Почему детские сады платные?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.

Наш детский сад помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов. В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны и построены в игровой форме. Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

ЦЕЛЬ работы ГБДОУ по организации платных образовательных услуг: создать систему платных образовательных услуг в ГБДОУ для обеспечения вариативности образования.

ЗАДАЧИ работы ГБДОУ по организации платных образовательных услуг: Удовлетворить родительский спрос на платные образовательные услуги.Сформировать ресурсное обеспечение; реализовать новые подходы к созданию развивающей среды. Определить строго дозированные нагрузки на детей; создать безопасные и комфортные условия для проведения платных услуг. Создать правовую базу и сформировать экономический механизм развития платных услуг.Расширить возможности финансирования учреждения за счет привлечения денежных средств из незапрещенных источников. Разработать содержание, совершенствование программ платных услуг для превышения стандарта образования. Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.Развивать маркетинговую службу и информационно — рекламное обеспечение платных услуг

ФОРМЫ работы ГБДОУ по организации платных образовательных услуг: Занятия и мероприятия по предоставлению платных услуг. Беседы с родителями и педагогами (индивидуальные и групповые). Консультации для педагогов, осуществляющих платные услуги. Дни открытых дверей с показом.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ:

Услуга организуется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и уставом Учреждения. ДОУ представляет заказчикам полную информацию об Услуге, которая содержит следующие сведения:

наименование и юридический адрес ДОУ; сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности; уровень и направленность реализуемой дополнительной образовательной программы, формы и сроки её освоения;стоимость дополнительной платной образовательной услуги, порядок её оплаты;договор об оказании платной дополнительной образовательной услуги; режим занятий.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ в ДОУ регулируется следующими ДОКУМЕНТАМИ: приказом заведующего об организации работы по оказанию Услуги; договорами с заказчиками об оказании Услуги; утвержденной в установленном порядке калькуляцией стоимости дополнительной платной услуги; утвержденным графиком оказания платной дополнительной образовательной Услуги; трудовыми договорами с педагогическими работниками.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ за оказание платной дополнительной образовательной услуги: оформляет договоры с заказчиками на оказание платной услуги; оформляет трудовые отношения с педагогическими работниками, занятыми предоставлением платной дополнительной образовательной услуги; организует контроль за качеством услуг; контролирует правильность хранения документов отчетности, в том числе документов об оплате заказчиками платной услуги, предоставляемой ДОУ.

ДОУ обеспечивает оказание Услуги в полном объеме, в соответствии с утвержденной дополнительной образовательной программой и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и ответственность сторон. ДОУ обеспечивает создание среды, способствующей обучению и воспитанию. Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Прием детей производится по заявлению родителей на основании договора. Родители имеют право расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного заявления. Стоимость устанавливается в соответствии с прейскурантом платных образовательных услуг учреждения на основе утвержденной калькуляции. Родители ежемесячно вносят плату за занятия.

АДМИНИСТРАЦИЯ в обязательном порядке ведёт следующую документацию:список детей группы; табель посещаемости детьми занятий;

Общее руководство деятельностью по предоставлению Услуги осуществляет заведующий Учреждением. Непосредственное руководство по организации практической деятельности Услуги и контроль её качества осуществляет старший воспитатель. Программно-методическое обеспечение Услуги осуществляет Совет педагогов Учреждения. Контроль за предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы, на которые возложена обязанность по проверке деятельности ДОУ в части оказания платных образовательных услуг.

Быть начеку

Время от времени в ДОУ могут проходить проверки. Всю ответственность за правильную организацию системы платных услуг в детском саду несет заведующий. На что стоит обратить внимание прежде всего? Какие ошибки считаются грубым нарушением?

  1. Отсутствие лицензий на предоставляемые платные образовательные услуги.
  2. Ошибки в регламентации платных услуг в Уставе, или отсутствие информации о таковых.
  3. Несоответствие требованиям законодательства РФ.
  4. Невыполнение обязательств, прописанных в Уставе.
  5. Ошибки в заполнении необходимой документации.
  6. Взимание платы за услуги, предоставляемые в рамках образовательного стандарта.
  7. Нецелевое расходование полученных средств, а также неуплата налогов с полученной прибыли.

Таким образом, внедрение платных услуг в дошкольном образовательном учреждении является нужным и экономически выгодным видом деятельности. Но стоит помнить о подводных камнях, вовремя решая все возникающие вопросы.

Автор статьи: Полина Перовская

Зачем ДОУ платные услуги?

С каждым годом все больше детских садов совершенствуют свою инфраструктуру, повышают качество предоставляемых услуг, обновляют методическую базу. Прогресс не стоит на месте. Детские сады начинают использовать новые технологии в воспитании малышей. Одним из наиболее важных направлений в развитии способностей дошкольников является возможность получения дополнительного обучения. Как правильно внедрить платные услуги в ДОУ? Какие проблемы смогут решить заведующие, привлекая дополнительные финансовые средства?

Дополнительный источник финансирования

Правильная организация платных услуг позволит дошкольным образовательным организациям сформировать дополнительный бюджет. Как правило, полученные средства направляются на заработные платы сотрудникам, развитие и улучшение методической и технической базы дошкольного учреждения.

Расширение ассортимента образовательных услуг

Благодаря платным услугам детский сад значительно расширяет рамки традиционного образовательного процесса. В качестве дополнительных занятий многие сады внедряют изучение иностранного языка, развивающие занятия по разным направлениям (интеллектуальные, творческие, логические…), укрепление здоровья (физическое развитие детей), клубная деятельность и т.д.

Творческая реализация воспитанников и педагогов

Дополнительные образовательные услуги, непременно, расширяют границы познаний у обучающихся. Занимаясь за пределами своей группы, у ребенка появляется возможность показать, на что он способен, проявить свою индивидуальность и творческие способности. Кроме того, сами педагоги получают возможность проявить инициативу и свободу творчества в создании программы нового курса.

Стимулирование педагогов

Всем известно, что зарплаты сотрудников образования, в частности, в детских садах оставляют желать лучшего. К сожалению, до сих пор оплата труда воспитателей считается самой низкой среди бюджетников. В этом ключе, дополнительное финансирование позволит хоть на немного, но увеличить доход педагогам. Это может оказаться отличным стимулом к созданию новых интересных программ, занятий и семинаров.

Повышение статуса дошкольного учреждения

За счет улучшения качества методической деятельности в ДОО укрепляется его престиж и статус в обществе.

Успех реализации программы платных услуг в ДОУ зависит, прежде всего, от руководителя. Возможность привлечения дополнительных средств предоставлена всем садам, но далеко не все могут полностью использовать этот потенциал. Заведующие, обладающие экономическими знаниями и имеющие предпринимательскую жилку, быстрее сориентируются в этом непростом вопросе. Остальным нужна помощь. Давайте разбираться, какие существуют правила внедрения платных услуг? Как избежать основных ошибок?

Порядок оказания платных образовательных и медицинских услуг МБДОУ- детским садом №35 г.Орла
В связи с организацией платных образовательных и медицинских услуг в ДОУ открыта телефонная «горячая линия» по обеспечению информационного и консультативного сопровождения потребителя услуг. Интересующие Вас вопросы Вы можете задавать в течение пятидневной рабочей недели с 09.00 до 18.00 по телефону 71-73-42, а также ежедневно через официальный интернет-сайт дошкольной Организации , раздел «Интернет-приемная» и электронную почту.
МБДОУ-детский сад №35 г.Орла оказывает платные услуги за рамками основной образовательной программы с учетом потребностей детей и добровольного желания родителей на договорной основе.
В ДОУ в 2020-2021 уч. году функционируют следующие кружки и студии:
1.Социально-педагогической направленности

  • Школа раннего развития «Математика и логика

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа социально- педагогической направленности ШРР «Математика и логика»
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности студии ШРР «Математика и логика» на 2019-2020 уч. год, ПДО Петрова Е.Н.

  • Школа раннего развития «Пиши-читай-ка»

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа социально- педагогической направленности ШРР «Пиши- читайка»
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности студии ШРР «Пиши- читайка» на 2019-2020 уч. год, ПДО Фомичёва И.В.

  • Школа раннего развития «Веселый английский»

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа социально- педагогической направленности кружка ШРР «Веселый английский»
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности кружка «Веселый английский» на 2019-2020 уч. год, ПДО Сумарокова Н.А., 1 год обучения
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности кружка «Веселый английский» на 2019-2020 уч. год, ПДО Сумарокова Н.А., 2 год обучения

  • кружок «Калейдоскоп эмоций»

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа социально- педагогической направленности кружка «Калейдоскоп эмоций»
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности кружка «Калейдоскоп эмоций » на 2019-2020 уч. год, младший дошкольный возраст , ПДО Волкова М.М.,
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности кружка «Калейдоскоп эмоций » на 2019-2020 уч. год, старший дошкольный возраст, ПДО Волкова М.М.

    ШРР «Юный астроном» не функционирует в связи с неукомплектованностью детьми.

2.Художественной направленности

  • Театральная студия ( младший дошкольный возраст «Веселая горница», старший дошкольный возраст «Маленький актер»)

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа художественной направленности театральной студии

Рабочая программа к ДОП художественной направленности театральной студии «Веселая горница» ( младший дошкольный возраст), «маленький актер» ( старший дошкольный возраст» на 2019-2020 уч. год, ПДО Швецова Л.Ю., Дубовикова Е.С.

  • Мастерилки (художественный труд, флористика)

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа художественной направленности кружка «Мастерилки»
Рабочая программа к ДОП художественной направленности кружка «Мастерилки» на 2019-2020 уч. год, ПДО Бабурина И.В.

  • Бальные танцы

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа художественной направленности студии бальных танцев

Рабочая программа к ДОП художественной направленности студии бальных танцев на 2019-2020 уч. год, ПДО Золотова Д.А.

  • кружок «Маленькие волшебники» ( использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста)

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа художественной направленности кружка «Маленькие волшебники»

Рабочая программа к ДОП художественной направленности кружка «Маленькие волшебники» на 2019-2020 уч. год, ПДО Мамушкина А.В.

  • кружок «Волшебная палитра

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа художественной направленности кружка «Волшебная палитра»

Рабочая программа к ДОП художественной направленности кружка «Волшебная палитра» на 2019-2020 уч. год,старшая группа ПДО Перелыгина И.В.

Рабочая программа к ДОП художественной направленности кружка «Волшебная палитра» на 2019-2020 уч. год, подготовительная группа ПДО Перелыгина И.В.

кружок «Веселая нить»( бисероплетение) не функционирует в связи с неукомплектованностью детьми.

3.Физкультурно-спортивной направленности

  • аэробика

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа физкультурно- спортивной направленности секции аэробика
Рабочая программа к ДОП физкультурно- спортивной направленности секции аэробика на 2019-2020 уч. год, ПДО Моисеева С.Н.

  • секция каратэ

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа физкультурно- спортивной направленности секции карате
Рабочая программа к ДОП физкультурно- спортивной направленности секции карате на 2019-2020 уч. год, ПДО Васина А.А.

  • Бэби- фитнес

Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа физкультурно- спортивной направленности кружка «Бэби- фитнес»
Рабочая программа к ДОП физкультурно- спортивной направленности кружка «Бэби- фитнес» на 2019-2020 уч. год, ПДО Моисеева С.Н.
4.Индивидуальные занятия с учителем-логопедом для детей не посещающих логопедические группы
Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа социально- педагогической направленности «Индивидуальные занятия с учителем- логопедом для детей, не посещающих логопедическую группу «Говорим правильно»»
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности «Индивидуальные занятия с учителем — логопедом для детей, не посещающих логопедическую группу «Говорим правильно»»на 2019-2020 уч. год, ПДО Егорцова Н.В.,
Рабочая программа к ДОП социально- педагогической направленности «Индивидуальные занятия с учителем- логопедом для детей, не посещающих логопедическую группу «Говорим правильно»» на 2019-2020 уч. год, ПДО Мишина И.В.
ДОУ оказывает платные медицинские услуги с учетом медицинских показаний ,потребностей детей и желанием родителей на договорной основе :

  • кислородный коктейль

Положение о порядке предоставления платных услуг в МБДОУ- детском саду № 35 г.Орла

Прейскурант цен на платные образовательные услуги на 2020-2021 учебный год

Образец договора на оказание платных образовательных услуг
Положение о порядке и основаниях снижения стоимости платных образовательных и медицинских услуг в МБДОУ- детском саду № 35 г.Орла
Результаты анкетирования родителей по организации дополнительных услуг в ДОУ ( апрель 2020 г.)
Охват воспитанников платными образовательными услугами в 2019-2020 уч. году

В проекте нового Кодекса об образовании заложена возможность реализации программы дошкольного образования на платной основе. Начальник управления дошкольного образования Министерства образования Альбина Давидович сообщила, что это позволит государственным учреждениям дошкольного образования открывать платные группы и работать в них полностью на платной основе. Стоимость будет зависеть от набора услуг. Есть предварительные расчеты, что плата будет порядка 250 рублей в месяц. Мы решили узнать отношение к этой перспективе и возможности ее воплощения в брестских детсадах.

Станут конкурентами частных детсадов

Реклама

«В районе все дети, достигшие трехлетнего возраста, обеспечены местами в дошкольных учреждениях образования», – подчеркнул начальник отдела образования, спорта и туризма администрации Московского района Бреста Виталий Щерба.

Он добавил, что желание родителей, чтобы ребенок посещал детский сад, находящийся в шаговой доступности, понятно. По возможности места в детских садах предоставляются рядом с работой родителей или поблизости от места проживания родственников, бабушек, дедушек.

Городские власти занимаются решением этой проблемы. В 2018 году планируется сдать в эксплуатацию два дошкольных учреждения: учебно-педагогический комплекс в районе Лагуна и детский сад в Юго-Западном районе-2.

Реклама

Виталий Щерба пояснил, что, размышляя по поводу платных групп в государственных детских садах, он поинтересовался, сколько сегодня частных дошкольных учреждений в столице, и насчитал их более десятка.

«Видимо, благосостояние граждан позволяет, чтобы их дети посещали учебные заведения, предоставляющие целый спектр дополнительных услуг, – продолжил он. – В них обучают математике, иностранным языкам, танцам, театральному мастерству, есть там и нынче модная арт-терапия. За дополнительную плату, думаю, оказывать такие услуги в детских садах нашего района вполне возможно. Самое главное, что у нас есть специалисты, которые могли бы этим заниматься. Это воспитатели и преподаватели высшей категории».

По мнению начальника отдела образования, в Московском районе Бреста можно создать платные группы в государственных садах и желающих их посещать найдется немало.

«Если у дошкольного учреждения есть помещения, которые подходят для этого по санитарным требованиям, чтобы это не ущемляло других детей, посещающих детсад, то почему нет? – говорит Виталий Щерба. – Думаю, даже родители из других районов города будут привозить детей в такие группы. Если в семье есть авто, то вполне возможно, что родителей в большей степени, чем доступность, заинтересует качество. А при стоимости в пределах 250 рублей желающие найдутся. Город большой, есть предприятия, где заработная плата высокая. Если в платных группах государственных детских садов цена будет существенно ниже, чем в частных, то такие группы станут им серьезными конкурентами. К тому же многие родители дошкольников уже сейчас пользуются дополнительными услугами».

По его словам, благодаря развитию экономических отношений с Китаем есть родители, которые хотят, чтобы их дети изучали китайский язык. И такие занятия организуются.

«Важно, чтобы не получилось так, что детский сад переполнен, а мы еще делаем в нем дополнительные платные группы, – считает наш собеседник. – Социальные стандарты все же необходимо выполнять. Где конкретно можно организовать такие группы, этот вопрос нужно рассматривать индивидуально».

Реклама

В Германии существуют 4 института дошкольного образования. Первый из них, ясли, – для детей от 2 месяцев до 3 лет. Детские сады работают с детьми от 3 до 6 лет. Большинство из них представлены частными учреждениями. Там присматривают за детьми, пока родители заняты. Образовательные программы – это дополнительный бонус, за который чаще всего приходится доплачивать. В дошкольных классах занимаются подготовкой ребенка к поступлению в школу. А детские сады при школах готовят детей к поступлению в конкретные образовательные учреждения.

Востребованны будут, но есть вопросы

В отделе образования, спорта и туризма администрации Ленинского района Бреста корреспонденту «БГ» сообщили, что обстановка с определением детей в дошкольные учреждения достаточно благоприятна и социальный стандарт по обеспеченности местами в дошкольных учреждениях выполняется.

«Ежегодно в районе принимаются меры по увеличению мест для дошкольников, – подчеркнула начальник отдела Татьяна Савич. – Так, в этом году к 1 сентября открыты дополнительно 6 групп, четыре из них – это введенная в строй пристройка к яслям-саду №36 в микрорайоне Дубровка, который был самым сложным по уровню обеспеченности детей дошкольным образованием».

По ее словам, сегодня все детсады района укомплектованы. Вопросы возникают лишь при определении детей в сады шаговой доступности. При необходимости имеется возможность принимать детей в ясли-сады микрорайона Речица.

«Уже сейчас в каждом дошкольном учреждении организованы образовательные услуги на платной основе, – пояснила Татьяна Савич. – Работа ведется по направлениям, указанным в учебной программе дошкольного образования, и родители охотно определяют детей в наши кружки. Считаю, что и платные группы в детсадах будут востребованны. Сложность будет лишь в том, чтобы собрать детей, родители которых готовы платить за дошкольное образование, в одной группе. Ведь эти дети могут быть из разных микрорайонов. Пока, правда, не ясно, как это будет отражаться на очередности при получении мест в детских садах. Не стоит также забывать, что при открытии платных групп оснащенность образовательного процесса должна полностью соответствовать современным требованиям».

Если озадачат, будем выполнять

Заведующая яслями-садом №49 (ул. Орловская, 2) Тамара Пасинченко рассказала, что при норме 230 в детском саду находится 270 детей. Все 12 групп, и ясельные, и детсадовские, заполнены. На платной основе здесь работает лишь адаптационная площадка, которая есть практически в каждом детском саду. Она готовит детей к поступлению в ясли или в детсад, в зависимости от возраста.

«Но если даст задание отдел образования открыть платную группу, мы будем это выполнять, – добавила она. – Надо мной есть руководство, и вопрос нужно с ним решать».

Заведующая яслями-садом №54 (ул. Пионерская, 32) Алла Пышко отметила, что у родителей дошкольников должен быть выбор, а услуги должны быть как бесплатные, так и платные.

«Но наш детский сад находится в спальном районе, и сейчас в нем для открытия платных групп просто нет помещений», – констатировала она.

Заведующая добавила, что если бы разрешили открывать такие группы года 2-3 назад, то, возможно, тогда бы попробовали. Однако после того как решилась транспортная проблема и детский сад могут посещать дети из Заречного района, мест в нем нет.

«Получается, чтобы открыть новые группы, нужно куда-то деть тех детей, которые посещают обычные, – пояснила Алла Пышко. – Скорее всего, только единицы из родителей смогут платить за детсад 250 рублей. Хотя точно сказать не могу, потому что такого рода опрос среди родителей нами не проводился».

По мнению временно исполняющей обязанности заведующей яслями-садом №34 (ул. Московская, 326) Елены Байдук, возможности для открытия здесь платной группы нет. В саду нет для этого ни отдельных помещений, ни педагогов, которые могли бы оказывать дополнительные услуги.

«Многие родители детей, посещающих наш детский сад, – обычные рабочие, живущие в общежитиях, – сообщила она. – В областной центр они прибыли из сельской местности. Для них 250 рублей – очень большая сумма. В нашем учреждении мало найдется родителей, которые смогут столько платить за пребывание ребенка в платной группе».

Не знаю, какие там услуги за такую плату!

Своим мнением по поводу платных групп в государственных детсадах поделилась брестчанка, мама двоих детей Людмила: «Меня вполне устраивают условия нахождения ребенка в обычной группе. Сегодня и за это приходится платить не так дешево, как это было, допустим, года три-четыре назад, когда моя старшая дочь ходила в детский сад. Тогда это, насколько я помню, стоило раза в четыре дешевле. Сейчас, если ребенок ходит в сад полный месяц, то лишь за его питание я плачу более 40 рублей. Но с учетом того, что еще регулярно приходится сдавать деньги на всякие детсадовские нужды, сумма в общей сложности выходит весьма круглая».

Она рассказала, что в детском саду, куда водит ребенка, есть платные занятия по хореографии, которые стоят порядка 20 рублей в месяц. Занимаются там по желанию.

«Если бы ситуация сложилась так, что места в обычной группе детского сада не досталось и ребенка девать было некуда, я бы ушла с работы, – признается Людмила. – Потому что при зарплате чуть больше 300 рублей отдавать 250 за садик нереально. Думаю, у многих родителей возникнет вопрос, почему кому-то, возможно, с куда большей зарплатой досталось место за 40 рублей, а им предлагают без вариантов только за 250. Если спрос на платные группы будет, то, пожалуйста, пусть их открывают, но я своего ребенка не могу себе позволить туда отдать».

С Людмилой солидарна другая мама – Екатерина. Она считает, что 250 рублей за детсад – это слишком: «При условии, что здание, кухня, музыкальный руководитель и воспитатели – все это на базе обычного государственного садика, я не знаю, какие там дополнительные услуги могут быть, чтобы выйти на такую плату за месяц».

А вот Лидия согласна на платную группу, но при этом она ставит ряд условий: «Если бы у меня были эти деньги и чтобы группа была отремонтирована. При меньшем количестве детей в ней, расширенном меню, без дополнительных сборов денег я бы туда своего ребенка отдала!»

Мама Марина считает, что для этого «должны быть совершенно другие здание и помещение, соответствующие плате. А то платить 250 рублей и забирать ребенка, пахнущего садовской едой, – бррр!»