Инвалидность при аутизме у детей какая группа

  1. Дают ли инвалидность детям с аутизмом?
  2. Стоит ли оформлять инвалидность по аутизму?
  3. Какая группа инвалидности при аутизме у детей
  4. Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту
  5. Какие преимущества дает оформление инвалидности?
  6. Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом
  7. Перечень документов для оформления инвалидности для детей аутистов
  8. Как продлить срок инвалидности?
  9. Преимущества записи на курсы АВА-терапии

Многие родители не желают оформить инвалидность ребенку-аутисту из-за собственных предубеждений, считая статус инвалида неким «клеймом» или «приговором» для малыша. На самом деле ситуация обстоит далеко не так трагично, ведь полученную справку совсем не обязательно показывать всем и каждому, а инвалидность по аутизму у ребенка не предполагает посещения только спецсада или спецшколы.

К тому же официально оформленная инвалидность дает право на получение различных льгот и государственной финансовой помощи, которая станет не лишним материальным подспорьем для лечения ребенка. В случае улучшения его состояния инвалидность вполне может быть снята.

В этой статье мы детально рассмотрим механизм получения статуса инвалида ребенком с диагнозом «аутизм», а также правила продления срока нетрудоспособности и льготы, предоставляемые государством детям-инвалидам и их родителям.

Сегодня Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day)

Он ежегодно проводится 2 апреля, начиная с 2007 года. Многие организации по всему миру устраивают недели информирования об аутизме, проводят мероприятия, вебинары, консультации. В этот день многие организации подсвечивают здания синим цветом, одевают синюю одежду. Синий цвет выбран не случайно, это связано с тем, что аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Символом информированности о проблеме аутизма принято считать ленточку с изображением паззла. Узор в виде паззла символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием. Яркость ленточки – символ надежды на то, что благодаря распространению информации об аутизме, раннему его диагностированию и подходящему лечению люди, страдающие аутизмом, смогут жить более полной жизнью.

Сегодня в мире больше 10 миллионов людей с аутизмом. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье независимо от статуса, образа жизни и финансового положения. Сложность поддерживать контакт, замкнутость, стереотипность речи, растерянность, проблемы ориентации в пространстве, узость интересов — эти и другие проблемы остаются и у взрослых с аутизмом.

Если ваш ребенок не смотрит в глаза, не отзывается на свое имя, не говорит, или поведение ребенка беспокоит вас — это повод обратиться за помощью к специалистам!

Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы по эл. почте: metod@rehabperm.ru

С начала недели мы начали публиковать материалы об аутизме в наших социальных сетях.
Вы можете помочь нам распространить информацию, делая репосты:

Дают ли инвалидность детям с аутизмом?

До 2014 года самым распространенным основанием для оформления детской инвалидности были различные врожденные аномалии и пороки. В настоящее время «лидирующее» место заняли психические и поведенческие расстройства, включая РДА (ранний детский аутизм). Инвалидность по расстройствам аутистического спектра с марта 2018 г. стала устанавливаться либо на 5-летний срок (минимум), либо бессрочно, до достижения ребенком 18-летнего возраста (см. постановление № 339 правительства РФ). Ранее минимальный срок составлял 1 год, а постановление о его увеличении было принято в связи со сложностями прохождения аутистами ежегодных медкомиссий для подтверждения статуса.

Основными «кандидатами» на получение статуса инвалида по аутизму являются дети с выраженными и стойкими изменениями психики, поведения, когнитивных способностей. Хотя проходить соответствующие освидетельствования могут и взрослые аутисты.

Главные критерии для присвоения инвалидного статуса подразумевают невозможность:

  • самообслуживания;
  • самостоятельной жизни в социуме;
  • самоконтроля;
  • обучения;
  • оплачиваемой трудовой деятельности.

Статус инвалида не дается аутисту «автоматически» – он может быть установлен только после комплекса обследований и наблюдения в динамике. То есть, если ребенок имеет диагноз «РДА легкой степени» и при этом вполне адаптирован к социальной жизни, статуса инвалида он не получит.

Обычно аутистическая инвалидность присваивается ребенку лишь после того, как он пройдет определенное лечение под наблюдением специалиста, и это лечение не поможет. Лишь в этом случае доктор может убедиться в выраженной стойкости расстройств функционального развития, не поддающихся «классической» коррекции. Пациент должен будет пройти терапию, в процессе которой врач сможет установить степень его умственной отсталости, выражающуюся в процентах. Если этого не сделать – определение группы инвалидности будет невозможным.

