцу, когда он проходит зону таможенного контроля на границе государств. В различных ситуациях, исходя из того, на каком виде транспорта

вы пересекаете границу вам выдают ее разные люди:

1.если иностранец пользуется морским, воздушным или речным транспортом, ее выдают члены экипажа

2.если проезжаете поездом, тогда проводником или членами бригад

3.в случае, когда поездка происходит на автобусе, то водителем

4.когда иностранец путешествует самостоятельно на автомобиле либо пешком, то необходимо взять карту у таможенного контроля

Важно! Независимо от места заполнения, важным является правильность заполнения документа.

Порядок действий, если утеряна миграционная карта

При неумышленной утрате миграционной карты иностранный гражданин в период пребывания на территории Российской Федерации должен в трехдневный срок заявить об этом в территориальный орган миграционной службы по месту пребывания, который после проверки паспортных данных заявителя по учетам выдает ему дубликат миграционной карты.

В случае, если иностранный гражданин прибыл в пункт пропуска для прохождения контроля при выезде из Российской Федерации не имея миграционной карты, ему предлагается заполнить чистый бланк миграционной карты, при этом производится соответствующая запись.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в случае утери миграционной карты иностранец может обратиться в федеральную миграционную службу для выдачи дубликата.

1.Первым шагом, если вы потеряли миграционную карту должен быть поход в полицию не позже, чем через три дня после произошедшего, где вы сообщите о данном факте и вам выдадут справку об утере

2.Затем со справкой из полиции, документом, удостоверяющим личность, и заявлением на выдачу дубликата миграционной карты иностранный гражданин лично обращается в отдел УФМС по месту регистрации..

3.ФМС в течении определенного времени проверит по своей базе, действительно ли был факт заезда на территорию России и выдаст дубликат миграционной карты

Важно! Если у иностранца на момент обращения за дубликатом миграционки срок уже истечет, то естественно, что ни о каком дубликате не может быть и речи

Обязательным является составление заявления об утере, где вы указываете когда потеряли, серию номер вашего паспорта, кем выдан и место пребывания.

Читайте также статью ⇒ Как заполняется миграционная карта в РФ: пример заполнения.

Действия с миграционкой

Если вы задались вопросом о том, что делать в случае утраты миграционной карты, вы, скорее всего, уже въехали в Россию и знаете что это за бумага. Однако для тех, кто впервые столкнулся с подобным документом, вкратце поясним, что это за предмет и для чего он нужен.

Карта оформляется при пересечении границы Российской Федерации или непосредственно перед этим в самолёте или поезде. Вы заполняете 2 бланка, один из которых передаётся работнику пограничной службы при въезде, а второй при выезде. Вторая часть бланка и есть ваш спутник на протяжении всего пребывания на территории России.

Изучая указанные вами данные, миграционная служба делает выводы о цели вашего визита и ведёт учет приезжих. Без данной информации вести учёт всех иностранцев пересекающих границу было бы невозможно. К тому же бланк миграционной карты потребуется для оформления патента, разрешения на временное проживание, регистрации по месту временного проживания и тому подобных действиях, которые иностранцы могут осуществить для комфортного, законного и полноценного пребывания в РФ.

Что такое миграционная карта

Миграционная карта представляет собой небольшой бланк, который содержит некоторую персональную информацию об иностранном гражданине, который въехал в Российскую Федерацию:

  1. Фамилия, имя и отчество (полностью).
  2. Дата рождения.
  3. Гражданство.
  4. Серия и номер паспорта и визы, при ее наличии.
  5. Цель въезда.
  6. Место пребывания в стране.
  7. Дата .
  8. Дата предполагаемого выезда из страны.
  9. Печать о прохождении пограничного контроля.

Сохранять этот важный документ иностранному гражданину, прибывшему в РФ нужно вплоть до выезда из страны, так как сотрудник пограничной службы обязательно попросит ее у вас при прохождении контроля.

На обратной стороне – стороне «Б» – проставляются сведения о и ее продлении в случае наличия такового.

Читайте подробнее о том, для чего нужна .

Штрафные санкции при нарушении Законодательства по вопросу миграций

Штрафные санкции за утерю не предусмотрены Российским Законодательством. В худшем случае получите выговор от сотрудников таможенного контроля.

Штраф предусмотрен за нелегальное нахождение на территории России, когда миграционная карта просрочена, а иностранец продолжает находиться в стране. Его размер оставляет от двух до пяти тысяч рублей, а в худшем случае вас ждет депортация из страны.

Имейте в виду, что сдать карту должен сам выезжающий лично, поскольку предъявить свою МК нужно только вместе с паспортом. Сделать это вместо вас не может ни один другой человек. Если же вы все-таки выехали, оставив все формальности позади, а миграционная служба так и не получила ваш выездной документ, вы по-прежнему будете считаться иностранным гражданином, пребывающим в стране, со всеми вытекающими отсюда последствиями: нарушением сроков пребывания, не прохождением миграционного учета и так далее. А это уже запрет на последующий въезд в РФ совсем на период, который исчисляется годами.

Читайте также статью ⇒ Снятие с учета по месту пребывания иностранного гражданина в 2020.

ИММИГРАЦИОННАЯ КАРТА

Заполнение

В соответствии с указом Президента Украины «О дополнительных мерах по реализации права человека на свободу передвижения и свободный выбор места жительства», регистрация иностранных граждан, которые въезжают на территорию Украины, осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу органами охраны Госграницы Украины. Иммиграционная карта бесплатно выдается в пункте пересечения Госграницы и во время прохождения паспортного контроля в этой карте проставляется соответствующий штамп.

Затем карта разделяется на две части, одна из которых остаётся у иностранного гражданина на весь срок пребывания на территории Украины.

Часть Иммиграционной карты «Убытие» остаётся у иностранца на весь срок регистрации. Карта возвращается пограничникам при выезде из страны в пунктах пропуска Государственной границы Украины.

Иностранцам, которые пересекают границу по внутренним паспортам, отметка о регистрации проставляются только в Иммиграционную карту. Иностранцам, которые пересекают границу по заграничным паспортам, отметка о регистрации проставляются и в паспорт и в Иммиграционную карту. Утеря Иммиграционной карты не влечёт за собой никаких штрафных санкций. В случае утери с помощью единой компьютерной системы Иммиграционная карта в части «Прибытие» будет восстановлена и гражданин беспрепятственно продолжит движение по своему маршруту.

При перемещении по территории Украины дополнительная регистрация не нужна. Для иностранцев, въезжающих в Украину согласно визам, пограничники будут ставить штамп о пересечении границы в заграничные паспорта. Срок действия регистрации устанавливается для граждан с безвизовым порядком въезда — 90 дней, для граждан с визовым порядком въезда — на срок действия визы, но не более шести месяцев

Правила заполнения.

Карта заполняется на каждое лицо, вписанное в паспорт и которое следует через границу вместе с владельцем паспорта. Заполняйте карту темно-синими или черными чернилами. Не разрешается заполнение карты чернилами красного или зелёного цвета.

Все поля заполняются разборчиво печатными буквами, при необходимости заполнить поля карты несколькими словами, оставляйте между ними пропуск в один символ.