Номер шасси рамы

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Административное дело № 2а-166/2017
с. Тарногский Городок 11 июля 2017 года
Тарногский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Игошкиной О.В.,
с участием:
административного истца Тарханова М.А.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Тарногскому району
государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю.
при секретаре Гусевой В.Н.,
рассмотрев в открытом административное дело по административному исковому заявлению Тарханова М.А. к ОМВД России по Тарногскому району, РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. об оспаривании решения должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:

Тарханов М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Тарногскому району об оспаривании отказа в совершении регистрационных действий.
В обоснование заявления указал, что 05 июня 2017 года он приобрел по договору купли-продажи транспортное средство ЗИЛ-130, хххх года. 09 июня 2017 года административный истец обратился в РЭГ ОГИБДД ОМВД по Тарногскому району с заявлением о предоставлении государственной услуги, связанной с постановкой на учет приобретенного им транспортного средства.
Однако в регистрации автомобиля было отказано по причине обнаружения признаков уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией — изготовителем.
Полагает, отказ в регистрации машины незаконным, поскольку идентификационный номер транспортного средства непосредственно наносится организацией изготовителем. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, годе выпуска. Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соотвествии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года. Приобретенный Тархановым М.А. автомобиль ЗИЛ-130 – хххх года выпуска, поэтому никакого VIN-кода на данный автомобиль не может быть.
Относительно отсутствия номера кузова и номера шасси указывает, что имеющийся на автомобиль паспорт транспортного средства серии ……… был выдан ОГИБДД по Тарногскому району 14 декабря 2004 года взамен ПТС ……. от 19 октября 1997 года, при этом в паспорте от 2004 года значатся данные на транспортное средство, указывающие на отсутствие номера шасси и кузова. Автомобиль имел несколько собственников, и регистрировался в ГИБДД. За все время на машине не менялись какие-то номерные детали, имеющие значение для регистрации автомобиля. При осмотре машины сотрудником РЭГ ОГИБДД не выявлены изменения конструкции автомобиля, а также не установлены какие-то изменения не соответствующие паспорту транспортного средства.
Просит признать незаконным отказ государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. от 13 июня 2017 года в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства ЗИЛ 130. Обязать РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району произвести регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные о смене собственника в отношении автомобиля ЗИЛ 130, хххх года выпуска.

В качестве административных соответчиков определением суда привлечены РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственный инспектор РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеев С.Ю.
В судебном заседании административный истец Тарханов М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, пояснив, что он является четвертым владельцем данного транспортного средства. В ПТС отсутствуют данные номера шасси и кузова, указан только номер двигателя, никаких изменений в маркировку транспортного средства не вносилось. Ремонт транспортного средства с заменой шасси, кузова не производился.
Административный ответчик государственный инспектор РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеев С.Ю., являющийся также представителем административного ответчика ОМВД России по Тарногскому району административные исковые требования Тарханова М.А. не признал. Согласно п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним Тарханову М.А. было отказано в предоставлении государственной услуги, так как идентифицировать номерные агрегаты транспортного средства марки ЗИЛ 130, не представляется возможным. При осмотре было установлено, что номера шасси кузова на машине отсутствуют, визуально не обнаружено, что они уничтожены или изменены. В ПТС также не указаны номера шасси и кузова. Данная машина стояла на учете в РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району, не похищалась. Данные о том, что утрата идентификационного номера произошла в результате ремонта, замены кузова, шасси не имеется. Машина была снята с учета, в связи с ее продажей Тарханову М.А. Если бы ее не снимали с учета, то она продолжала бы состоят на регистрации, то есть ГИБДД не сняло бы машину с учета при отсутствии идентификационных номеров. VIN на данной машине отсутствует, т.к. на момент производства данной машины, он еще не был предусмотрен. Рассмотрение вопроса оставляет на усмотрение суда.
Заслушав участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица вправе обратиться в суд с административным заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1 ст.219 КАС РФ).

На основании ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения возлагается на принявший его орган.
Как установлено, Тарханов М.А. 09 июня 2017 г. обратился в ОГИБДД по Тарногскому району с заявлением о регистрации транспортного средства ЗИЛ- 130, хххх года выпуска.
13 июня 2017 года Тарханову М.А. всовершениирегистрационныхдействийв отношении по постановке на учет указанного автомобиля ЗИЛ — 130 (номер VIN, номер кузова, номер шасси отсутствуют) отказано в связи с обнаружением признаков уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией- изготовителем. Указано, что идентифицировать и установить заводскую маркировку шасси не представляется возможным.
В соответствии с п. 3ст. Глава IV. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения > Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей» target=»_blank»>15Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путемрегистрации транспортных средств и выдачи, соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Порядокрегистрациитранспортных средств регламентирован Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001, Правиламирегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции порегистрацииавтомототранспортных средств и прицепов к ним. В указанные нормативные правовые акты МВД России Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 года внесены изменения, вступившие в законную силу 10 июля 2017 года.
В п. 3 Правил регистрации, изложены основания, по которым не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в т.ч. при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (действующая редакция на момент обращения Тарханова), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (действующая с 10.07.2017 г. в соответствии с Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 г.).

Положениями абзаца пятого пункта 24 Административного регламента предусмотрено в качестве основания для не предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (действующая редакция на момент обращения Тарханова), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (действующая с 10.07.2017 г. в соответствии с Приказом МВД РФ № 139 от 20 марта 2017 г.).
Пункт 2.2 Государственного стандарта Российской Федерации «Транспортные средства, Маркировка, Общие технические требования ГОСТ, Р 51980-2002», утвержденного постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 года N 469-ст, определяет, что идентификационный номер (код VIN) транспортного средства: структурная комбинация знаков, присваиваемая транспортному средству для целей его идентификации.
Как установлено в судебном заседании идентификационный номер (код VIN) транспортного средства отсутствует, в связи с тем, что на момент выпуска автомобиля, он не был предусмотрен заводом изготовителем.
Паспорт транспортного средства …….. на автомашину ЗИЛ 130 содержит в т.ч. следующую информацию:
VIN отсутствует,
— наименование ТС – грузовой бортовой,
— год изготовления — хххх,
— № двигателя ……..,
— кузов, № — отсутствует
— шасси, № — отсутствует,
— цвет синий.
ПТС выдан 14 декабря 2004 г. МРЭП ОГИБДД Тарногского РОВД (собственник – М.А.Г.), взамен ПТС …… от 18 октября 1997 г., последующим собственником являлся Д.А.А., затем А.И.В.
Выданный на автомобиль ПТС транспортного средства, удостоверяет его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Таким образом, данный автомобиль не имел номера VIN и номера кузова и номера шасси, автомобиль проходил регистрацию в ГИБДД, то есть был идентифицирован в соответствии с данными содержащимися в ПТС и данными, содержащимися на автомобиле.
Из имеющейся в материалах дела карточки учета ТС, следует, что 07.09.2010 г. ТС ЗИЛ 130, гос. рег. знак ….. (прежний гос. рег. знак …..), категория С, г.в. хххх, номер двигателя ….., номер шасси (рамы) – не указан, номер кузова — не указан, цвет синий, серия, номер ПТС ……, дата выдачи ПТС 14.12.2004 — снято с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности. Владельцем ТС указан А.И.В.
5 июня 2017 года указанный выше автомобиль А.И.В. был продан административному истцу Тарханову М.А., что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства от 05 июня 2017 г. В договоре купли-продажи отражены характеристики автомобиля, идентичны тем, что указаны в ПТС, номер двигателя в ПТС совпадает с номером автомобиля.
Сведений о том, что автомобиль находился в угоне, похищен, или произведен ремонт автомобиля с заменой кузова, шасси, что повлекло утрату номеров, не имеется, что подтверждено административным ответчиком.
Данных об установлении на автомобиле каких-либо иных номерных деталей в паспорте транспортного средства не отражено, также в ПТС отсутствует отметка, что замена ПТС произведена в связи с уничтожением идентификационных номеров.
Доказательств того, что на автомашине ЗИЛ 130, хххх года выпуска, представленной Тархановым М.А. на осмотр для совершения должностным лицом ОГИБДД регистрационных действий, произведены какие-либо действия по уничтожению идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, суду не представлено.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что сами признаки уничтожения номеров фактически отсутствуют.
Несоответствия номерных агрегатов транспортного средства сведениям, указанным в ПТС, при осмотре транспортного средства установлено не было.
При таких обстоятельствах отказ должностного лица государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому Ерофеева С.Ю. в предоставлении Тарханову М.А. государственной услуги по совершению регистрационных действий, связанных с постановкой на регистрационный учет транспортного средства нельзя признать законным.
С учетом изложенного требования административного истца Тарханова М.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Тарханова М.А. к ОМВД России по Тарногскому району, РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району и государственному инспектору РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. об оспаривании решения должностного лица удовлетворить:
признать незаконным отказ государственного инспектора РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району Ерофеева С.Ю. от 13 июня 2017 года в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия, связанного с постановкой на учет транспортного средства ЗИЛ 130, ПТС ……… от 14.12.2004, VIN отсутствует, наименование ТС — грузовой бортовой, год изготовления — хххх, № двигателя 438095, номер кузова — отсутствует, номер шасси (рамы) – отсутствует.
обязать РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Тарногскому району рассмотреть заявление Тарханова М.А., о совершении регистрационных действий в отношении автомобиля ЗИЛ 130, ПТС ………. от 14.12.2004, VIN отсутствует, наименование ТС — грузовой бортовой, год изготовления — хххх, № двигателя ……, номер кузова — отсутствует, номер шасси (рамы) – отсутствует, в срок 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 17 июля 2017 г.
Судья- Игошкина О.В.

Суд:

Тарногский районный суд (Вологодская область)

Истцы:

Тарханов М.А.

Ответчики:

ГИБДД ОМВД России по Тарногскому району
Ерофеев С.ю.
ОМВД России по тарногскому району

Судьи дела:

Игошкина Ольга Васильевна (судья)

Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)

VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.

На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах.

Для автомобилей Fiat VIN код для большинства моделей располагается на верхней части правой арки колеса. Но есть исключения: VIN код для Punto, Сabrio, Barchetta располагается на поверхности пола, под ногами пассажира.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке.

В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.

Расшифровка (структура) VIN кода (номера кузова) автомобиля.

ZFA22300005556777

VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI — 3 символа, VDS — 6 символов, VIS — 8 символов.

1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя. WMI — это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство — Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов:

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 — США; от 1A до 1Z — США; от 2A до 2W — Канада; от ЗA до ЗW — Мексика; от W0 до W9 — Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ — Германия, Федеративная Республика.

Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля — международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).

Примечание:

В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире существуют десятки тысяч таких производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на «9», и вводят дополнительный код в 12…14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 — код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY — код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.

2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 — Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 — Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность.

3-я часть: VIS — это код из восьми знаков, причем последние четыре знака — это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода — на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.

Примечание:

Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему., поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак «свежести» текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе «прошлогодних» автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:

— АО «АвтоВАЗ» периодически «играется» с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; — ЗАО «ЗАЗ» на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
— китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц — на 12-ой.

Год выпуска Обозначение Год выпуска Обозначение
1971 1 1991 M
1972 2 1992 N
1973 3 1993 P
1974 4 1994 R
1975 5 1995 S
1976 6 1996 T
1977 7 1997 V
1978 8 1998 W
1979 9 1999 X
1980 A 2000 Y
1981 B 2001 1
1982 C 2002 2
1983 D 2003 3
1984 E 2004 4
1985 F 2005 5
1986 G 2006 6
1987 H 2007 7
1988 J 2008 8
1989 K 2009 9
1990 L 2010 A

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться — по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.

Как проверить VIN-номер (номер кузова) по контрольному числу на корректность. Как снизить вероятность попасть на краденную машину

Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится.

Как проверить перебивался Vin код (номер кузова) или нет

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.

Способ нанесения VIN кода (номера кузова)

При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z.

Почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ: коды ошибок, регулировка сцепления

Многих водителей интересует вопрос о том, почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ. Причиной этого может быть неисправность двигателя, севшие аккумуляторные батареи и т. д.

Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:

  1. Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.
  2. Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.
  3. Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.
  4. Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.
  5. Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.

Коды ошибок

Электронная система управления — коды ошибок КамАЗа с двигателем Камминз (Евро-4):

111 Нестабильная работа модуля, который управляет силовым агрегатом.
143 Пониженный уровень давления масляной жидкости.
146 Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214 Перегрев масла в системе.
12 Неисправность датчика температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3 Слишком большой расход топлива при трогании транспорта с места.
35 Сбои в системе круиз-контроля.
23 Неправильное положение педали газа и тормоза.
27 Выход из строя рулевой рейки.
42 Превышено допустимое количество холостых оборотов двигателя.
54 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
55 Нестабильная работа блока управления ЭБУ.
43 Сбои в работе спидометра.
28 Неисправность тормозной системы.
18 Некорректная работа распределительного вала.
19 Сбои в системе главного реле.
428 Сбои в показателях датчика топливной жидкости.
595 Превышено количество оборотов турбонаддува.
281 Неправильное положение клапанов ТНВД Bosch.
422 Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245 Пониженный уровень давления в цепи управления вентилятором.
598 Небольшое напряжение в цепи генераторной установки.
1139 Нестабильная работа форсунки №1.
441 Низкий заряд аккумуляторной батареи.
442 Перезаряд аккумулятора.
325 Расход топлива не соответствует скорости движения автомобиля.
434 Пропало питание сети.
2266 Некорректная работа пускового насоса.
687 Занижено количество оборотов турбонагнетателя.
126 Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.

Смотрите » Грузовые автомобили КамАЗ Сельхозник на шасси 55102

Сброс газа электроникой

Причиной сброса педали газа системой электроники может стать выход из строя датчика оборотов силового агрегата или нарушение целостности электрической проводки.

Для устранения этой поломки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Отключить все датчики и колодки.
  3. Ослабить крепежные элементы.
  4. При помощи мультиметра измерить показатели электронной системы и сравнить их с нормами, прописанными в руководстве по ремонту и эксплуатации КамАЗа.
  5. Демонтировать жгут.
  6. Убрать провода и вытянуть кабель.
  7. Заменить провода на новые, распаять место разъема под педалью сцепного механизма.
  8. Восстановить дроссельную заслонку.
  9. Установить на место кабель.
  10. Закрутить крепежные детали.
  11. Подключить датчики и колодки.
  12. Замерить показатели датчиков мультиметром.
  13. Запустить силовой агрегат и проверить исправность педали и электронной системы.

Не заводится двигатель

Мотор может не запускаться, если в системе недостаточно топлива или туда попал воздух. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельной жидкости и отсутствие питания на электронном блоке управления. Если на топливную трубку попала или сетку заборного устройства попала вода, двигатель перестанет запускаться.

Причиной поломки может стать неисправность датчика вращения коленвала и электронного блока управления, засорение воздухоочистителя и форсунки, недостаточный уровень подачи рабочей жидкости в системе питания. Для устранения неисправностей следует:

  1. Заполнить топливный бак до необходимого уровня.
  2. Устранить негерметичность в системе.
  3. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
  4. Прогреть топливные фильтрующие элементы.
  5. Заменить износившиеся жгуты проводов.
  6. Заменить вышедшие из строя датчики.
  7. Очистить сетку колпака воздухозаборника.
  8. Промыть форсунки, заменить распылитель.
  9. Осмотреть двигатель на наличие повреждений и дефектов.

Нет зарядки

Отсутствие зарядки аккумуляторных батарей транспорта может быть вызвано коротким замыканием в цепи, обрывом втягивающей обмотки реле или контактов системы питания. Низкий уровень заряда аккумуляторов может быть вызван неправильной регулировкой момента замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контактов между щетками и механизмом коллектора.

При нестабильной работе реле и неправильной установке пускового механизма также пропадает заряд аккумуляторных батарей.

Способы устранения неисправности:

  1. Провести внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм на новый.
  2. Найти место повреждения в системе питания и восстановить все контакты.
  3. Протереть коллектор при помощи чистой тряпки, смоченной в бензине.
  4. Очистить щетки или заменить их.
  5. Проверить состояние пружинных деталей щеток.
  6. Проверить щеткодержатели на заедание.
  7. Проверить электрический стартер и устранить все повреждения.

Смотрите » Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102

Не поднимается кузов

Если не поднимается кузов на КамАЗе, значит, причина поломки может быть вызвана износившимися торцами втулок насосного элемента, разрывом диафрагмы включения клапанов крана управления, наличием посторонних предметов под клапанами или сбоями в работе электрической пневматической системы клапанов. Если начинает заедать шток клапана, который отвечает за ограничитель подъема, кузов также перестанет подниматься.

Способы устранения поломки:

  1. Установить грузовик на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Заменить износившиеся втулки на новые.
  3. Провести внешний осмотр насосного механизма на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм.
  4. Заменить вышедшие из строя диафрагмы.
  5. Промыть управляющий кран и заменить масло в системе.
  6. Устранить неисправности в пневматической системе, заменив износившиеся элементы.
  7. Разобрать клапан и устранить причину заедания штока.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа проводится в несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали сцепного механизма. Для этого необходимо измерить свободный ход от центральной части пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если показатель выходит за пределы нормы, необходимо при помощи эксцентрикового пальца прижать педаль к верхнему упору и провернуть палец. Затем нужно закрутить контровую гайку и замерить полный ход.
  2. Отладка свободного хода. Для этого нужно сдвигать рукоятку вала вилки так, чтобы она перемещалась в направлении гайки сферической формы, которая распложена на пневматическом гидроусилителе руля.
  3. Отладка полного хода толкателя усилителя. Рекомендуется отжать педаль до упора и замерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также необходимо измерить уровень топливной жидкости в блоке цилиндров.
  4. Устранить негерметичность в системе и настроить датчик педали сцепления.
  5. Запустить двигатель и проверить работоспособность сцепного механизма.

Где находится номер рамы

Номер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.

Смотрите » Модельный ряд российских грузовых автомобилей КамАЗ

Где находится реле

Реле стартера расположено за панелью выключателей.

Как заменить масло

Замена масла должна зависеть от периодичности ТО. Перед тем как начать менять масляную жидкость, необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. После этого следует подождать, пока силовой агрегат остынет. Перед процедурой нужно подготовить емкость для слива старой жидкости.

Чтобы слить старое масло, необходимо:

  1. Открутить заглушку на корпусе картера, которая находится в нижней части поддона.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Убрать износившиеся фильтры и установить новые фильтрующие элементы.
  4. Завернуть пробку поддона.
  5. Залить новое масло в систему двигателя.
  6. Провести внешний осмотр механизма на наличие подтеков.
  7. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Во время слива старой рабочей жидкости рекомендуется осмотреть ее на наличие различных примесей. Это поможет определить, нужно ли проводить промывку двигателя.