Обязанности подменного воспитателя

Должностная инструкция подменный воспитатель

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Представлена типовая должностная инструкция воспитателя, которая может быть использована для разработки инструкции воспитателя в вашем. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей. Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь. Здравствуйте! Я работаю младшим воспитателем в детском саду. В моей должностной инструкции есть глава 5: взаимоотношения и. 2–3 отряда (группы) устанавливается одна должность подменного воспитателя (вожатого). Должностные обязанности воспитателя, указанные в ТКХ и. Должностные обязанности вожатого и воспитателя отличаются лишь. к ставкам и должностным окладам, предусмотренным по занимаемой в. Читать работу online по теме: Должностная инструкция вожатого. Вожатый-воспитатель Детского лагеря назначается на должность и. вожатого исполняет подменный вожатый, который приобретает. В настоящее время к старшим воспитателям ДОУ, отвечающим за. Он не может и не должен быть постоянно подменным педагогом из-за. ребенка, оставляют там свои отзывы о работе детских садов. Главная → Трудовое право → Должностная инструкция. В октябре 2012 года был принят подменный…. работника у нас нет и преподователя физкультуры тоже нет, но нам сказали что воспитатели должны сами вести эти… Вакансия Воспитатель (подменный) в компании Опорно-экспериментальное учреждение СРЦ для несовершеннолетних «Отрадное», зарплата 25 000.

Оксана Шепелева
Отчет подменного воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 год

Отчет работы за 2016 -2017 гг.

В течение учебного года моя работа подменного воспитателяосуществлялась в следующих группах: подготовительная группа «Почемучки»,, старшая группа «», разновозрастная группа «Солнышко».

Были поставлены задачи:

— заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

— создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

— вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

— творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс;

— учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

— уважительно относиться к результатам детского творчества;

— развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

— воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

— максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

Дети перечисленных мною групп, развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы –

пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В течение года воспитанники первой младшей группы «Колокольчик» и второй младшей группы «Лучики»принимали участие в конкурсах:

Давала открытое занятие по экологии через нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе «Белокурая береза – символ России»

Одной из главных задач в нашей работе является активное взаимодействие с родителями.В течение года предоставляла консультации для родителей на темы:

1. Консультация для родителей «Леворукий ребенок»;

2. Консультация для родителей «как дошкольник становится школьником?»

3. Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя»

4. Консультация для родителей «Детская застенчивость»

5. Консультация для родителей «Самоуважение. Как его воспитать?»

6. Консультация для родителей «Кризис 6-7 лет и его роль в развитии

личности»

7. Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев»

8. Консультация для родителей «Кризис трёх лет»

9. Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на

развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

В следующем учебном году я планирую:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем

образовательных областям;

• Подготовить кружковую работу

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Повышение уровня педагогического мастерства путем

самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий

(методобъединения, занятия и т. д.);

• Активное участие в мероприятиях ДОУ

1. Общие положения.

1.1. Воспитатель принимается на работу и увольняется заведующим ДОУ.

1.3. Основной задачей воспитателя является организация и проведение работы по развитию и воспитанию детей, подготовка их к обучению в школе.

· Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

· приказы заведующего и вышестоящих органов образования.

1.5. На должность воспитателя назначаются лица с высшим или средним педагогическим образованием.

1.8. В случае отсутствия воспитателя его обязанности исполняет подменный воспитатель.

· Программу воспитания, содержание и методику воспитательной работы;

· Директивные, нормативные документы по проблемам народного образования, обучения и воспитания детей.

1.10. Воспитатель ДОУ. должен обладать следующими личными качествами:

· Ответственностью за порученное дело;

· Требовательностью;

· Способностью принимать решение.

2. Обязанности.

Воспитатель:

Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся, занимается их воспитанием, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.

Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполняя требования медицинского персонала.

Планирует все мероприятия воспитательно-образовательной и экспериментальной работы с детьми и их родителями и оформляет их в виде перспективного плана, а в конце года – в виде отчетов.

Строго ведет табель посещаемости детей, оформляя его в конце каждого месяца; следит за родительской оплатой до 10\го числа.

Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей и своего помощника.

Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок (привлекая родителей для оказания помощи)

Методическая работа

Методический кабинет в ДОУ

Документация воспитателя детского сада (ДОУ)

Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1
поселок Новозавидовский Тверская область

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— дата рождения;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

9. Диагностика.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний — самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

11. Самообразование.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.