Нарушение миграционного законодательства

С 8 июля 2018 г. вступили в законную силу положения Федерального закона от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109.

Изменения претерпел пункт 4 части 1 статьи 2, которым определено: понятие места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 27.06.2018 № 163-ФЗ.

Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» изложена в иной редакции, в этой статье перечислены основания для учета по месту пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

а) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

б) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, представляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном части 2 ст. 21, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Изменения законодательства должны заинтересовать граждан Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, работодателей, которые приглашают иностранных граждан и лиц без гражданства, заявивших при въезде в Российскую Федерацию различные цели для въезда.

В случаях игнорирования знаниями норм миграционного законодательства Российской Федерации при определенных условиях их несоблюдение влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частями 1 — 6 ст. 18.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 18.9. КоАП РФ Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации Комментарий к статье 18.9 КоАП РФ:

1. Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральными законами от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изменениями и дополнениями); от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства Российской Федерации. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства. Указано, что нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, установленного порядка оформления соответствующих документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в которых определены, в частности, сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемые в территориальный орган МВД России, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания.

Субъектом правонарушения могут быть должностные лица организаций, которые принимают в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивают их обслуживание или выполняют перечисленные в ч. 1 ст. 18.9. КоАП РФ обязанности, а также сами такие организации.

За нарушения по ч.1 ст. 18.9. КоАП РФ накладывается административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 18.9. КоАП РФ выражается в необеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в Российской Федерации иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение. Субъектом правонарушения по ч. 2 ст. 18.9. КоАП РФ могут быть граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации.

За нарушения по ч.2 ст. 18.9. КоАП РФ накладывается административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 3 ст. 18.9. КоАП РФ выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9. КоАП РФ, может быть гражданин Российской Федерации, должностное лицо или юридическое лицо.

За нарушения по ч.3 ст. 18.9. КоАП РФ накладывается административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9. Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.

За нарушения по ч.4 ст. 18.9. КоАП РФ накладывается административный штраф в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

В соответствии с ч.5 ст. 18.9. КоАП РФ административная ответственность наступает за непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации. За это несут административную ответственность должностные и юридические лица. На должностных лиц накладывается административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.6 ст. 18.9. КоАП РФ административная ответственность наступает за предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства. На должностных лиц накладывается административный штраф в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от четырехсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности, о чем изложено в примечании к статье 18.9. КоАП РФ.

Органы внутренних дел (полиция рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.9. КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов вправе руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители.

Сотрудниками отдела иммиграционного контроля, подразделений по вопросам миграции совместно с участковыми уполномоченными УОМВД России по муниципальным образованиям Тамбовской области принимаются меры, направленные на выявление административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.9. КоАП РФ.

В 1-м полугодии 2018 года всего выявлено и задокументировано 318 административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.9. КоАП РФ, из них по ч.3 ст. 18.9. КоАП РФ 34 правонарушения, в 29 случаях правонарушителями стали граждане Российской Федерации, в 5 случаях – иностранные граждане, по ч.4 ст. 18.9. КоАП РФ составлено 284 административных протоколов.

С каждым годом количество иностранцев, прибывающих на территорию Тамбовской области с различными целями въезда, увеличивается, поэтому физическим и юридическим лицам, взявшим на себя обязательства принимающей стороны необходимо знать и об административной ответственности по ст. 18.9. КоАП РФ.

Ирина Глумова.

Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отделения УВМ УМВД России по Тамбовской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Административная и уголовная ответственность за нарушение паспортного режима

Основным документом гражданина Российской Федерации является паспорт. Его обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие летнего возраста. С получением основного документа гражданин России наделяется, помимо естественных, неотчуждаемых прав, которые возникают с его рождения, еще и гражданскими правами и обязанностями. Поэтому, к вопросу получения и замены паспорта следует подходить со всей ответственностью и важностью, которая усматривается в том, что Вы являетесь гражданином Российской Федерации, о чем свидетельствует наличие у Вас документа, удостоверяющего личность. Нужно не забывать о сроках действия паспорта, так как несвоевременное оформление документа влечет за собой наступление серьезной административной ответственности. Кроме того, паспорт подлежит обмену, в связи с изменением фамилии. Весь необходимый пакет документов подается не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, в связи с которыми паспорт становится недействительным. После истечения этого срока наступает административная ответственность по ч. За данный вид нарушения предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. Граждане, снявшиеся с учета по прежнему месту жительства, должны обратиться в структурное подразделение УФМС России не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство, так как неисполнение этой обязанности также влечет за собой наступление административной ответственности по статье

…Паспорт, прописка – штраф?

Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта. Административная ответственность за нарушение паспортного режима. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Сегодня не существует пока сервисов в Интернете, где бы можно было проверить мотор по номеру на вопрос нахождения в розыске. При обращении в банк любая отсрочка должна быть документально подтверждена справкой о беременности из больницы или свидетельством о рождении ребенка. Можно отделаться минимальным наказанием в виде наложения штрафных санкций. Правовое регулирование процедуры получения информации обеспечивается следующими законодательными нормами: Эти приказы позволяют получить детализированную информацию о реестре и изменениях, которые в нем происходят.

Сотрудники Росгвардии выполняют сложнейшие задания по борьбе с терроризмом, охраняют важнейшие объекты и обеспечивают порядок в стране.

Пожалуйста, оцените ее, нажав на звездочки в конце материала.

После этого ему предоставляется два выходных дня. Ваша сестра может получить стоимость той доли, которая причиталась бы ей и ребенку в случае приватизации и сняться с регистрации.

Рассмотрим 2 варианта покупки недвижимости: большая трешка сразу и постепенная покупка сначала однокомнатной, затем после ее продажи трешки. Теперь государство решило закрепить индексацию пенсий бывших прокуроров на законодательном уровне.

Для того, чтобы в дальнейшем сделку было тяжело оспорить другими наследниками, лучше проконсультироваться с опытным юристом. С помощью нескольких простых действий заплата готова. Планировалось, что закон заменит текущий про материнский капитал и начнет работать с 1 января 2019 года по 31 декабря 2026 года.

Дмитрий-421если внимательно изучить изменения, внесенные в правила регистрации, то становится понятно, что все номера, которые ранее были сданы на хранение, не могут храниться дольше 360 дней. Руководитель распределял премию между сотрудниками по своему усмотрению, положение о премировании с порядком и размерами премий разработано не. Константин Григорьев, юрист: Каждый инвалид имеет право на дистанционное обучение, но доступно оно не во всех вузах.

Примечания — различная информация по теме и исполнению распоряжения.

Иностранный гражданин, нарушивший миграционное законодательство РФ, может быть привлечен к ответственности посредством:

— вынесения неразрешения въезда в РФ;

— вынесения решения по делу об административном правонарушении;

— вынесения решения по уголовному делу;

  1. Неразрешение въезда в РФ

Если у Вас нет страхового медицинского полиса, а также, если Вы имеете непогашенную судимость – Вас имеют право не впустить в РФ.

Если у Вас есть неоплаченные счета, налоги или штрафы в РФ – Вас не впустят в Россию до возмещения задолженностей.

Если Вы находились в России без оформления документов на работу дольше, чем 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток — въезд в РФ Вам не будет разрешен в течение 3 лет.

Если Вы совершили 2 и более любых административных нарушений и были за это оштрафованы в течение 3 лет – въезд в РФ не разрешается в течение 3 лет.

Если Вы привлекались к административной ответственности 2 и более раз в течение 1 года за нарушение миграционного режима – въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет.

Если Вы превысили законный срок пребывания в РФ более чем на 30 суток – въезд в РФ не разрешается в течение 3 лет.

Если Вы превысили законный срок пребывания в РФ на период от 180 до 270 суток – въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет.

Если Вы превысили законный срок пребывания в РФ более чем на 270 суток – въезд в РФ не разрешается в течение 10 лет.

Если Вы ранее были выдворены либо депортированы из РФ – въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет с момента выдворения или депортации. Если Вас депортировали или выдворили за государственный счет – Вы должны будете возместить РФ эти расходы, иначе вас не пустят в страну и после истечения 5 лет.

! Если Вы ранее пользовались услугами посредников в процессе постановки на миграционный учет или оформления на работу, вполне возможно, что Вам сделали фальшивые документы, и Вы можете попасть под действие запрета на въезд в РФ.

Узнать, вынесен ли Вам запрет на въезд, можно в представительствах российских авиакомпаний, либо воспользовавшись специальным сервисом на сайте ГУВМ МВД России http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=3000

Неразрешение въезда в РФ можно отменить либо в судебном порядке, либо обратившись в Главное управление по вопросам миграции МВД России с заявлением о пересмотре данного решения.

Отменить решение о закрытии въезда в Россию могут:

— по гуманитарным основаниям – в случае, если можно доказать невозможность выехать из России в установленные законом сроки по причине болезни, ухода за больным родственником, при иных чрезвычайных обстоятельствах;

— в целях соблюдения принципа единства семьи – в случае, если иностранный гражданин имеет членов семьи – граждан РФ (супруг/супруга, их дети), он не может быть с ними разлучен;
— в порядке миграционной амнистии – так, в отношении граждан Армении и Кыргызстана неразрешение на въезд может быть отменено после истечения 1,5 лет с момента его вынесения;
— по вновь открывшимся обстоятельствам – в случае, если решение было вынесено по ошибке;
— по истечении срока неразрешения на въезд и при устранении причины неразрешения.

  1. Административная ответственность

Если Вы, находясь на территории Санкт-Петербурга:

— не оформили уведомление о постановке на миграционный учет (регистрацию);
— не имели при задержании полицией документов, требуемых российским миграционным законодательством;
— указали в миграционной карте ложную цель въезда;
— работали без необходимых документов или не по указанной в патенте специальности;
— указали ложные сведения при постановке на миграционный учет,

Вас оштрафуют на 5000-7000 рублей и выдворят из РФ (согласно положениям ст.18.8 ч.3, ст. 18.10 ч.2, ст. 19.27 ч.3 КоАП РФ).

Выдворение из РФ возможно путем самостоятельного выезда – за счет иностранного гражданина при соответствующем уведомлении УВМ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

! Наказание за административные правонарушения в сфере миграции определяет суд. В судебном заседании Вы имеете право пользоваться услугами защитника, кроме того, Вам должны предоставить переводчика. Решение суда Вам должны предоставить на понятном Вам языке. Вы можете обжаловать решение суда в течение 10 дней с момента получения письменного решения.

Если у иностранного гражданина нет документов, подтверждающих его личность, либо нет уведомления о постановке на миграционный учет (регистрации), либо если правонарушение совершено повторно – суд может вынести решение о помещении иностранца в ЦУВСИГ (центр временного содержания иностранных граждан).

Если Вас поместили в ЦУВСИГ – постарайтесь содействовать максимально быстрому восстановлению своих документов: пребывание в ЦУВСИГе может продолжаться до 2 лет в том случае, если невозможно установить личность и гражданство иностранца. Обязательно свяжитесь с консульством Вашей страны или обратитесь за бесплатной юридической помощью в общественные организации.

В случае помещения в ЦУВСИГ Вам может оказать помощь Общественная наблюдательная комиссия (ОНК). Члены ОНК имеют право проверять условия содержания иностранных граждан, а также могут оказать Вам юридическую помощь.

— Общественная наблюдательная комиссия Санкт-Петербурга:

а/я 62, индекс 199004

Телефон секретаря ОНК: +7 (931) 3520635 (Косаревская Екатерина)

  1. Уголовная ответственность

За использование поддельных документов и их изготовление иностранные граждане несут уголовную ответственность.

Подделка документа наказывается лишением или ограничением свободы на срок до 2 лет. Использование поддельных документов наказывается штрафом до 80 тысяч рублей либо арестом на срок до 6 месяцев (ст. 327 УК РФ).

Пересечение границы РФ иностранным гражданином, которому известно о вынесенном в его отношении запрете на въезд, наказывается лишением свободы на срок до 4 лет либо штрафом в размере до 300 тыс. рублей (ст. 322 ч.2 УК РФ).

Полезные контакты:

Приемная Почетного консула Кыргызской Республики в Санкт-Петербурге

191036, Санкт-Петербург, Невский пр., 132, оф. 16

Тел.: 8 (812) 717-00-27, Факс: 8 (812) 717-24-88

E-mail: Abdiev.cons.kg@mail.ru, Сайт: http://kyrgyzembassy.ru

Приемная почетного консула Республики Таджикистан в Санкт-Петербурге

190000, Россия, г. Санкт-Петербург, Фонарный пер., дом 3

Тел.: 8 (812) 571-48-87, Тел./Факс: 8 (812) 571-61-30

E-mail: tj.consulate@gmail.com

Генеральное консульство Украины в Санкт-Петербурге

191124, г.Санкт-Петербург, ул.Бонч-Бруевича, д.1″в»

Телефоны: 8 (812) 331-5165, 331-5166, 331-5169, 331-5163

е-mail: secr@cons-ukr.ru, Сайт: www.cons-ukr.ru

Генеральное консульство Беларуси в Санкт-Петербурге

Генеральное консульство Азербайджанской Республики в Санкт-Петербурге

191024, Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, д.27

Тел.: 8 (812) 717-38-90, Факс: +7 (812) 717-38-91

Генеральное консульство Казахстана в Санкт-Петербурге

Адрес: 191014, г.Санкт-Петербург, Виленский пер., д.15, лит. А
Тел.: 8 (812) 335-25-46, Факс: 8 (812) 335-25-47

E-mail: kazconspb@mail.ru

Генеральное консульство Республики Армения в Санкт-Петербурге

190000, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 22

Тел.: 8 (812) 571-72-36, Факс: 8 (812) 710-66-20

E-mail: armcons@armcons.spb.ru

Генеральное консульство Молдовы в РФ, г. Москва

Адрес: 107031, г. Москва, ул. Кузнецкий мост 18
Тел.: 8 (495) 624 53 53, 8 (495) 624 80 91, Факс: 8 (495) 625 53 82
E-mail: moscova@mfa.md

Генеральное консульство Узбекистана в РФ, г. Москва:

119017, г. Москва, 2-й Казачий пер., дом 2

Тел. 8 (499) 230-13-01, Тел. по визовым вопросам: 8 (499) 230-00-54, Факс: 8 (499) 230-04-79

E-mail: konsul@uzembassy.ru

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Сайт: https://78.mvd.ru/ms

191028, г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.4 литер А.

тел. 8 (812) 579-47-92, 8 (812) 273-90-03
— отдел по организации иммиграционного контроля

Набережная р.Фонтанки, д.78;
8 (812) 314-61-91

— «горячая линия» УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

8 (812) 573-30-02

— телефон доверия о фактах коррупции:

8 (812) 542-15-69

Прокуратура г.Санкт-Петербурга

190000, Санкт-Петербург, улица Почтамтская, дом 2/9

8 (812) 318-26-34

http://procspb.ru/reception — для интернет-обращений

Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге

http://ombudsmanspb.ru/ru/request — для интернет-обращений

Общественные организации

БФ «ПСП-фонд» (консультирование трудовых мигрантов в случае нарушения их прав)

Полезные информационные ресурсы

migrantinfo.spb.ru – «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» — интернет-ресурс для мигрантов Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге

migrussia.ru — «Мигранты и миграция. Межрегиональный информационный портал»

Основание для неразрешения въезда имеет вид ссылки на закон:

«на основании пункта 4 статьи 26 Федерального Закона №114-ФЗ»

Если Вы, Ваш родственник или сотрудник, получили уведомление о принятом решении о запрете на въезд в Россию, и не понимаете причину запрета на въезд, перечитайте полученное уведомление и обратите внимание на формулировку «на основании пункта 12 части 1 статьи 27 Федерального Закона №114-ФЗ».

Это и есть причина запрета на въезд в Российскую Федерацию.

Самые распространенные причины запрета на въезд в Россию:

  • Пункт 1 статьи 26 – нарушение порядка пересечения границы
  • Пункт 2 статьи 26 – ложные данные при пересечении границы
  • Пункт 4 статьи 26 – 2 (или более) штрафа за 3 года
  • Пункт 8 статьи 26 – нарушен срок пребывания до 30 дней
  • Пункт 9 статьи 26 – участие в запрещенной организации
  • Пункт 10 статьи 26 – участие в террористической организации
  • П. 1 ч.1 статьи 27 – угроза безопасности России
  • П. 2 ч.1 статьи 27 – запрет на въезд после выдворения
  • П. 2.1 ч.1 статьи 27 – повторное выдворение
  • П. 2.2 ч.1 статьи 27 — реадмиссия на родину
  • П. 3 ч.1 статьи 27 – неснятая или непогашенная судимость
  • П. 4 ч.1 статьи 27 – непредставление документов для визы
  • П. 5 ч.1 статьи 27 – отсутствие страхового полиса
  • П. 6 ч.1 статьи 27 – отсутствие средств для проживания
  • П. 7 ч.1 статьи 27 – антисанкционный список
  • П. 10 ч.1 статьи 27 – долги по налогам, штрафам или сборам
  • П. 11 ч.1 статьи 27 – два тяжких правонарушения за год
  • П. 12 ч.1 статьи 27 – нарушил правило 90 из 180
  • П. 13 ч.1 статьи 27 – превысил срок пребывания на 180 дней
  • П. 14 ч.1 статьи 27 – превысил срок пребывания на 180 дней

Все основания для решения о неразрешении въезда описаны и расшифрованы с примерами и пояснениями ниже:

  • Пункт 1 статьи 26 – нарушение порядка пересечения границы

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений.

Например, иностранный гражданин при пересечении границы России нарушил правила ввоза пищевых продуктов и везет 10 кг. финского сыра вместо разрешенных 5 кг. продуктов.

Въезд будет разрешен сразу после сдачи или утилизации продуктов, провозимых сверх разрешенного.

  • Пункт 2 статьи 26 – заведомо ложные сведения при пересечении границы

По данной статье часто запрещают въезд иностранным гражданам из стран Ближнего Востока, которые для въезда в Россию оформили студенческие или рабочие визы, но конечной целью было пересечь границу с Финляндией и получить там статус беженца.

  • Пункт 4 статьи 26 – 2 (или более) административных штрафов за 3 года

Запрет на въезд по данной статье очень часто применяется в отношении водителей-иностранцев или иностранцев, которые зарегистрировали на себя право собственности, а сам автомобиль сдали в пользование не очень ответственным водителям. Два любых административных штрафа, даже оплаченных, и запрет на въезд гарантирован.

Обратите внимание, что запрет на въезд ставится при наличии самого факта административной ответственности.

Тяжесть административных правонарушений, размер штрафа и факт оплаты не являются основаниями для отмены запрета на въезд.

Срок запрета за 2 административных правонарушениях – 3 года.

Не путайте запрет по п.4 ч.1 ст.26 114–ФЗ (две любые административки за три года), п.11 ч.1 ст.27 114-ФЗ (тяжкие административные правонарушения в течении одного года) и нарушения некоторых статей 18 главы КоАП РФ, при однократном нарушении которой уже применяется выдворение из России.

А уже сам факт назначенного административного наказания в виде выдворения влечет принятие решения о запрете на въезд в Россию на срок на 5 лет.

  • Пункт 8 статьи 26 – нарушен срок пребывания до 30 дней

Допустим иностранный гражданин находился на территории России с частной целью, был поставлен на миграционный учет на срок 90 суток, но по окончанию законного срока не выехал за пределы России.

Срок запрета в данном случае – 3 года.

Запрет не применяется в отношении иностранцев, у которых есть уважительные причины нарушения указанного срока – тяжелая болезнь или смерть близкого проживающего в России родственника, экстренная госпитализация или стихийные явления.

Обратите внимание, близкие родственники это только родители, дети и супруги. Двоюродный брат соседа сводной сестры, даже если он очень хороший человек, близким родственником не считается. Также важно помнить, что близкий родственник, болезнь которого может быть признана уважительной причиной, должен проживать в России.

Проживающими в России считаются иностранные граждане с РВП, ВНЖ и граждане России. Остальные – туристы, студенты и работающие иностранцы не являются проживающими в России, а только пребывающими. Например, если в Россию приехала супружеская пара из Европы и супруг А госпитализирован на полгода в связи с заболеванием, супруг В нарушить срок пребывания не может и не должен, поскольку проживающим в России супруг А не является.

  • Пункт 9 статьи 26 – участие в запрещенной организации

Новое и очень спорное основание для запрета на въезд в Россию. Понятие и степень участия в законе не дифференцированы. Фактически остаются на усмотрение федерального органа. Обратите внимание на формулировку: «участвует в деятельности…».

Фактически запрет может быть принят как в отношении руководителя, так и рядового сотрудника Фонда, некоммерческой организации и т.д.

Срок запрета – бессрочный.

Законодателем механизм отмены запрета по данной статье не предусмотрен. Не ясно подлежит ли отмене запрет на въезд, если иностранный гражданин прекратил свое участие в данной организации. И как это доказать.

  • Пункт 10 статьи 26 – участие в экстремистской организации

Срок запрета – бессрочный, до момента исключения организации из списка террористических, или до исключения самого иностранца из списка экстремистов.

Экстремистской организацией признана, например, церковь Свидетелей Иеговы (решение Верховного Суда России от 20.04.2017 г.). Таким образом, все последователи данного религиозного течения, приезжающие в Россию, могут столкнутся с пожизненным запретом на въезд.

  • Пункт 1 части 1 статьи 27 – угроза безопасности России

Поскольку понятие безопасности государства очень емкое и обширное, данная статья является наиболее применяемой федеральными органами власти, которые полномочны принимать решения о запрете на въезд по НЕмиграционным статьям – ФСБ (в отношении всякого рода экстремистов, террористов, криминальных авторитетов и «воров в законе»), РосПотребНадзор (в отношении иностранцев-носителей социально опасных заболеваний), СВР (в отношении кадровых работников иностранной разведки), МинОбороны, Таможня и даже РосФинМониторинг.

Решение о нежелательности пребывания по данной может быть принято даже в отношении законно находящихся иностранцев.

Срок запрета – пожизненно.

Кстати, запрет на въезд по п.1 ч.1 ст.27 114-ФЗ нашим бюро уже трижды признавался незаконным и отменялся через суд. В двух случаях это был пожизненный запрет, а в третьем сроком на 30 лет.

  • П. 2 ч.1 статьи 27 – запрет на въезд после выдворения

Решение о запрете принимается и исчисляется с даты вступления в законную силу постановления о выдворении.

Срок запрета на въезд – 5 лет.

Например, если иностранный гражданин был выдворен 01.03.2015 года за незаконную трудовую деятельность в г.Москва, то запрет на въезд в отношении него будет действовать до 11.03.2020 года.

  • П. 2.1 ч.1 статьи 27 — повторное выдворение из России

Повторное выдворение, повторная депортация или повторная реадмиссия иностранного гражданина.

Обратите внимание, закон не устанавливает период, в течение которого должно быть назначено повторное выдворение.

Это значит, что любому иностранному гражданину за повторное выдворение будет назначен запрет в 10 лет.

Пример: иностранец был выдворен из России 01.01.2009 года. Срок запрета истек 11.01.2014 г. и он вернулся в Россию. Если такому иностранному гражданину будет назначено выдворение даже через 10 или 20 лет, срок назначенного запрета после повторного запрета будет не 5, а уже 10 лет.

Срок запрета на въезд – 10 лет.

  • П. 2.2 ч.1 статьи 27 — добровольный выезд при реадмиссии

Добровольный выезд (прекращение реадмиссии) в страну происхождения.

Срок запрета на въезд – 3 года.

  • П. 3 ч.1 статьи 27 –неснятая или непогашенная судимость за любое уголовное преступление

Запрет на въезд применяется за любое уголовное преступление, совершенное как на территории России, так и за ее пределами. Тяжесть преступления, вид назначенного наказания (просто штраф или лишение свободы) или факт отбытия наказания значение не имеет.