Также медицинская комиссия не присвоит ребенку статус инвалида если диагноз «аутизм» будет поставлен без предварительных наблюдений и терапии, поскольку в этом случае невозможно оценить степень стойкости заболевания.

Стоит ли оформлять инвалидность по аутизму?

Если состояние здоровья ребенка-аутиста соответствует условиям установления инвалидности, то оформить ее, разумеется, стоит. Причитающаяся «официальному» инвалиду материальная помощь от государства не будет лишней даже в семье, не испытывающей финансовых затруднений.

Даже если аутичному малышу не требуется опека, ему обязательно нужна адекватная диагностика, эффективная реабилитация и хорошая корректирующая терапия. Денежная помощь, положенная как самому ребенку-инвалиду, так и ухаживающему за ним родителю, позволит обеспечить для малыша более качественное лечение и питание, попробовать новые терапевтические методики. То есть инвалидная справка не означает, что ребенок стал «не таким, как все» – она означает только то, что ребенок получит дополнительные возможности компенсировать имеющиеся дефицитные состояния и быстрее преодолеть проблемы со здоровьем.

К слову, этот статус не предполагает никаких ограничений относительно выбора детсада или школы. В дальнейшем, если состояние ребенка улучшится и это будет подтверждено соответствующей медкомиссией, инвалидность можно будет снять.

Какая группа инвалидности при аутизме у детей

Группа инвалидности при аутизме определяется в соответствии со степенью нарушений органических функций в пределах 40–100%. Эти нарушения могут быть связаны с заболеваниями, последствиями травм и различными дефектами, которые ограничивают трудоспособность.

Умственная отсталость (УО), по которой для ребенка будет устанавливаться окончательный диагноз и инвалидность, в зависимости от интенсивности проявлений делится по четырем степеням:

Степень УО

IQ

(коэффициент интеллекта)

Диагноз
глубокая (IV) полное отсутствие ума идиотия
тяжелая (III) 20—34% тяжелая умственная субнормальность
умеренная (II) 35 – 49% имбецильность
легкая (I) 50 – 69% дебильность
Инвалидность присваивается только если диагностирована II, III или IV степень УО.

Группа присваивается на основании такого критерия, как стойкость умственных отклонений (считается в процентах):

Группа

Стойкость отклонений ума
1 90 – 100%
2 70 – 80%
3 40 – 60%

Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту

Официально оформленная инвалидность при аутизме у детей дает право на получение государственной материальной помощи. А именно:

    • минус 50% на стоимость услуг ЖКХ;
    • минус 50% на стоимость сезонного проезда на всех видах транспорта;
    • бесплатный проезд общественным транспортом;
    • бесплатные: медикаменты, посещение детсада, санаторно-курортная выездная реабилитация, посещение государственных музеев, зоопарков и т. д.

Какие преимущества дает оформление инвалидности?

Инвалидность для детей-аутистов предполагает получение не только денежных дотаций, но и различных социальных льгот, таких как:

  • право попасть в детсад без очереди (в том числе в логопедическую группу или сад);
  • право посещать врачей без очереди;
  • право на домашнее обучение;
  • право на бесплатное обучение профессии и др.

Работающая мама малыша-инвалида получает отпуск летом. Предоставив справку об инвалидном статусе ребенка, можно продлить отпуск на 4 дня. Также маму нельзя уволить без ее согласия (за исключением случаев трудовых нарушений с ее стороны), сократить, перевести в другой филиал.

Если родители инвалида живут в квартире или доме, которые находятся в плохом или аварийном состоянии, им должна быть предоставлена возможность обеспечения жильем с более подходящими для ребенка условиями.

С более полным списком льгот можно ознакомиться на сайте Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ). Различные дополнительные сведения, касающиеся льгот и преференций, родители должны уточнять в учреждениях соцзащиты своего города.

Региональная общественная организация (РОО) «Контакт» уже занимается созданием электронной карты, отражающей основные алгоритмы получения помощи для маленького аутиста в разных регионах, городах и отдельных районах крупных городов.

Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом

Документ оформляется через медико-социальную экспертизу (МСЭ) без стационара. Все необходимые обследования можно проходить амбулаторно.

Перед тем, как оформить инвалидность по аутизму у ребенка, заранее внимательно ознакомьтесь с последовательностью необходимых действий, чтобы избавить себя и малыша от лишних трат времени и нервов. Установленный в РФ порядок оформления будет таким:

  1. обращение в клинику по месту жительства для постановки диагноза. Обращаться нужно к неврологу или детскому психиатру. Если в вашей больнице нет профильного врача, нужно взять направление в областную клинику;
  2. выдача специалистом направления на прохождение МСЭ. Кроме того, врач должен назначить прохождение различных анализов, лабораторных и инструментальных исследований, посещение других специалистов;
  3. еще одно посещение лечащего врача, который выдаст направление на МСЭ – уже с результатами комплексного обследования;
  4. прохождение комиссии МСЭ. Комиссия изучает подготовленные доктором документы, присваивает соответствующую группу инвалидности и рекомендует определенный план реабилитации;
  5. получение пенсионного удостоверения. Чтобы получить его, необходимо посетить Пенсионный фонд и предоставить там документы, выданные на комиссии МСЭ. Оформление пособий осуществляется в отделе соцзащиты, а оформление ИПР (индивидуальной программы реабилитации) – в учреждении социального страхования.

Отметим, что психиатр или невролог может назначать ребенку дополнительные обследования или тестирования. Проведение всех этих процедур должно быть четко обосновано врачом, чтобы родители понимали их необходимость.

Параллельно можно оформить статус аутиста как ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Обследования для получения статуса «ребенок с ОВЗ» практически идентичны обследованиям для получения статуса «ребенок-инвалид», только в МСЭ обычно предоставляется больше данных. Чтобы получить статус ОВЗ, достаточно будет предоставить в ПМПК лишь подтвержденный основной диагноз и оценку степени интеллектуальных нарушений. В случае, если помимо них имеются и какие-либо прочие нарушения – их тоже следует указать в справке (форма 297).

Отличия статусов инвалида и ребенка с ОВЗ состоят в следующем:

  • в ИПР, выданной МСЭ просто указано, что ребенку необходимы специальные образовательные условия (без подробностей);
  • в заключении ПМПК эти условия подробно расписаны, а потому данный документ является основным для детсада и школы.

Заключение ПМПК может увеличить шансы того, что ребенка с аутизмом не «вытолкнут» из школы на надомное обучение или не поставят автоматом диагноз «умственная отсталость», чтобы не разрешить ему учиться вместе с другими детьми.

Перечень документов для оформления инвалидности для детей аутистов

Пакет документов должен состоять из:

  1. заявления от родителя (опекуна) о желании провести медико-социальную экспертизу;
  2. свидетельство о рождении (если ребенок маленький) либо паспорт;
  3. направление, оформленное лечащим врачом при подаче документов на комиссию (форма 088/y-06);
  4. документацию, подтверждающая наличие отклонений по здоровью у ребенка;
  5. психолого-педагогическую характеристику на ребенка, выданную в детском саду или школе, которые он посещает. Если же аутенок «домашний», это следует указать отдельно – тогда характеристика не потребуется.

Как продлить срок инвалидности?

Для продления необходимо:

  • пройти переосвидетельствование инвалидности (весь цикл, описанный выше);
  • к полученным документам приложить заключение прошлой МСЭ (розовый листок).

Когда ребенок-инвалид достигнет 18-летия, диагноз «аутизм» может быть заменен «шизофренией», «умственной отсталостью» либо «расстройством личности». Также, можно поставить аутизм и у взрослых людей — обозначается кодом F84.1. Однако не исключено, что продлевая инвалидность 18-летнему аутисту родители могут столкнуться с нежеланием психиатра работать по мировому стандарту. Чтобы у ребенка остался диагноз «аутизм», родителям иногда приходится проявить повышенную настойчивость в процессе переосвидетельствования.

Преимущества записи на курсы АВА-терапии

Если вы воспитываете аутенка, в процессе воспитания у вас закономерно возникают сотни вопросов, которые не задал бы родитель нейротипичного малыша. Например – слышит ли меня мой ребенок, слушает ли? Как лучше установить с ним контакт – при помощи слов или, наоборот, только молча? И так далее. Связь аутичных детей с матерями далеко не всегда устанавливается сама собой, а потому родителям нужно обучаться специальным методикам, которые будут помогать им не только общаться со своими малышами, но и обучать их, социализировать, играть с ними и т. д.

