Последствия административного ареста

Последствия неуплаты административного штрафа

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано уплатить административный штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Федеральным законодательством должностные лица Федеральной службы судебных приставов наделены полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Так, в С-ий районный отдел судебных приставов на исполнение поступил исполнительный документ о взыскании с гражданина Т. административного штрафа в размере 50 000 руб. за правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения).

В связи с тем, что должник не принял мер по своевременному погашению полной суммы задолженности, судебным приставом-исполнителем был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения административного дела судом Т. назначено наказание в виде 50 часов обязательных работ.

Таким образом, добровольная уплата штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, поможет ему в дальнейшем избежать неприятных последствий в виде отбывания обязательных работ либо административного ареста.

Информация

о привлечении должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.8 КоАП РФ

На Федеральную службу судебных приставов возложены задачи по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан и должностных лиц за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст. 17.8).

Воспрепятствование деятельности должностных лиц ФССП России, находящихся при исполнении служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Так, при осуществлении исполнительных действий гражданка Г., являющаяся должницей по исполнительному производству о взыскании алиментных платежей, воспрепятствовала законным требованиям и действиям судебного пристава при описи и аресте принадлежащего ей имущества, в том числе отталкивала судебного пристава, препятствовала составлению акта описи и ареста. Действия гражданки Г. послужили причиной составления в отношении нее административного протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП РФ. Определением Фокинского суда гражданка Г. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб.

Информация

о применении административного наказания в виде обязательных работ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на Федеральную службу судебных приставов была возложена функция по исполнению постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

В последние несколько лет данный вид административного наказания довольно часто назначается судьями лицам, совершившим административные правонарушения и в силу своего материального положения не имеющим возможности выплатить административный штраф.

Однако, контроль за поведением лица, отбывающего обязательные работы, соблюдением им условий отбывания обязательных работ осуществляется судебным приставом-исполнителем. За уклонение должника от отбывания наказания судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

Так, в отношении гражданки Ф. на исполнение в районный отдел поступили 5 постановлений судьи о назначении административного наказания в виде обязательных работ, ей было вручено направление об отбывании обязательных работ в поселковой администрации. В связи с уклонением Ф. от отбывания наказания в отношении нее составлены 5 административных протоколов по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протоколов судом Ф. назначено наказание в виде административного ареста на 7 суток.

Таким образом, за уклонение лица об отбывания обязательных работ законодатель также предусматривает ответственность (наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).

Информация

о применении мер административного характера к должникам, являющимся органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов,

органами местного самоуправления и государственными (муниципальными) учреждениями

Судебные приставы исполнители в ходе исполнения исполнительных производств, по которым должниками являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения, зачастую, в своей работе сталкиваются с проблемами, препятствующими фактическому окончанию исполнительных производств в установленные законом сроки.

Основной причиной длительного нахождения на исполнении судебных актов в отношении должников-бюджетополучателей является отсутствие у бюджетных учреждений всех уровней денежных средств, достаточных для исполнения решений суда, что в первую очередь связано с предварительным планированием бюджета на финансовый год. При этом зачастую бюджет муниципальных образований формируется и принимается с максимально допустимым размером дефицита.

В связи с недостаточностью доходов бюджеты являются социально ориентированными и случаи включения в расходную часть статьи дополнительных затрат единичны.

Сложность при исполнении исполнительных документов неимущественного характера также заключается в том, что должники в большинстве случаев не имеют самостоятельного баланса, платные образовательные услуги не оказывают, объекты, находящиеся в оперативном управлении либо хозяйственном ведении, в аренду не сдают, предпринимательскую деятельность не ведут, в связи с чем не имеют денежных средств, необходимых для исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах.

Вместе с тем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Так, на исполнении в Б-ом районном отделе судебных приставов было возбуждено исполнительное производство об обязании сельской администрации постановить на учет бесхозяйный участок водопроводных коммуникаций.

За неисполнение администрацией без уважительной причины требований судебного решения судебным приставом-исполнителем был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Должнику назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

При дальнейшем злостном уклонении должника от исполнения решения суда в отношении руководителя юридического лица может быть рассмотрен вопрос о привлечении к уголовной ответственности.

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении проект закона, которым предоставляется возможность замены административного наказания в виде ареста на штраф в размере до 2,5 тыс. рублей для беременных, матерей малолетних детей и инвалидов первой и второй групп, находящихся под надзором.

«Законопроектом вносится изменение в норму, предусматривающую административную ответственность в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток за повторное в течение одного года несоблюдение ограничений лицом, в отношении которого установлен надзор. Если в отношении виновного в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) не могут применяться обязательные работы или административный арест, то на него налагается штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей», — говорится в сопроводительных документах.

В соответствии с КоАП РФ арест и обязательные работы не могут применяться к беременным, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех (в случае обязательных работ) или до 14 лет, и инвалидам I и II групп, что «позволяет указанным лицам, состоящим под административным надзором, избегать ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 ст. 19.24 КоАП РФ («Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре»)».

Как пояснил на заседании замглавы МВД РФ Игорь Зубов, «по стране за 2017 год по рассматриваемому составу было прекращено 904 таких дела, за девять месяцев прошлого года — 740». «Всего по стране около 100 тыс. поднадзорных, прекращается в среднем около тысячи дел по таким показателям», — добавил Зубов.

По его словам, принятие законопроекта необходимо для «устранения пробелов законодательства».

В Совете Федерации предлагают приостановить до конца 2020 года применение нормы об административном аресте за неуплату штрафов. Такая инициатива содержится в перечне мероприятий по совершенствованию законодательства в связи с реализацией мер, направленных на обеспечение функционирования и дальнейшего развития экономики и социальной сферы в новых условиях, передает ТАСС.

«Ввести временную норму о приостановлении на период 2020 года применения административного ареста, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом», — говорится в документе.

Для этого планируется разработать законопроект о внесении изменений в статью 20.25 КоАП. Глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил ТАСС, что сенаторы занимаются разработкой проекта и намерены в скором времени внести его на рассмотрение парламента.

«В условиях режима самоизоляции… и иных принятых в субъектах РФ ограничительных мер, не все граждане имели возможность для своевременной оплаты наложенных на них административных штрафов», — пояснил парламентарий.

Клишас напомнил, что неуплата административного штрафа в срок наказывается оплатой этого штрафа в двукратном размере, либо административным арестом на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок до 50 часов.

«Однако в КоАП не предусмотрен порядок представления ходатайств, заявлений и жалоб посредством подачи их в электронном виде. Таким образом, вопрос о предоставлении гражданину отсрочки или рассрочки уплаты штрафа также может быть не решен вовремя. Применение указанных мер административной ответственности, в особенности мер, связанных с ограничением свободы, в данных условиях представляется несоразмерным совершенным деяниям», — подчеркнул глава комитета.

К тому же временное исключение возможности применения административного ареста позволит в большей степени обеспечить защиту здоровья граждан, привлекаемых к ответственности за несвоевременную уплату наложенных на них штрафов в условиях пандемии коронавируса.

Как писала «Парламентская газета», сенаторы в рамках перечня мер по совершенствованию законодательства также предложили ряд мер поддержки бизнеса в условиях пандемии. В частности, — предоставить кредитные каникулы промышленным предприятиям и освободить ТЦ от уплаты налога на имущество в 2020 году.

На сайте Совета Федерации создан раздел, посвящённый антикоронавирусным мерам, в котором содержится сводка актуальных нормативных правовых актов и информационных материалов по реагированию на ситуацию с COVID-19.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность устанавливается Кодексом об административных правонарушениях.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения еще больше отягчает степень наказания!

Часть 1 ст. 3.2 КоАП РФ устанавливает следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Это надо знать:

  • административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
  • при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
  • законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны
  • дела об административных правонарушениях несовершеннолетних не могут быть рассмотрены никакими иными органами, кроме комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением случаев прямо указанных в законе

Статья 20.20 КоАП РФ ч.1

Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 20.20 КоАП РФ ч.2

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.21 КоАП РФ

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.22 КоАП РФ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 6.8 КоАП РФ

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 6.9 КоАП РФ

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.