Судимость обязательно должна быть погашена, после чего запрет на въезд будет отменен.

Поскольку сроки погашения судимости по разным категориям преступления разные, то и запрет на въезд в отношении ранее судимых иностранных граждан будет разным:

срок запрета на въезд 1 год – при назначении любого наказания, кроме лишения свободы (п.б ч.3 ст.86 УК РФ),

срок запрета на въезд 3 года – при осуждении к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (п.в ч.3 ст.86 УК РФ),

срок запрета на въезд 8 лет – при осуждении к лишению свободы за тяжкие преступления (п.г ч.3 ст.86 УК РФ),

срок запрета на въезд 10 лет – при осуждении к лишению свободы за особо тяжкие преступления (п.г ч.3 ст.86 УК РФ),

Обратите внимание: если иностранный гражданин совершил преступление и был осужден в другом государстве по другому уголовному законодательству и с другим исчислением сроков погашения, при расчете срока запрета на въезд применяются нормы российского законодательства.

Решение о запрете на въезд в Россию принимается только в отношении тех иностранных граждан, которые были осуждены или в России, или в другом государстве, но такое правонарушение считается преступлением и признается российской правовой системой.

Например, если иностранный гражданин был осужден к 3 годам свободы за пускание мыльных пузырей в общественном месте в другом государстве и такое деяние не считается преступным в России, проблем с въездом в Россию, скорее всего не возникнет.

  • П. 4 ч.1 статьи 27 – непредставление документов для визы

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений и предоставления необходимых для визы документов.

  • П. 5 ч.1 статьи 27 – отсутствие страхового полиса

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений, покупки и предъявления медицинского полиса.

Обратите внимание на формулировку «полис медицинского страхования, действительный в России…». Из чего следует вывод, что различные туристические или медицинские полисы, не действующие в России, не являются подходящим подтверждением для законного въезда в Россию.

Не распространяется на дипломатов и консульских работников.

  • П. 6 ч.1 статьи 27 – отсутствие средств для проживания

Или иностранный гражданин не предоставил подтверждение о наличии средств для проживания и последующего выезда из России.

Порядок подтверждения предусматривает наличие гарантийного письма, приглашения, обратного билета или туристической гарантии.

По наблюдениям, данная норма фактически не применяется при контроле въездного потока иностранных граждан из безвизовых стран, хотя порядок установлен законом еще в 2003 году и не предусматривает исключений для граждан СНГ.

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений: предъявления подтверждения о наличии средств.

Не распространяется на иностранцев, прибывающих Россию в командировку, официальный визит, имеющих родственников в РФ и беженцев.

  • П. 7 ч.1 статьи 27 – антисанкционный список

Иностранный гражданин включен в антисанкционный список России в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2012 N 272-ФЗ.

Данным законом определяется основания и порядок реализации «мер воздействия» на лиц, допустивших нарушение прав и свобод граждан России. Согласно ФЗ 272 от 28.12.2012 федеральным органом ведется конкретный список иностранных граждан.

Список иностранных граждан, въезд которым запрещен, ведет МИД России. Инициатором включения в санкционный список могут быть МИД, члены СовФеда, депутаты Госдумы, Уполномоченный по правам человека, председатели партий и руководители госорганов.

Срок запрета – пожизненно. Исключение из списка законом не предусмотрено.

Список официально не публикуется, но согласно информации СМИ, именно на данном основании въезд в Россию не разрешен бывшему послу США в России Майклу Макфолу.

  • П. 10 ч.1 статьи 27 – долги по налогам, штрафам или сборам

Запрет на въезд иностранному гражданину, который не заплатил налоги, административные штрафы или не возместил расходы, понесенный Россией на его выдворение за пределы.

Не все иностранные граждане, как и граждане России, соблюдают налоговую или административную дисциплину в части уплаты налогов, штрафов или государственных расходов. Но, если граждане России могут быть найдены всемогущей ФССП по месту работы или проживания, то иностранцы часто не имеют недвижимости, официально не устраиваются на работу, что усложняет их поиск, и думают – я уеду и про меня все забудут. Но не совсем все верно. ФНС и ФССП помнят всех.

Даже при выезде на длительный срок, например на 5 лет в случае выдворения, иностранный гражданин не сможет въехать, если в пункте пропуска в Российскую Федерацию будет установлено что он должник государству.

Обратите внимание: запрет по данному основанию не может быть применен в отношении иностранцев, имеющих утвержденную судом задолженность перед физическими лицами. То есть государство больше заботится о бюджетных средствах. Но в отношении иностранцев-должников по гражданским спорам (алименты, долги) и уголовным штрафам УФССП может принять запрет на вЫезд, так же как и в отношении граждан России. Причем факт истечения разрешительных документов иностранцев сотрудников УФССП волнует меньше, чем исполнение производства.

Срок запрета – нет. То есть въезд будет разрешен сразу после устранения нарушений: исполнения всех предусмотренных законом платежей или возмещения расходов на выдворение.

При исполнении пропущенных неисполненных платежей нужно обязательно сохранить все чеки и квитанции, дождаться появления информации об оплате в Государственной информационной системе государственных платежей после чего запрет на въезд будет отменен. Срок погашения и поступления денежных средств может достигать одного-двух месяцев с момента оплаты.

  • П. 11 ч.1 статьи 27 – два тяжких правонарушения за год

Запрещение въезда иностранцу за совершение двух «тяжких» административных правонарушений в России, посягающих на общественные порядок и безопасность или два нарушения по «миграционным статьям».

По сути, данная норма является близнецом п.4 ч.1 ст.26 114-ФЗ (2 и более административных правонарушения за три года), но есть ряд отличий:

  1. административные правонарушения совершены именно в сфере общественного порядка и безопасности (гл.20 КоАП РФ) или режима пребывания (гл.18 КоАП РФ),
  2. административные правонарушения совершены не в течении 3 лет, как в случае п.4 ч.1 ст.26 114-ФЗ, а в течении одного года,
  3. срок запрета не 3, а 5 лет.
  • П. 12 ч.1 статьи 27 – нарушил правило 90 из 180

Данная норма коррелирует с с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», согласно которой иностранный гражданин не может пребывать в России более 90 суток в период 180 дней, если в предыдущий период пребывания не оформлял и не имел патент, разрешение на работу, РВП или ВНЖ. Также, данная норма распространяется на визовиков, которые с деловой визой 90/180 не вели учет своего срока пребывания в России и превысили его даже на один день.

За превышение срока в 90 суток из 180 пункт 12 ч.1 ст.27 114-ФЗ предусматривает запрет на въезд, а в случае выявления нарушения сотрудниками полиции, УВМ или ПУ ФСБ при проверке документов, иностранный гражданин подлежит ответственности по ст.18.8 КоАП РФ с административным выдворением.

Срок запрета – 3 года.

  • П. 13 ч.1 статьи 27 – превысил срок пребывания на 180 дней

Срок запрета – 5 лет.

  • П. 14 ч.1 статьи 27 – превысил срок пребывания на 270 дней

Срок запрета – 10 лет.

Пункты 13 и 14 части 1 ст.27 114-ФЗ фактически идентичные по содержанию нормы закона, которые устанавливают как основание для запрета на въезд длительное превышение срока незаконного пребывания в России иностранного гражданина. Разница в установленном сроке нелегального пребывания (пунктом 13 – 181-270 дней, а пунктом 14 более 270 дней), и назначаемого срока запрета на въезд – 5 или 10 лет соответственно. Данные нарушения признаются одними из самых тяжких с назначением длительных сроков запрета на въезд.

Обратите внимание, что установив для нарушителей срока пребывания запрет на въезд 10 лет, законодательная власть пытается донести до иностранных граждан информацию – нам не нравятся нарушители режима пребывания и люди, не уважающие правила и законы России.

Фактически, 10летний запрет на въезд установлен только для двух категорий иностранных граждан – превышающие срок пребывания в 270 дней и осужденные за особо тяжкие преступления.

Это серьезный повод для иностранных граждан задуматься над собственным отношением к оформлению разрешительных документов, соблюдению режима пребывания, правилам и нормам миграционного законодательства России.

Самый распространенный вопрос, который задают иностранцы: «Можно ли продлить российскую визу не выезжая из РФ?».

Любой иностранный гражданин, въехавший в Россию на основании открытой визы, обязан выехать по истечению срока её действия. Продлить срок действия российской визы невозможно.

Если иностранный гражданин по каким-то причинам не покинул Россию до окончания срока действия визы, ему необходимо оформить выездную визу.

В случае, если виза просрочена на срок не более 3х дней, оформлением выездной визы занимается представитель МИД РФ в консульских пунктах в международных аэропортах. Такие пункты есть во всех международных аэропортах Москвы и в Пулково-2. Выездная виза при задержке до 3 дней включительно оформляется на месте. За нарушение визового режима иностранному гражданину выписывается штраф (от 2000 руб. до 5000руб.), который он может оплатить здесь же в аэропорту через терминалы оплаты.

В случае, если виза просрочена на срок более 3 дней, иностранный гражданин должен обратиться в Управление Федеральной Миграционной службы. УФМС передает дело в суд общей юрисдикции.

Если у иностранного гражданина, нарушившего визовый режим имеются уважительные причины (болезнь, смерть родственников, иное), подтвержденные соответствующими документами, вопрос может быть решен без депортации и без выдворения.

Выездную визу поставят в том случае, если есть решение суда о признании просрочки по уважительной причине. В этом случае иностранец уезжает без каких либо претензий и может в любой момент вернуться в стран по новой визе.

Дела о депортации однозначно означают запрет в будущем на въезд в Россию на 3 года. В некоторых случаях запрет могут поставить на срок до 5 лет.

Если дело возбуждается против злостного нарушителя визового режима, не исключено принудительное взятие под стражу вплоть до суда.

Так же иностранный гражданин может обратиться в Консульство страны, гражданином которой он является, с просьбой оказать содействие в оформлении выездной визы.

Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь

Правоохранительными органами Республики Беларусь особое внимание уделяется вопросам противодействия незаконной миграции. Деятельность Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подчиненных подразделений органов внутренних дел в данном направлении организуется в соответствии со следующими нормативными актами Республики Беларусь:

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006г. № 73 в редакции постановления от 9 июля 2010 г. №1030 «Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» ;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке депортации иностранных граждан и лиц без гражданства» от 15 марта 2007 г. № 333.
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 2006 г. № 146 «Об утверждении Положения о порядке осуществления высылки иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам депортации таких лиц»

Ответственность за нарушение миграционного законодательства Республики Беларусь.

Исходя из правоприменительной практики, наиболее часто иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к административной ответственности по статьям 23.53 и 23.55 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 23.53. Проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность

1. Проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, -влечет предупреждение.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

3. Проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, то есть пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывание в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания, уклонение от выезда по истечении установленного срока пребывания, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядказанятия трудовой деятельностью — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин или депортацию.

2. Непринятие индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным должностным лицом юридического лица, принимающими иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, получению ими разрешения на временное проживание в Республике Беларусь, выезду этих лиц из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь -влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

3. Непринятие физическим лицом, пригласившим в Республику Беларусь иностранного гражданина или лицо без гражданства, установленных мер по их своевременной регистрации, выезду из Республики Беларусь по истечении установленного срока пребывания в Республике Беларусь —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

4. Предоставление жилого или иного помещения для проживания, транспортного средства иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Республике Беларусь с нарушением правил пребывания в Республике Беларусь и правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь, либо использование иностранного гражданина или лица без гражданства для осуществления трудовой, предпринимательской или иной деятельности с нарушением установленного порядка -влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Примечание. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи пребывания в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства без визы Республики Беларусь, миграционной карты, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывания в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдения иностранным гражданином или лицом без гражданства установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания до обращения с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь при условии, что они без промедления обратились с таким ходатайством.

В соответствии со статьей 64 Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты депортации в случаях и порядке, определенных законодательными актами Республики Беларусь.

С 1 марта 2007 года специальным законом введено в действие новое законодательство об административных правонарушениях: Кодекс об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года.

Данным административным законодательством введен новый вид административного взыскания — депортация, которая представляет собой выдворение за пределы Республики Беларусь и применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства за совершение административного правонарушения.

Административное взыскание в виде депортации применяется за совершение административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями:

Статья 16.2. Сокрытие источника заражения венерическим заболеванием либо уклонение от обследования

Статья 23.24. Нарушение законодательства об иностранной безвозмездной помощи

Статья 23.29. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь

Статья 23.30. Нарушение пограничного режима

Статья 23.31. Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь

Статья 23.32. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

Согласно статье 65 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранный гражданин и лицо без гражданства может быть выслан из Республики Беларусь в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц, если он не может быть подвергнут депортации. Высылка представляет собой выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства из Республики Беларусь.

На основании решения о депортации или высылке иностранный гражданин или лицо без гражданства включается в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. Депортированному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до пяти лет. Высланному иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Республику Беларусь может быть запрещен на срок от одного года до десяти лет.

Уголовный кодекс Республики Беларусь предусматривает уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, организацию незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь.

Статья 371. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь

1. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь с использованием механического транспортного средства, судна внутреннего плавания (самоходного), судна смешанного (река — море) плавания (самоходного), маломерного моторного судна, судна с подвесным двигателем, гидроцикла, воздушного судна с двигателем, а равно умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь иным способом, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до двух лет.

2. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей, либо иностранным гражданином, лицом без гражданства, депортированными или высланными из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное организованной группой, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Республику Беларусь с нарушением правил пересечения Государственной границы иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 371-1. Организация незаконной миграции

1. Организация либо руководство или содействие деятельности по незаконному въезду в Республику Беларусь, пребыванию на территории Республики Беларусь, транзитному проезду (транзиту) через территорию Республики Беларусь или выезду из Республики Беларусь иностранных граждан или лиц без гражданства (организация незаконной миграции) —

наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Организация незаконной миграции, совершенная способом, представляющим опасность для жизни или здоровья иностранных граждан или лиц без гражданства, либо связанная с жестоким или унижающим их достоинство обращением, либо совершенная повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 371-2. Нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь

Пребывание в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, депортированных или высланных из Республики Беларусь, до окончания срока запрета въезда в Республику Беларусь при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью 2 статьи 371 настоящего Кодекса, — наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет.