Каков срок рассмотрения

Согласно ст.20 Закона Украины от 02.10.1996 № 393/96-ВР «Об обращении граждан» с изменениями и дополнениями (далее — Закон) обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, может превышать сорока пяти дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного ст.20 Закона срока.

Обращение граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Если в обращении затрагиваются вопросы, которые подлежат решению в других органах государственной власти или местного самоуправления, то при предоставлении ответа на обращение разъясняется порядок решения таких вопросов.

Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются в календарных днях, начиная со дня регистрации таких обращений. Датой исполнения обращения гражданина является дата регистрации ответа на него.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, учитывая выходные, праздничные и нерабочие дни, а те, которые не требуют дополнительного изучения и проведения проверки по ним, безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации.

Обращения, подлежит возврату в соответствии со ст. 5 Закона, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня поступления.

Если вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции органов ГНС, такое обращение в срок не более пяти дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается заявителю. В случае если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом ГНС, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями (п. 8 разд. ІV Порядка).

Сообщение о принятии решения о прекращении рассмотрения обращения в соответствии со ст. 8 Закона направляется в срок, определенный ст. 20 Закона.

Из вопроса однозначно не ясно, какое именно заявление, поданное в прокуратуру, имеется в виду, тогда как характер данного заявления имеет большое значение, чтобы понимать, какие именно нормы законодательства необходимо применять.

Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, в разд. 5 которой установлены сроки рассмотрения разлиных видов обращений, поступающих в органы прокуратуры.

Так, согласно п. 5.1 указанной инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если имеется в виду сообщение (заявление) о преступлении, то прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях. Согласно Порядку учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденному приказом Генпрокуратуры от 27.12.2007 № 212, поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи необходимо незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Несоблюдение обязанностей (бездействие), возложенных на органы прокуратуры нормами Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ.

Из вопроса также остается не понятным, какое именно имеется в виду заявление, поданное в суд, а также кем оно подано. Порядок рассмотрения заявления зависит от характера его содержания, поскольку это позволяет определить, в рамках какого судопроизводства и каким судом оно должно быть рассмотрено.

Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в суд в рамках гражданского судопроизводства, установлены нормами Гражданского процессуального кодекса РФ. Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в арбитражный суд, установлены нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ. Сроки рассмотрения заявлений, подаваемых в рамках административного судопроизводства по административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, установлены КАС РФ.

Если говорить об исковом заявлении (заявлении), подаваемом в суд общей юрисдикции, то в соответствии со ст. 133 ГПК РФ судья обязан в течение пяти дней со дня поступления искового заявления (заявления) решить вопрос о его принятии к производству. Если исковое заявление (заявление) к производству принято, то, по общим правилам, согласно ч. 1 ст. 154 ГПК РФ, срок рассмотрения дела, возбужденного на основании него, составляет два месяца со дня поступления искового заявления (заявления) в суд, тогда как мировой судья должен разрешить такое дело до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

Если говорить об исковом заявлении (заявлении), подаваемом в арбитражный суд, то в соответствии с ч. 1 ст. 127 АПК РФ судья решает вопрос о принятии такового к производству в пятидневный срок. Согласно ч. 1 ст. 152 АПК РФ, дело, возбужденное по исковому заявлению (заявлению) по общим правилам, должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу, если данным кодексом не установлено иное.

Если говорить об административном исковом заявлении, то, по общему правилу, в соответствии с ч. 1 ст. 127 КАС РФ судья вопрос о принятии административного искового заявления к производству рассматривается в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен данным кодексом. Согласно ч. 1 ст. 141 КАС РФ административные дела, возбужденные по административным исковым заявлениям, рассматриваются и разрешаются Верховным Судом РФ до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены данным кодексом.

Если установленные вышеуказанными нормами процессуальные сроки судьями не соблюдаются, то на имя председателя соответствующего суда может быть подано заявление об ускорении рассмотрения дела, возбужденного по исковому заявлению (заявлению). Также на имя председателя соответствующего суда в рамках его компетенции, установленной нормами Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», может быть подана жалоба.

Из вопроса также явно не следует, какое заявление, поданное приставу, имеется в виду.

Так, сроки рассмотрения заявлений, поступивших в службу судебных приставов-исполнителей, регулируются нормами Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Например, согласно ч. 8 ст. 30 указанного закона судебный пристав обязан в течение трех дней с момента поступления к нему исполнительного документа с заявлением о возбуждении исполнительного производства вынести постановление о его возбуждении или об отказе в его возбуждении.

В соответствии со ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу или в суд.

Если же заявление не является поданным в порядке, установленном вышеперечисленными нормами, то его порядок рассмотрения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Действие данного закона распространяется как на обращения граждан, так и на обращения юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», по общему правилу, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и может быть продлен в случаях, указанных в ч. 2 данной статьи.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение порядка рассмотрения обращений, установленного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», влечет наложение на виновных лиц административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

Также бездействие соответствующих лиц можно оспаривать в судебном порядке в соответствии с нормами, установленными КАС РФ.

