Правила 307

Постановление Правительства Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 354 г. Москва
«О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов»

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Внимание!
К этому документу прилагаются следующие файлы:
Приложение

24.04.2020 Пожароопасный сезон!
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы ГО Краснотурьинск, ГО Карпинск, Волчанского ГО напоминает о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности!
Наступил весенне-летний пожароопасный период и с каждым днем увеличивается число пожаров, произошедших вследствие бесконтрольного сжигания мусора, выжигания травы, неосторожного обращения с огнём при курении. Все перечисленные факторы могут привести к возникновению пожара. Также, часто приводит к пожару несоблюдение правил пожарной безопасности на садовых участках и территории частных домовладений.
Чтобы оградить своё имущество от пожара необходимо обеспечить выполнение следующих правил пожарной безопасности:
— запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары;
— собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы;
— в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова граждане Российской Федерации, иностранные граждане, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;
— место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
— дороги, проезды и подъезды к домам должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии;
— запрещается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях.
— газовые баллоны для бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание, цокольные и подвальные этажи.
— требуется на каждом садовом участке и территории частного домовладения устанавливать ёмкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель;
— должен быть определён порядок вызова пожарной охраны. Поскольку далеко не в каждом коллективном саду имеется телефонная связь, напоминаем, что с мобильного телефона можно вызвать пожарную охрану:
101 – единый телефон вызова пожарно – спасательной службы или
112- Единая дежурно-диспетчерская служба.
Кроме того, напоминаем, что с 07.04.2020 г. на территории ГО Краснотурьинск действует особый противопожарный режим, на время действия которого запрещено:
— посещение лесов и посещения гражданами мест отдыха в лесных массивах.
— проведение массовых мероприятий в лесах городского округа Краснотурьинск.
— въезд в леса и лесопарковые зоны транспортных средств.
— проведение лесозаготовок на технике, не имеющей искрогасителей.
— сжигание мусора, в том числе и на индивидуальных приусадебных участках.
— отжиг стерни и сухой травы, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения.
— разведение костров, проведение пожароопасных работ на территории городского округа Краснотурьинск и прилегающих лесных массивах.
Нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан от 2000 до 4000 рублей
Строго соблюдайте правила пожарной безопасности – это залог благополучия и сохранения собственной жизни и имущества!

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Файл:

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 признано утратившим силу с 1 сентября 2012 г., за исключением Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Данное постановление отменяет в так нелюбимое гражданами 307-ое постановление правительства. Комментарий : Станет ли при такой системе коммунальная арифметика более простой и прозрачной? ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 23 мая 2006 г. N 307. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. Прямая ссылка на документ. Отменить. Пришел счет на оплату за март 2011 года, в котором корректировка по Постановлению Правительства РФ № 307 превышает по сумме начисление за месяц. Возможно ли такое? Никакого конкретного расчета в счете-квитанции нет, а Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу). Одновременно с вступлением в силу 354-го постановления предыдущее 307-ое постановление теряет силу Так я и не выяснила, снимут ли с меня ОДР на горячую воду, если я поставлю заглушку в своей квартире. Постановление 307-е. Добрый день, уважаемые юристы! Нужна Ваша квалифицированная помощь. Вопросы: 1)Могут ли быть приняты какие-либо меры (штраф, перерасчет за ЖКУ и т.п.) к собственнику за то, что там не прописаны, но Постановление Правительства № 307 от 23 мая 2006 года утратило силу с 1 сентября 2012 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от Нужно ли согласование и разрешение на установку кондиционера на фасаде дома? ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 23 мая 2006 года N 307. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2009 года N 611 отменен в связи с отказом Минюста России в госрегистрации (письмо от отмены в Липецке 307-го постановления омрачает то, что идущее ему на смену 354-е постановление не только не отменяет Чтобы чувствовать себя чем-то им обязанным?» Не правда ли, мы практически незнакомы с теми, кто живет рядом? Документ утратил силу или отменен. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 17.12.2014) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг Документ утратил силу или отменен. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 17.12.2014) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг Правительство российской федерации. Постановление. от 23 мая 2006 г. N 307. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. 307-е Постановление Правительства обязывает исполнителя коммунальных услуг весь текущий год начислять отопление по среднегодовому значению прошлого года (куда в том числе входят и месяцы, когда отопление отсутствует) То есть, можно предположить, что постановление вступит в силу в ноябре 2011. Одновременно с вступлением в силу 354-го постановления предыдущее 307-ое постановление теряет силу.

Приказ 243 республики казахстан, Испаснкая примера, Продажа бланков строгой отчетности в ларьках, Бланки строгой отчетности купить ростов-на-дону, Образец доверенности в судебном процессе.

С 1 января 2019 года в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, были внесены изменения, в том числе изменяющие порядок расчета объема потребленной тепловой энергии для нежилых и жилых помещений. Так, в новых формулах в качестве значения, снижающего объем потребления, начала применяться общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (п. 2.5, 2.6 Приложения N 2). Фактически новая формула снижает исчисленный объем определяемой тепловой энергии по сравнению с ранее действующим.
Имеется ли право в настоящий момент у управляющей организации отдельно исчислять объем потребленной тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества? Можно ли включать отдельной графой в платежную квитанцию такой показатель?

13 февраля 2019

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Определение объема потребления тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества МКД, поименованных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, жилищным законодательством не предусмотрено.

Обоснование позиции:
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» изменен порядок расчета платы за коммунальную услугу отопления в многоквартирных домах (далее — МКД).
В частности, Приложение 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила), дополнено пунктами 2.5 и 2.6, которыми установлен порядок определения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в МКД, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (формулы 2.5 и 2.6 соответственно).
Обратим внимание, что в указанных формулах для расчета объема потребленной тепловой энергии в качестве самостоятельного показателя учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, которая определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в МКД (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам.
В соответствии с абз. вторым п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления МКД вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в таком доме.
Отметим, что предусмотренный названной нормой единый для всех потребителей порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению не позволяет вносить плату за указанную коммунальную услугу отдельно в части ее потребления в целях содержания общего имущества в МКД. Кроме того, в действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (п. 5 постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П).
С учетом изложенного определение объема потребления тепловой энергии в помещениях, входящих в состав общего имущества МКД, поименованных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения 2 к Правилам, жилищным законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем следует отметить, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в МКД, принадлежащему собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности, помимо помещений, указанных в п.п. 2.5 и 2.6 приложения N 2 к Правилам, отнесены и иные помещения в таком доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. По своему назначению эти помещения являются нежилыми. Если такие помещения имеются в МКД, то, на наш взгляд, объем (количество) потребленной тепловой энергии в этих помещениях в целях расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (п.п. 2.3 и 2.4 приложения 2 к Правилам) в зависимости от способа оплаты данной коммунальной услуги — в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года (п. 42.1 Правил) — определяется в порядке, установленном п. 2.5 и п. 2.6 приложения 2 к Правилам.
Обращаем Ваше внимание на то, что никаких официальных разъяснений, правоприменительной и судебной практики по указанному вопросу нам найти не удалось, в связи с чем изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может расходиться с позицией органов власти при рассмотрении конкретных дел, а также с точкой зрения иных специалистов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества