ОКВЭД школа

2.1. Основными целями деятельности Школы являются: выявление одаренных детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

2.2. Основными задачами Школы являются:

— выявление художественно одаренных детей и молодежи, а также обеспечение

соответствующих условий для их образования, творческого развития,

профессионального самоопределения;

— эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание

подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем

приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры,

лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

— реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и

развития этических норм поведения и морали;

— формирование общей культуры;

— организация содержательного досуга.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

— реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

— реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности.

2.4. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. Образовательная деятельность;

2. финансово-хозяйственная деятельность.

2.5. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Компетенция и ответственность Школы

3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности, в пределах установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Уставом.

3.2.К компетенции Школы относятся:

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

— привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности Школы;

— подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

— использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

— разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

— разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков;

— установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, по согласованию с главой администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»;

— установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с действующей системой оплаты труда;

— принятие Устава общим собранием трудового коллектива Школы доя внесения его на утверждение;

— разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов;

— самостоятельное формирование контингента обучающихся, в соответствии с Федеральными государственными требованиями;

— самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;

— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

— осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет.

3.3. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

— реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса;

— качество образования выпускников;

— жизнь и здоровье обучающихся, и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся, и работников школы;

— иные действия, либо бездействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4.Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

— о дате создания Школы;

— о структуре Школы;

— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

— о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса;

— о результатах приёма на обучение;

— о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

— о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

— документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) ;

— свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

— утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы;

3) отчет о результатах самообследования;

4) информация, указанная в п.3.4, размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

Место в структуре классификатора

Классификатор по видам экономической деятельности – это весьма обширный ресурс, который пользуется спросом предпринимателей. Он имеет весьма сложную структуру, но только на первый взгляд. Основные и самые крупные направления экономической деятельности формируют его разделы, а разновидности этой деятельности – классы. В свою очередь, классы разделяются на группы и подгруппы, чтобы каждый, даже мелкий вид предпринимательства, получил определенный код для его указания при регистрации на государственном уровне.

Все ОКВЭД образовательной деятельности собраны в едином разделе. Это дает понять, что образование является действительно отдельной и самостоятельной веткой экономики, которая имеет значительное последующее расширение и распространение. Из этого следует, что данное направление предпринимательской работы имеет государственную важность.

Каждый раздел называется определенной буквой латинского алфавита. Эта буква не будет указана при осуществлении процесса регистрации, зато служит отличной ориентировкой для самого предпринимателя. Так, если ему удастся хотя бы узнать букву своего раздела, то сориентироваться с применяемыми кодами будет уже значительно легче. Ели говорить об образовании, то оно заняло раздел Р. Это структурное звено служит для обобщения всех структурных подразделений, экономических ответвлений, а также видов и подвидов деятельности в рамках предпринимательства.

Какие могут применяться коды

Данный раздел имеет четыре основных ответвления, которые служат основанием для образования кодов для конкретных образовательных учреждений. Эти ответвления указываются с помощью класса и подгруппы, а последующее разделение по видам происходит с помощью добавления еще одной цифры:

  • Начало кода, применяемого для общего типа образования, -85.1.
  • Для учреждений, занимающихся профессиональным образованием, – 85.2.
  • Если дело касается профессионального обучения – 85.3.
  • В случае предоставления услуг по дополнительному образованию – 85.4.

Таким образом, ОКВЭД 2020 для дошкольного образования предусмотрел код 85.11. Именно такой код применяется общеобразовательными дошкольными заведениями, которые работают по общим программам. Стоит отметить, что процесс ухода за детьми не включен в данный код, а значит, если учреждение желает предоставлять и такой тип услуг, следует воспользоваться дополнительными кодами. Стоит отметить также, что в группировку 85.1 входят также те предпринимательские объекты, которые предоставляют услуги по общему образованию среднему, общему и начальному.

Дополнительное образование

Отдельно стоит вспомнить про образовательные заведения, которые предоставляют услуги дополнительного образования. Это могут быть узкоспециализированные школы, студии, кружки, которые предлагают свои услуги по овладению особыми навыками. ОКВЭД дополнительного образования для детей и взрослых выделились в отдельное направление, где разместились основные подвиды такого образования.

Стоит отметить, что дополнительное образование может касаться как культуры, так и спорта, и обретения особых навыков, которые, например, могут предоставить школы единоборств или школы выживания и т.д. ОКВЭД дополнительного образования детей будет 85.41, он относится к отрасли культуры и отдыха и является наиболее встречающимся видом среди детского дополнительного образования.

Итак, сфера образования настолько обширна и разнообразна, что, кроме организации отдельного ее класса, в ОКВЭД появился еще и отдельный раздел.