Работа с обращениями и запросами граждан и организаций Управления Судебного департамента в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с:
— Федеральным законом от 8 января 1998г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»
— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

— Закон Республики Татарстан от 12.05.2003 №16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан»;
Инструкция по делопроизводству в аппарате управления Судебного департамента в Республике Татарстан;

— Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Управлении Судебного департамента в Республике Татарстан.

Порядок рассмотрения обращений

(извлечение из инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Управлении Судебного департамента в Республике Татарстан, утвержденной приказом начальника Управления Судебного департамента в Республике Татарстан от от 24 июня 2010 г. №78/01-03)
2.1. Ответственность за организацию исполнения обращений, соблюдение сроков их рассмотрения, состояние делопроизводства по ним в отделах Управления возлагается на их руководителей.
2.2. Прошедшие регистрацию обращения и запросы передаются общим отделом начальнику Управления для дачи по ним поручений руководителям отделов. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым.
2.3. Руководителям отделов Управления обращения направляются через лиц, ответственных за ведение делопроизводства в каждом подразделении. Обращение с поручением начальника Управления передается исполнителю не позднее следующего дня.
2.4.В соответствии с резолюцией начальника Управления исполнение обращения может быть поставлено на контроль с последующим проставлением на обращении штампа «Контроль» работником общего отдела Управления.
2.5. Обращения, переадресованные в Управление из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, или переадресованные Управлением в другие государственные органы или органы местного самоуправления для разрешения с предложением сообщить о результатах рассмотрения в Управление, ставятся общим отделом на контроль.
Постановке на контроль также подлежат запросы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, обращения (запросы), поступившие из Аппарата Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, а также Аппарата Президента Республики Татарстан, Правительства Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.
2.6.Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
2.7.Решение о проверке обращения с выездом на место работников Управления принимается начальником Управления.
2.8.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственныйорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
2.9.Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, подлежит возврату заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.11. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю.
2.12. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случая, когда ответ на обращение не дается.
2.13. Обращение в соответствии с компетенцией Управления рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
2.14. В исключительных случаях, а также в случае истребования необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов у должностных лиц других государственных органов и органов местного самоуправления начальником Управления может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем подается в общий отдел материал проверки по обращению и докладная записка с указанием причин продления срока.
2.15. Начальником Управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения, если того требуют интересы дела.
Сроки, предусмотренные Инструкцией, исчисляются в календарных днях со дня регистрации обращения. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.16. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительныевыражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.17. Ответ на письменное обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, если текст не поддается прочтению. В случае если возможно прочитать почтовый адрес и фамилию автора, ему сообщается о причинах оставления обращения без ответа.
2.18. Не подлежат рассмотрению обращения, лишенные смыслового содержания.
2.19. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
2.20. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит докладу начальнику Управления.
2.21. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
2.22. Ответ на обращение подписывается начальником Управления.
2.23. Ответ на обращение направляется по указанному в письме почтовому адресу.

Порядок предоставления информации по запросам

3.1. Организация работы с запросами осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1-2.7., 2.15 Инструкции.
Информация на запрос может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
3.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса или адрес электронной почты, а также фамилия, имя и отчество гражданина или наименование организации, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются.
3.3. В случае если запрос не относится к сфере деятельности Управления, такой запрос направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации о переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией.
В случае, если Управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.
3.4. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня егорегистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, связанный с рассмотрением поступившего к ним обращения, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
3.5. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
3.6. Информация о деятельности судов, органов судейского сообщества, Управления и его отделов предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
3.7. Информация не предоставляется в случае, если:
содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;
в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
3.8. В случае если запрашиваемая информация относится к информацииограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Управление предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.9. Управление вправе не предоставлять информацию позапросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информацииили размещена в сети «Интернет».
В этом случае в ответе на запрос указываются наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размешена запрашиваемая информация.

1. Способы подачи обращений (запросов)
2. Оформление обращений (запросов)
3. Порядок приёма обращений (запросов) в информационно-справочном бюро (приёмной) суда
4. Порядок рассмотрения обращений (запросов)

Обратиться в Челябинский областной суд можно путем подачи (направления) письменного обращения (запроса) либо обращения (запроса) в электронном виде. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. № R(81)7 и от 11 сентября 1995 г. № R(95)12 суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела — чтобы не нарушать принцип равноправия сторон судопроизводства, закреплённый Конституцией Российской Федерации.

1. Способы подачи обращений (запросов)

Любое обращение может быть оформлено в письменном виде и направлено в суд почтой (почтовый адрес Челябинского областного суда указан в разделе сайта «Контакты и часы работы») или подано непосредственно в суд через информационно-справочное бюро (приёмную) суда (1 подъезд, каб. № 122).

При выборе способа подачи в Челябинский областной суд обращения в электронном виде следует иметь в виду следующее. Подача процессуальных обращений в электронном виде возможна только через личный кабинет пользователя на интернет-портале Государственной автоматизированной системы «Правосудие», доступ к которому можно получить через сайт Челябинского областного суда (см. интерактивную ссылку в подразделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» раздела «Обращения (запросы) граждан в суд»). Такой способ подачи обращения в электронном виде позволяет идентифицировать лицо, его подающее. Оформляя такое обращение, необходимо соблюдать требования Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, с текстом которого можно ознакомиться также в подразделе «Подача процессуальных документов в электронном виде». Данный порядок принят во исполнение требований статей 2, 5, 10 Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», и соблюдение его требований является обязательным условием для принятия обращения, подаваемого в суд в электронном виде (см. пункт 3.1.1. Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 (в редакции от 02 июня 2017 года).

Обращения, не связанные с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, по вопросам организации деятельности суда), могут быть направлены в суд также электронной почтой или по факсу (адрес электронной почты и номер факса Челябинского областного суда указаны в разделе сайта «Контакты и часы работы»).

Получить какую-либо информацию по вопросам движения и результатов рассмотрения дел и обращений в Челябинском областном суде, другую справочную информацию по вопросам судопроизводства (за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объём правоотношений и т.п. вопросов) можно также, воспользовавшись подразделом «Электронный запрос» в разделе «Обращения (запросы) граждан в суд».

Кроме того, на сайте Челябинского областного суда предусмотрена также возможность задать вопрос председателю суда (см. раздел «Обращения (запросы) граждан в суд – Вопросы председателю»). В отличие от обращений, поданных через подраздел «Электронный запрос», ответы на которые направляются только автору запроса, обращения, поступившие в рубрику «Вопросы председателю», также как и ответы на них публикуются на сайте суда в соответствующем подразделе.

Учитывая вышеизложенное, подразделы «Электронный запрос», «Вопросы председателю» или адрес электронной почты суда не могут быть использованы для направления обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, жалоб на судебные постановления, замечаний на протокол судебного заседания и др.).

2. Оформление обращений (запросов)

Любое обращение (запрос), направляемое в суд почтой, подаваемое через информационно-справочное бюро (приёмную) суда либо в электронном виде, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

  • указание адресата (Челябинский областной суд или должностное лицо суда);
  • фамилию, имя и отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;
  • полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя (для обращений, не предусмотренных процессуальным законодательством, допустимо указывать полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
  • наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);
  • дату обращения;
  • личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем, а процессуальное обращение, подаваемое в электронном виде, – электронную подпись.

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства, помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя (например, «от истца по делу», «от адвоката в защиту интересов подсудимого» и т.д.)

В случае, если ответ необходимо выдать на руки либо отправить другому лицу, это обязательно указывается в обращении.

С образцами обращений, наиболее часто подаваемых в областной суд, можно ознакомиться в подразделе «Образцы документов» (раздел «Обращения (запросы) граждан в суд»).

3. Порядок приёма обращений (запросов) в информационно-справочном бюро (приёмной) суда

Если в обращении приводится список прилагаемых документов, обращение принимается работниками информационно-справочного бюро (приёмной) только при условии наличия всех указанных в списке приложений. При отсутствии каких-либо приложений, заявитель должен вычеркнуть их из списка и заверить данное исправление своей подписью.

Документы, подаваемые в дополнение к ранее принятому обращению, принимаются, если это обращение еще не рассмотрено судом.

Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, необходимо представить в приёмную документ, подтверждающий полномочия данного лица (доверенность от заявителя на совершение соответствующего действия, ордер адвоката, заверенную копию постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом).

Деятельность приёмной регулируется документами:

С порядком оформления и подачи апелляционных, кассационных жалоб, жалоб на постановления и решения по делам об административных правонарушениях можно ознакомиться в разделе «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

4. Порядок рассмотрения обращений (запросов)

Порядок рассмотрения заявлений по гражданским делам в суд первой инстанции, апелляционных, частных и кассационных жалоб, а также ряда других заявлений и ходатайств регламентирован Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Смотрите раздел «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

Рассмотрение обращений граждан, не подлежащих разрешению в порядке, установленном названными кодексами (например, обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей), регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов.

Согласно требованиям указанных Закона и Инструкции:

  • Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен).
  • Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению). Автор обращения уведомляется о его переадресации.
  • Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин.
  • Обращение, не содержащее личной подписи заявителя, сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы (учебы), признаётся анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлении.
  • В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О таком решении уведомляется автор обращения.