Методика АВА (Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения) разработана как раз для налаживания контакта с маленьким аутистом, решения разных бытовых проблем, работы с поведением и проработки множества прочих вопросов, ежедневно возникающих у родителей. Например, при помощи АВА можно приучить малыша к горшку, приспособиться к пищевой избирательности, научить глазному контакту, справиться со стереотипиями, стимами, эхолалией и т. д.

Минимальный объем коррекционных занятий для достижения видимого результата составляет 20 часов в неделю (а еще лучше – 30 или больше). Но постоянно водить ребенка куда-то для того, чтобы он получил качественную психолого-педагогическую помощь – затратно и утомительно, как для родителя, так и для самого ребенка. Оптимальным выходом станет предоставление этой помощи самими родителями в течение каждого дня и каждого часа жизни малыша.

Разумеется, походы к специалисту тоже должны присутствовать в расписании на неделю. Но, если специалист делает что-то одно, а дома делается абсолютно другое – положительного результата можно не ждать. В коррекционной работе должна участвовать вся семья аутичного ребенка, а не только специалист. Именно поэтому настолько высоко востребованы курсы дистанционного обучения АВА-терапии – после прохождения онлайн-обучения родители сами становятся специалистами и начинают оказывать малышу ежедневную профессиональную помощь, со знанием дела адаптируя его к нормальной жизни в социуме.

Пройдите тест и обратитесь в ближайшую службу ранней помощи

Даже если ребенку не поставлен окончательный диагноз, но есть повод для беспокойства, нужно как можно раньше начинать оказывать ему помощь: компенсировать существующие дефициты, проводить коррекционную работу.

Нужно самостоятельно пройти скрининговый тест, который позволяет установить, находится ли ребенок в группе риска, и насколько этот риск высок (например, M-CHAT или АТЕК). Ждать нельзя.

Обратиться можно и нужно в ближайшую службу ранней помощи. Например, в Москве это Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы.

Тесты можно пройти в любом месте в интернете, или на сайте РОО «Контакт»:

Полезной будет методичка для родителей, впервые столкнувшихся с диагнозом («Родитель родителю»), а также краткая информация, которую «Контакт» подготовил для размещения в детских поликлиниках.

2. Добиться постановки правильного медицинского диагноза

Елена Багарадникова. Фото с сайта 2апреля.рф

В дальнейшем он определит тот объем помощи, который сможет получать ребенок, и его образовательный маршрут.

Чтобы диагноз был точным, нужно постараться попасть в подходящее медицинское учреждение.

Диагноз «аутизм» может быть установлен и в ПНД (психоневрологический диспансер), но лучше на первом этапе все же обратиться в больницу.

Из государственных, уполномоченных в дальнейшем выдавать все необходимые справки и заключения, в Москве есть две больницы, где можно пройти диагностику. Это Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой (бывшая детская психиатрическая больница № 6) и Научно-практический центр детской психоневрологии (бывшая детская больница № 18).

3. Получить психологическую помощь для всей семьи

Мало кто может справиться с такой ситуацией самостоятельно. Если честно сказать, то никто. Лучше, если проживание всех стадий горя происходит при поддержке специалистов, которые понимают, о чем идет речь.

Я по себе знаю, насколько это эффективно, хотя у меня и в мыслях не было заниматься собой в тот момент, когда ребенку поставили диагноз: к психологу я пришла, пытаясь разобраться, как мне взаимодействовать с собственным сыном.

Помощь психологов может быть бесплатной, может быть групповой, индивидуальной, очной или по скайпу.

Бесплатная групповая и индивидуальная работа ведется разными некоммерческими организациями. Есть такая и в «Контакте». Москвичам полезно также знать телефон 8(499)177-34-94 (с мобильных – 8-495-051) и сайт ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения. Помощь может быть оказана как экстренная, так и плановая.

4. Научиться быть родителями особого ребенка

Предполагается, что родительские навыки любой человек должен откуда-то получить сам. Но при воспитании ребенка с аутизмом возникает масса вопросов, которых нет у родителей здоровых детей: а слышит ли он меня, понимает ли, какими словами пользоваться, чтобы установить с ним контакт, и словами ли? Взаимосвязь между матерью и ребенком не всегда проявляется априори, а это очень травмирует. Родителям приходится учиться методам, которые помогут им и в общении с детьми, и в их обучении, и в социализации.

Специалисты могут помочь наладить такой контакт, научить, как решать насущные бытовые проблемы и работать с поведением, как приучать к горшку и приспосабливаться к избирательности в еде.

Часто, когда родители понимают, что могут учить своего ребенка, видят его успехи, даже небольшие, они перестают чувствовать себя неудачниками, и это дает им новые силы.

Есть специальные программы и методы, направленные на раннюю помощь семьям, где есть дети с РАС, в том числе на обучение родителей. В Москве их предлагает, в частности, Городской психолого-педагогический центр (при поддержке некоммерческих организаций). Например, программа EarlyBird. Сразу же упомяну, что там же есть отличная программа Assert. Есть хорошие программы в разных некоммерческих организациях и негосударственных реабилитационных центрах.

8. Самостоятельно выберите детский сад или школу

Каким бы ни было заключение ПМПК, родителям нужно принимать решение. Они выбирают между коррекционной и ближайшей общеобразовательной школой; между возможностью возить куда-то ребенка и необходимостью снять квартиру рядом с тем местом, где его смогут обучить; между образовательным комплексом, где есть сильная психолого-педагогическая служба, и школой, где ребенка с аутизмом видят впервые, но согласны начать с ним работу, и т.д.

РОО «Контакт» разработала алгоритм для родителей, как выбрать образовательное учреждение для ребенка с аутизмом. Но, конечно, этот вопрос лучше обсуждать с каждой семьей индивидуально. Наши специалисты обычно тратят на это не менее часа. Консультации проходят бесплатно и проводятся совместно с представителями Городского психолого-педагогического центра и отделений Департамента труда и социальной защиты населения по графику.

Без чего никак нельзя обойтись – это без того, чтобы пойти в выбранное учреждение «своими ногами». Если кто-то из знакомых похвалил детский сад или школу, совершенно не факт, что это подойдет другому ребенку и другому родителю. Все нужно увидеть своими глазами.

Алгоритмы для регионов

Сейчас РОО помощи детям с РАС «Контакт» разрабатывает карту, на которой будут отражены общие алгоритмы, как получить помощь для ребенка с аутизмом в конкретном регионе, городе или районе (если речь идет о крупном городе). Регионы в этом плане могут довольно сильно различаться.

Например, родителям часто не хватает информации о том, где можно пройти базовый скрининг и понять, есть повод для беспокойства, или нет. Они не знают, в какое учреждение обратиться в первую очередь, и какие специалисты должны работать с имеющимися дефицитами.

В апреле 2018-го мы надеемся запустить эту карту. Она будет устроена по принципу викимапии (Wikimapia, бесплатная многопользовательская интерактивная карта), куда могут добавлять объекты сами пользователи.

Помимо прочего, карта поможет родителям объединяться и организовывать ресурсные или коррекционные классы. Даже директора больших образовательных комплексов не всегда знают, какие дети живут на их территории, и можно ли сформировать коррекционный класс.

Запрос на формирование таких классов по территориальному принципу и по возможности объединения детей с похожими проблемами актуален и для родителей, и для образовательных учреждений. Портал называется «Открытые двери» и скоро будет открыт по адресу: open-doors.info

