Необоснованное обогащение банка

Суды обязывали либо вернуть излишне уплаченные суммы гражданам-заемщикам, либо уменьшали сумму ко взысканию при невозврате суммы кредита заемщиком и обращения банка в суд за ее взысканием в судебном порядке. Ведь до суда обычно доходили споры по искам банков к заемщикам о взыскании неуплаченных платежей по кредитам. Иски же самих заемщиков к банкам в подавляющем большинстве случаев были встречными (по вышеуказанным спорам), и лишь небольшая их часть в составе общей судебной практики — отдельными исками против банка.
Однако на практике в последнее время наблюдается всплеск споров граждан против банков о взыскании неосновательного обогащения. Оказывается, банки имеют тенденцию обогащаться не только законно и обоснованно, но и неосновательно тоже. На ярких примерах из практики изучим, на чем банки неосновательно обогащаются за счет простых граждан и как на это смотрят суды.
1. Неосновательное обогащение за счет принятия нереализованного имущества заемщика/залогодателя
Чаще всего неосновательное обогащение банка за счет гражданина происходит в ходе процедур по исполнению решения суда о взыскании с заемщика/залогодателя невыплаченной суммы кредита и обращении взыскания на заложенное имущество. В ходе процедуры исполнительного производства при нереализации заложенного имущества, на которое обращено взыскание по решению суда, с торгов банк обычно не отказывается от предложения судебного пристава-исполнителя оставить его себе. Если стоимость данного имущества превышает сумму долга,…

Поводом написать сюда послужила последняя отписка от банка. Такое ощущение, что ответственный сотрудник даже в суть вопроса не удосужился углубиться. На мой запрос пришло вот такое SMS:
«По Вашему запросу отмена перевода невозможна. Платеж был исполнен в соответствии с указанными реквизитами».
Да, в соответствии. Но произошла ОШИБКА. У меня несколько Ярославов в записной книжке и перевод ушёл не тому человеку. А раз не тому человеку (организации и т.д.), то я имею полное право в соответствии со ст. 1102 ГК РФ запросить отмену перевода.
Итак, ещё раз изложу суть. 11 декабря в 18:57 я ошибочно совершил внутрибанковский перевод: отправил 41 000,00 рублей не по тем реквизитам. Позже составил заявление на возврат денежных средств. Банк его рассмотрел, но вернул лишь часть средств: 22 303,05 рублей. Получатель уведомил меня, что карт-счетом на который я ошибочно выслал денежные средства, он давно не пользуется и он находится под арестом по одному спорному делопроизводству. Вследствие этого, сотрудник банка предупредил получателя, что мне будет возвращена только часть суммы – доступного остатка на его счете. При этом сотрудник банка записал согласие получателя о полном возврате ошибочно переведённых ему денежных средств (номер заявки 5-3310143353143). Так как деньги получатель получил по ошибке, он составил заявление о том, что просит вернуть мне ВСЕ денежные средства в размере 41 000,00 рублей в соответствии с статьей 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение).
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, я прошу банк зарегистрировать новое обращение от моего имени о повторном рассмотрении ситуации и возврате на мой счёт полной суммы ошибочного перевода, а точнее удержанной банком суммы в размере 18 696,95 рублей, так как:
1) Денежные средства оказались на счёте получателя абсолютно случайно, по ошибке, перевод ему или какой-либо третьей стороне не предназначался и он полностью с этим согласен.
2) Получатель лично в общении с представителем банка составил заявление о полном возврате мне всей суммы перевода (41 000,00 рублей).
3) Сумма 18 696,95 не может удерживаться банком или кем-то ещё, так как перевод совершён по ошибке, эти денежные средства фактически принадлежат мне и должны быть возвращены мне в соответствии со статьей 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное (незаконное) обогащение).
Понимаете: ни Ярослав З., ни банк «Тинькофф», ни приставы, ни какая-либо еще третья сторона НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЛУЧИТЬ ЭТИ ДЕНЬГИ и в соответствии с российским законодательством должны их вернуть. Я консультировался с юристом по данному вопросу: если Банк не решит этот вопрос, то мне придётся обращаться в суд, в таких случаях решение почти всегда положительное в отношении отправителя, но неужели банку «Тинькофф» наплевать на репутацию? Неужели банку нужен весь этот геморрой и антиреклама в духе «Банк незаконно удерживает деньги»?
Я ещё раз прошу Банк рассмотреть ситуацию и вернуть мои деньги.