Ответ:
Здравствуйте, corrida.
Цитата Обязана ли я перед комиссией ложить его в стационар (как этого требует психиатр)? Есть ли ссылки на соответствующие статьи закона по этому поводу ?
Действующее законодательство не содержит настолько подробной детализации требований к обследованию больного для МСЭ (чтобы там было указано стационарное обследование или перечислены отдельные конкретные анализы для МСЭ).
Действующее законодательство содержит общие положения, согласно которым лечащие врачи, оформляющие больного на МСЭ — несут ответственность за полноту обследования и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ.
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»:
III. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из вышеизложенного — если ваши лечащие врачи-психиатры считают необходимым обследовать больного в условиях стационара — настоятельно рекомендуется прислушиваться к их мнению (если, конечно, вы заинтересованы в максимально объективном рассмотрении вопроса о наличии у больного признаков инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ).
Не стоит также забывать и о том, что действующее законодательство содержит более «жесткие» критерии установления инвалидности для лиц в возрасте от 18 лет и старше (чем для лиц в возрасте до 18 лет).
В связи с чем не являются редкостью случаи, когда больной, признававшийся инвалидом в возрасте до 18 лет — после достижения 18 лет — инвалидом уже не признается (несмотря даже на неизменное состояние его здоровья — в связи с законодательно закрепленным более «жестким» подходом к установлению инвалидности лицам в этой возрастной категории).
В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).
Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).
Как следует из положений данного Приказа N 1024н:
для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
1.Наличие по Приложению к Приказу N 1024н процентов размером от 40% и выше.
2.Наличие ОЖД в установленных Приказом N 1024н категориях.
Выполнение только одного из вышеприведенных условий — не является достаточным основанием для установления инвалидности.
Аутизму в приложении к Приказу 1024н соответствуют пункты 7.1.2.1 — 7.1.2.4:
7.1.2.1 В патопсихологическом синдроме на передний план выступают неврозоподобные расстройства, что проявляется в тормозимости, робости, пугливости, особенно при изменении привычной обстановки и новых социальных контактах. Социально-коммуникативные интеракции присутствуют. Речевые навыки сформированы, используются в социально-коммуникативных контактах, в речи встречаются речевые «штампы» и стереотипы, но их количество незначительно, сформированы навыки самообслуживания. Сохраняется способность к обучению: обучается по массовой общеобразовательной программе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, возможна необходимость индивидуального подхода.
Наличие психопатологической симптоматики заметно не сказывается на поведении и адаптации (характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, незначительной патологией в аффективной и сенсорной сферах). Имеющиеся проявления аутизма курабельны и поддаются медикаментозной и психолого-педагогической коррекции — 10-30%
7.1.2.2 В патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Речь у детей данной группы более «штампованная», «стереотипная». Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/несформированы по сравнению с возрастной нормой.
Обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. Нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении — 40-60%
7.1.2.3 Патопсихологический синдромом характеризуется выраженным проявлением замещения адекватного взаимодействия и восприятия окружающей действительности на специфические способы восприятия с выраженной тенденцией к изоляции. Выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, значительно затрудняющая адаптацию, характеризующаяся выраженным снижением уровня целенаправленности психической деятельности и расстройствами поведения с тенденцией к формированию простейших стереотипных реакций и речевых штампов. При адекватной длительной коррекции дети могут освоить навыки самообслуживания и элементарного обучения, которое возможно только по программе специального (коррекционно) образовательного учреждения, в виду их нуждаемости в постоянной психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении. Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции выраженно нарушены/несформированы по сравнению с возрастной нормой — 70-80%
7.1.2.4 Патопсихологический синдром характеризуется значительно выраженными, глубокими нарушениями социально коммуникативного поведения и значительно выраженной психопатологической симптоматикой, обусловливающими вторичную интеллектуальную недостаточность в сочетании со специфическими поведенческими проявлениями в виде полной отрешенности от происходящего вокруг, при возможных частых проявлениях аутоагрессии, случаях самоповреждения, полевого характера поведения, мутизма, агрессивных поведенческих проявлений, отсутствии сформированных адаптивных форм взаимодействия (контактов) и восприятия окружающей действительности при отсутствии потребности в них. Самообслуживание не доступно, при значительно выраженных трудностях обучения, которое возможно лишь на уровне усвоения элементарных навыков и умений в привычной бытовой сфере.
Значительно выраженное нарушение (несформированность) когнитивного функционирования и интеллекта на фоне некурабельного, тотального отсутствия социально-коммуникативных интеракций, в прогностическом отношении является крайне неблагоприятным и требует постоянного психосоциального сопровождения — 90-100%
Сам я не психиатр, но очень сомневаюсь, что без полноценного стационарного обследования — возможно отдифференцировать вышеприведенные пункты один от другого (и тем самым определиться с наличием у больного признаков конкретной группы инвалидности).
Цитата Действительно ли после 18 лет диагноза аутизм в России больше не существует?
Этот вопрос рекомендую задавать психиатрам (я работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в психиатрическом).
Аналогичные темы форума — инвалидность при аутизме