Сколько внутренних экзаменов

С 2020 года в России вступили изменения новых правил подготовки будущих водителей в автошколах страны. Водители смогут сдавать учебную езду на магистралях, а чуть позднее экзамен объединят в единую сдачу.

Граждан, желающих получить водительское удостоверение в 2020 году, волнует вопрос о том, сколько раз они будут пересдавать экзамен в ГАИ? Наша статья поможет ответить, как будут проходить этапы на сдачу прав в этом году.

При пересдаче экзаменов по вождению есть немало нюансов:

  • пересдача будет допустима только для тех экзаменов, которые не были сданы в предыдущий раз – например, гражданин сдал автодром и теорию, но не осилил городскую часть, тогда для него назначаются повторные экзамены, где водитель должен пройти повторную проверку знаний.
  • пересдача экзамена назначается в следующей последовательности: имеется возможность пересдачи через неделю, через дополнительный период – не менее чем через 30 календарных дней. Для переэкзаменовки будут допустимы лишь три попытки. Многие водители недовольны таким решением.
  • при неудачной пересдаче, гражданину возвращаются документы, и он самостоятельно обращается в органы ГАИ для установления срока сдачи повторной проверки знаний.

Внимание! Если гражданин не прошел за полугодие хотя бы 1 проверку, он обязан сдавать на права заново. Причем сдавать он будет снова с теоретической части.

Время чтения: 12 минут Дата обновления: 7 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Перед тем как сдавать экзамен, вы должны оплатить государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Далее, независимо от количества пересдач, вам платить ничего не нужно.

Схема экзамена проста:

  • Теория;

  • автодром;

  • город.

Если завален какой-либо из этапов, у вас будет еще две возможности с перерывом от 7 дней. После третьей попытки придется ждать 30 дней, чтобы заново попробовать свои силы. Если теория была сдана успешно, а завален город или автодром, то спустя полгода попыток, вам придется снова сдавать теоретический экзамен, так как срок его действия истекает.

Несмотря на то, который раз вы приходите в ГИБДД, вам всегда нужно иметь при себе:

  • Паспорт;

  • заявление (если не подавали заявку через Госуслуги);

  • документ, подтверждение окончания автошколы;

  • действующая медсправка;

  • разрешение от родителя (если заявителю менее 18 лет).

Если вы были лишены прав, то вам понадобится сдавать теоретический экзамен, независимо от типа нарушения. Но, действующее медицинское заключение будет нужно только тем, кто остался без удостоверения вследствии:

  • Управления ТС в нетрезвом виде;

  • отказа от медосвидетельствования;

  • употребления алкоголя после ДТП.

В остальных случаях будет достаточно сдать повторно теорию.

Важно!

С тех пор как правила сдачи экзаменов в ГИБДД усложнились, значительно выросло и количество водителей-новичков, которым приходится идти на пересдачу. Больше половины кандидатов не сдают экзамены с первого раза, и если вы попали в их число, не переживайте — ничего страшного не произошло. Разобраться в том, что делать дальше, поможет эта статья.

Сколько стоит пересдача экзамена

В 2020 году все экзамены в ГИБДД, теоретические и практические, проводятся бесплатно. Это касается как первой, так и каждой последующей попытки получить желаемое «СДАН».

Единственную оплату, которую должен совершить кандидат в водители, — оплатить госпошлину на выдачу прав в размере 2000 руб. (или 1400 руб., если вы платите через Госуслуги). Оплата госпошлины производится ровно один раз, вне зависимости от того, с какой попытки вы сдали экзамен. Больше никаких плат от будущих водителей ГИБДД требовать не может.

Важно!

Несколько лет назад в правительстве обсуждался законопроект о введении платы за каждую попытку сдать экзамен. Предложенная квота составляла 1000 руб. за теорию, 1500 руб. за автодром и 2000 руб. за город. Проект поддержки не нашел и принят не был, и пока что экзамены в ГИБДД остаются совершенно бесплатными.

Сколько стоит пересдача вождения, если я сдаю экзамен на машине автошколы?

Несмотря на то что официальная стоимость пересдачи экзамена в ГАИ в 2020 году равна нулю, деньги за пересдачу может запросить автошкола. Если вы собираетесь сдавать экзамен вместе с автошколой, заранее узнайте о том, в какую цену обойдется вам аренда автомобиля на пересдачу. Как правило, они берут за каждую попытку по 500 руб., а некоторые и по 3000 руб.

Сколько стоит пересдача вождения, если арендовать автомобиль в МРЭО?

Сдавать экзамен на автомобиле из автошколы необязательно. Чтобы сэкономить деньги, записывайтесь на пересдачу самостоятельно и сдавайте экзамен на машине, которую бесплатно предоставляет МРЭО. Единственный здесь минус — вам придется управлять незнакомой машиной, что новичкам дается достаточно непросто. Чтобы повысить свои шансы на успех, узнайте, на каких машинах сдают экзамены в этом МРЭО, и потренируйтесь ездить на таком же авто, чтобы привыкнуть.

Важно!

Так, цена пересдачи экзамена по вождению в ГИБДД будет равняться сумме, которую запросит автошкола за аренду автомобиля. Вы также имеете полное право не пользоваться услугами автошколы и сдавать экзамены без ее участия, воспользовавшись бесплатным экзаменационным автомобилем в ГИБДД.

Можно ли сдавать экзамен в другом городе?

В 2020 году кандидаты в водители, которые постоянно проживают в РФ, имеют право сдавать экзамены и получать права в любом подразделении ГИБДД, которое оказывает подобные услуги. Это означает, что вы можете обратиться в любое МРЭО любого города вне зависимости от прописки — экзамены у вас обязательно примут.

Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

абз 1 п. 3 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097

Если же вы пребываете в РФ временно, обращайтесь за правами только в МРЭО вашего региона.

Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

абз. 2 п. 3 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097

Адреса подразделений ГИБДД, которые принимают экзамены и выдают права новым водителям, можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.

Можно ли пересдать экзамен в другом МРЭО?

Допустим, вы уже сдали теорию и автодром в одном отделении ГИБДД, а запись на вождение по городу забита на несколько месяцев вперед, и вы не хотите столько ждать. Или же вам срочно нужно переехать в другой город, и приезжать на экзамен в старое МРЭО слишком накладно. Можно ли записаться на последний экзамен в другом подразделении ГИБДД и не сдавать всё заново?

Однозначного ответа здесь, к сожалению, нет. Некоторые МРЭО принимают предыдущие результаты экзаменов, а некоторые заставляют сдавать их снова. Поэтому не торопитесь записываться в другое экзаменационное подразделение ГИБДД, пока не убедитесь, что там примут результаты ваших предыдущих удачных попыток.

Если новое отделение ГИБДД не против принять вас со старыми результатами, необходимо:

  • Забрать из прошлого МРЭО экзаменационный лист с результатами экзаменов, которые вы сдали;

  • записаться на прием в новое отделение ГИБДД и подать все документы на выдачу прав + экзаменационный лист;

  • оплатить госпошлину на выдачу прав в новое МРЭО.

Предыдущую госпошлину здесь принять не смогут, так как она адресована другому подразделению. Но это не означает, что ваши деньги пропадут. О том, как вернуть деньги за неиспользованную госпошлину на выдачу прав, мы писали в этой статье.

Нужно ли возвращаться в автошколу, если завалил экзамены?

После того как вы получили свидетельство об окончании обучения, от автошколы вы больше не зависите. Вы сами решаете — сдавать экзамены в ГИБДД вместе со своей группой или самостоятельно, арендовать у школы автомобиль или же взять его бесплатно в МРЭО. Если автошкола навязывает услуги, которые вам не нужны (дополнительные уроки с инструктором, платную запись на пересдачу и пр.), вы имеете полное право от них отказаться.

Свидетельство об окончании обучения в автошколе не имеет срока годности, и повторно учиться вас никто не может заставить, даже если вы завалили экзамены в ГИБДД 20 раз подряд.

Нужно ли заново проходить обучение в автошколе, если потерял свидетельство?

Свидетельство о прохождении обучения из автошколы — документ, без которого получить права невозможно. Тщательно храните этот документ, пока не получите водительское удостоверение. Помните, что свидетельство нужно только для первого получения прав — для замены или возврата после лишения его предъявлять не нужно.

Что делать, если свидетельство утеряно:

1Обратиться с заявлением на выдачу свидетельства в автошколу, в которой оно ранее выдавалось.

2Сообщить автошколе всю информацию, которую вы помните, — в какой группе обучались, в каком году закончили и пр.

3Дождаться, пока автошкола найдет ваше свидетельство в архиве.

Если с завершения обучения в автошколе прошло много времени и школа давно закрылась, получить свидетельство без повторного обучения, к сожалению, не выйдет.

Кто принимает пересдачу вождения в 2020 году?

Выступать экзаменатором может не каждый сотрудник Госавтоинспекции. Согласно правилам проведения экзаменов принимать вождение могут только те должностные лица ГИБДД, что:

1Достигли 25 лет и имеют высшее образование.

2Имеют права той категории, экзамены по которой принимают.

3Получили водительские права как минимум 5 лет назад.

Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов (далее — экзаменаторы), которые достигли возраста 25 лет и имеют:
высшее образование;
право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены;
стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет.

п. 7 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097

Так, требования существуют не только к кандидатам в водители, но и тем, кто их экзаменует.

Не расстраивайтесь, если не получилось сдать экзамен с первой попытки. У вас есть как минимум неделя, чтобы подготовиться к следующей. Используйте это время с пользой — и в следующий раз точно сдадите! Потренироваться с билетами ПДД можно , а узнать о подводных камнях на экзамене по городу — .

Пропуски занятий в автошколе и заморозка обучения

Здесь все определяется «Законом о правах потребителя» и, конечно, внутренними документами автошколы – договором и уставом учебного заведения. Автошкола официально считается образовательным учреждением и подчиняется Министерству Образования; соответственно, добросовестная школа по закону обязана сохранять за вами место, если вы пропускаете занятия по уважительным (документально подтвержденным) причинам. Пропущенные часы практики в этом случае не должны оплачиваться отдельно – вы просто наверстываете их по договоренности со школой или самим инструктором; естественно, это не лишает вас возможности неограниченно приобретать дополнительные часы.

По договоренности школа может также заморозить обучение, если у вас есть достаточно оснований приостановить его на какое-то время, например, по состоянию здоровья или из-за длительной командировки. Опять же, все это следует подтвердить документально. Заморозка обучения не влечет за собой дополнительных трат для обучающегося.

Дополнительные часы обучения

Дополнительные часы обучения имеет смысл брать, если:

  • вы делали большой перерыв в обучении, и ваших законных часов, которые вы откатали скопом, вам показалось мало;
  • вы не уверены в своих навыках;
  • вы «провалились» на практическом экзамене, но у вас еще есть некоторое время до повторной попытки.

В последнем случае необходимость действительно острая, и, если есть возможность покататься еще немного, не стоит ею пренебрегать. Кстати, школа может не найти для вас дополнительных часов, так как не имеет права обязать инструктора работать сверхурочно, но вы всегда можете договориться напрямую с самим инструктором.

Если вы еще до начала обучения подозреваете, что часов может не хватить – берите сразу максимальный пакет обучения практике. Во-первых, вы гарантированно выкупаете время инструктора (в отличие от случая, когда приходится договариваться о дополнительных часах), во-вторых, это выгоднее отдельной доплаты.

Для начала давайте разберемся, зачем вообще нужен внутренний экзамен. Большинство уверены, что существуют они для того, чтобы получить соответствующий документ об успешном прохождении обучения. Однако есть и другие, как минимум две, задачи.

Прежде всего это более глубокое изучение пройденного материала. Сдавая экзамен, курсант невольно обращает внимание на те моменты, которые он плохо усвоил, и стремиться их получше изучить.

Но даже хорошие знания ещё не являются гарантом успешной сдачи экзамена. Поэтому существует ещё одна немаловажная задача – научить сдавать экзамен. Значит, такие экзамены можно считать репетицией перед сдачей экзаменов на право получения водительского удостоверения.

Таким образом, внутренний экзамен нужен не только для того, чтобы отсеять тех, кто не достаточно хорошо подготовлен, чтобы уменьшить очереди в ГАИ, но прежде всего самим обучающимся, чтобы проверить свои знания и научиться ими пользоваться при сдаче экзамена.

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СДАЧЕ ВНУТРЕННЕГО ЭКЗАМЕНА

Экзамены в автошколах Республики Беларусь регламентируются СТБ 2191.2-2011. Всего стандарт насчитывает 37 листов текста. Далее приведены выписки актуальные на 4.03.2018, которые касаются непосредственно успешной сдачи экзамена:

п.7.1 Экзамены в учебной организации проводятся с целью определения степени усвоения учащимися соответствующей программы подготовки водителей МТС. К сдаче экзаменов допускаются учащиеся, выполнившие соответствующую программу в полном объеме, сдавшие все тематические контроли предмета «Управление автомобилем» и имеющие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения.

7.4 Экзамены состоят из теоретического и практического экзаменов, которые проводятся поэтапно: вначале – теоретический, затем практический. Учащиеся, не сдавшие теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускаются.

п.7.5 При приеме теоретического экзамена могут применяться следующие методы: по экзаменационным билетам на бумажном носителе, с использованием автоматизированных систем (далее — компьютеров) или устный опрос с использованием тестовых заданий.

п.7.9 Теоретический экзамен с использованием билетов и (или) компьютера должен приниматься: 7.9.1 у учащихся на право управления МТС категорий «А» или «В» — по трем билетам, включающим вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, правовым основам дорожного движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

7.10 Каждый билет должен содержать десять вопросов, а каждый вопрос – от двух до пяти ответов один из которых правильный.

7.11 Для подготовки ответов на вопросы одного билета, каждому учащемуся отводится 15 мин. Последовательность ответов на вопросы билетов выбирается учащимся самостоятельно.

7.13 Информация о правильности ответов на вопросы, включенные в билет компьютера, должна отображаться на экране монитора только после ответа на последний вопрос билета, либо по истечении установленного времени. При этом на экран монитора компьютера должна выводиться информация с номерами выбранных и правильных ответов на вопросы билета, время, затраченное на их подготовку, а также вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

7.14 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся в случае, если им допущено не более одной ошибки в каждом билете.

7.15 Отметка «Не сдан» выставляется учащемуся, если он в течение 15 мин не ответил на вопросы одного билета, либо совершил в нем две или более ошибки.

7.28 Для определения навыков управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» на первом этапе практического экзамена оценивается выполнение учащимся следующих упражнений (элементов):

  • преодоление подъема (эстакады), остановка на подъеме в определенном месте, начало и продолжение движения. При этом, трогание МТС с места должно быть плавным, двигатель не должен быть остановлен, а МТС не должно откатиться назад более чем на 30 см;
  • заезд МТС передним и (или) задним ходом в бокс (гараж)– движение осуществляется передним и (или) задним ходом с поворотом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, за одноразовое включение передачи;
  • постановка МТС боковой стороной в бокс (диагоналка)– движение осуществляется правой стороной задним ходом в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода;
  • разворот МТС на участке ограниченных размеров (дворик)– движение осуществляется с одноразовым включением передачи заднего хода;
  • движение МТС по габаритной восьмерке (кругу) – выполняется передним ходом по часовой стрелке, без остановки и применения передачи заднего хода;
  • движение МТС по габаритному тоннелю – движение осуществляется через створ ворот, образуемый двумя рядами ограничителей элемента;
  • движение МТС по габаритной змейке – осуществляется последовательным движением через четыре проезда передним ходом;
  • остановка МТС у «стоп-линии» – остановка МТС осуществляется таким образом, чтобы в момент его остановки передние колеса МТС находились в полуметровой зоне перед «стоп–линией». На расстоянии 0,5 м до «стоп–линии» по ходу движения МТС на поверхность покрытия автодрома белой краской или любым другим способом должна быть нанесена пунктирная линия шириной 0,05 м и длиной 3 м.

7.30 Время на выполнение первого этапа практического экзамена устанавливается с учетом размера автодрома (мотодрома), типа МТС, но не более 20 мин.

7.31 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся за выполнение всех вышеуказанных элементов автодрома (мотодрома).

7.33 Практический экзамен на право управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» прекращается с отметкой «Не сдан», если учащийся повторно допустил одну из следующих ошибок:

  • касание МТС ограничителей элемента;
  • остановка двигателя МТС по вине учащегося;
  • неплавном трогание МТС с места остановки на подъеме или при его откате с места остановки более чем на тридцать сантиметров;
  • остановка МТС или применении заднего хода при выполнении элемента «габаритная восьмерка» («круг»);
  • остановка передних колес МТС за пределами полуметровой зоны перед «стоп–линией;
  • включение передачи заднего хода более одного раза при выполнении элементов: участка для разворота МТС при ограниченной ширине
  • проезжей части, бокса для постановки МТС на стоянку задним ходом, бокса для постановки МТС на стоянку боковой стороной.
  • При невыполнении элемента с первой попытки практический экзамен продолжается с исходной позиции данного элемента. На выполнение
  • каждого элемента отводится не более двух попыток.

7.34 Учащийся, не сдавший первый этап практического экзамена, к сдаче второго этапа не допускается.

7.35 На втором этапе практического экзамена у учащегося оцениваются навыки управления МТС в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту. Протяженность маршрута должна составлять не менее 5 км. Маршрут движения для выполнения второго этапа практического экзамена определяется экзаменационной комиссией.

7.36 На выполнение второго этапа каждому учащемуся отводится не более 30 мин.

7.40 За совершение ошибок (нарушений) на втором этапе практического экзамена учащемуся начисляются штрафные баллы: за значительную ошибку – пять баллов, незначительную – два. Классификация ошибок приведена в приложении Д.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д:

Второй этапЗначительные ошибки и штрафные баллы:

  • Не предоставление преимущества участникам дорожного движения, имеющим такое право – 5
  • Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления – 5
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика – 5
  • Не выполнение требований дорожных знаков или разметки – 5
  • Нарушение правил маневрирования – 5
  • Нарушение правил обгона или объезда стоящих транспортных средств – 5
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – 5
  • Превышение более чем на 10 км/ч разрешенной скорости движения – 5
  • Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание препятствий для движения в поперечном направлении – 5
  • Нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 5

Как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД

Запись на пересдачу экзамена в ГИБДД не отличается от первой записи. Если вы будете пересдавать вместе с автошколой, очередь на экзамен займет она. Записаться на повторный экзамен самостоятельно можно одним из следующих способов:

  • Через Госуслуги (для этого нужно иметь подтвержденный аккаунт на портале);

  • с помощью Автокода (записаться можно только в МРЭО г. Москвы);

  • через электронный терминал в подразделении ГИБДД.

Подробно о том, как записаться на экзамен одним из вышеперечисленных способов, читайте в этой статье. В некоторых отделениях ГИБДД также можно записаться на пересдачу очно — в какой кабинет в этом случае нужно обратиться, уточняйте в окошке справок вашего МРЭО.

При записи на пересдачу экзамена, необходимо соблюдать определенные сроки — о них расскажем ниже.

Какие документы нужны для пересдачи экзамена

На каждую пересдачу экзамена берите с собой полный набор документов для выдачи водительского удостоверения, а именно:

  • Заявление;

  • свидетельство из автошколы;

  • медсправку;

  • паспорт;

  • разрешение родителя (если вам нет 18 лет).

Если у вас на руках есть экзаменационный лист, также возьмите его с собой. Узнать больше о том, какие документы нужны для экзамена на права, можно .

Правила пересдачи экзамена в ГИБДД в 2020 году

Сдача экзамена на права проходит в три, следующих друг за другом, этапа:

1Проверка теоретических знаний ПДД.

2Выполнение упражнений на автодроме.

3Вождение по городу.

К следующему этапу не допустят, пока вы не получите положительную оценку за предыдущий. Так, если вы успешно сдали тесты ПДД, но завалили практику на автодроме, на пересдаче не придется снова сдавать теорию, и экзамен начнется с автодрома.

Как пересдать экзамен в ГАИ пошагово:

1Запишитесь на пересдачу у инспектора ГИБДД.

Сделать это можно очно или через терминал в МРЭО, либо онлайн.

2Возьмите с собой документы и придите на место проведения экзамена.

Кабинет, автодром или другую точку сбора кандидатов назовет инспектор, который записывал вас на пересдачу. Прийти на точку сбора следует на 10-15 минут раньше — опоздавшие рискуют не быть допущенными на экзамен.

3Дождитесь своей очереди.

Если вы пересдаете теорию, вам скажут, когда можно зайти в кабинет и занять свое место за компьютером. Если практику — пересдача начнется, когда экзаменатор пригласит вас в автомобиль.

За какие нарушения требуется пересдача правил ПДД

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД — обязательное условие возврата прав после лишения. При этом нет разницы, за какое нарушение ПДД вас лишили водительского удостоверения — за пьянку или выезд на встречную полосу — права вернут только после успешной сдачи экзамена по теории.

Список нарушений, за которые лишают прав, смотрите в таблице ниже. Обратите внимание, что сдача теоретического экзамена обязательна в каждом случае, а в некоторых еще необходимо предоставить справку о прохождении шоферской медкомиссии.

Нарушение Статья КоАП РФ Нужна ли медсправка?
Повторное управление незарегистрированным ТС ч. 1.1 ст. 12.1
Вождение ТС с поддельными номерами или без них ч. 2 и 4 ст. 12.2
У ТС спереди установлены красные фары или светоотражатели ч. 3 ст. 12.5
Установка спецсигнализации или использование ее без разрешения. Оборудование ТС специальными цветографическими схемами оперативных служб ч. 4-6 ст. 12.5
Вождение в состоянии опьянения ч. 1 ст. 12.8 +
Превышение и повторное превышение скорости на 60 км/ч и выше ч. 5 ст. 12.9
Нарушение проезда ЖД путей и остановка на них ч. 1 и 3 ст. 12.10
Повторный проезд на красный ч. 3 ст. 12.12
Выезд на встречную полосу или трамвайные пути. Езда по встречке на односторонних дорогах ч. 4 и 5 ст. 12.15 ч. 3 и 3.1 ст. 12.16
Непредоставление преимущества ТС ч. 2 ст. 12.17
ДТП, в котором пострадал человек ч. 1 и 2 ст. 12.24
Отказ от медицинского освидетельствования ч. 1 ст. 12.26 +
Скрытие с места ДТП ч. 2 ст. 12.27
Употребление опьяняющих веществ после ДТП ч. 3 ст. 12.27 +

По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ

Так, вам придется пройти медкомиссию, если вы лишились прав за:

  • Пьяное вождение;

  • отказ от медосвидетельствования;

  • употребление спиртного или других опьяняющих веществ после ДТП.

Сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

Не трудно посчитать максимальное количество попыток сдачи экзамена за пол года, у меня получилась следующая картина:

  • Первые три попытки 3*7 за 21 день. У меня остается 183 – 21 = 162 дня (183 дня – пол года)
  • Остается 162/31 = 5 попыток

Получается 8 попыток. Напомню, что ранее можно было сдавать практический экзамен раз в неделю в течении трех месяцев. Количество попыток уменьшилось, а значит и вероятность «проскочить” тоже!

Стоимость сдачи практического экзамена в ГАИ сейчас составляет 180 000 брб. или 1 базовую величину.

При 8 попытках придется потратить 8*180000= 1 440 000 брб. ну и конечно время и нервы, которые не восстанавливаются.

Не лучше ли, действительно нанять профессионального частного инструктора по вождению в Минске и потратить эту сумму на усовершенствование своих навыков вождения, отработав все маршруты ГАИ и элементы площадки!

Решать Вам! Но как говорится: – «Скупой платит дважды!”

Ну вроде ничего страшного не произошло.

Сколько раз можно сдавать на права?

Разберем детально при каких обстоятельствах будущий водитель отправится на повторный экзамен.

Экзамен будет считаться непринятым в том случае, если:

· В тесте есть большое количество неверных ответов.

· Обучающийся не успел выполнить задание на автодроме, где ему отводилось время в течение 10 минут, или не выполнил задание совсем.

· При вождении по дороге обучающийся совершил неправильные действия:

  1. Образовал преграду.
  2. Не пропустил транспортное средство.
  3. Совершил наезд на препятствие.
  4. Вылетел на встречную полосу.
  5. Не увидел предупреждающие знаки.
  6. Проигнорировал требование экзаменатора.
  7. Не пропустил на пешеходной полосе человека.
  8. Допустил другие серьёзные нарушения.

Все выше перечисленные ошибки считаются основательными, за что экзаменатором начисляются обучающему лицу штрафные баллы.

Сдавать на права можно сколько угодно раз

Так как часто можно сдавать на права? Каждый обучающийся водитель может растеряться и допустить ошибку. С 2020 года попытки для пересдачи экзамена на получение водительских прав разрешены, причем в неограниченном количестве. Получив отрицательный результат на проверке знаний, гражданин вправе пересдать тест повторно. Он может пересдавать этапы каждые семь дней.

Но следует знать, что присутствуют моменты, которые нужно учитывать при пересдаче на права:

  • Гражданину, не сдавшему в ГАИ теорию три раза повторно, разрешено сдавать на права только через 30 календарных дней. За этот период человек может хорошо подготовиться, и уже наверняка получит положительный результат.
  • Период документа о повторной сдаче экзамена по теоретической части действует до полугода. И если ученик не успевает пересдать практическое задание за этот период, тогда выполнив его на площадке и вождение по городу, он должен сдавать экзамен с самых начальных основ.

Внимание! Экзаменаторы, практически, не уведомляют будущих водителей о том, какие недочеты были допущены при пересдаче на водительские права. Поэтому требуется самому вспомнить все предыдущие прохождения, чтобы не повторить допущенные ошибки. В том числе постараться тщательно изучить все правила дорожного движения.

Запись на пересдачу экзамена

Если вы решили идти на пересдачу, то, в первую очередь, нужно определиться, когда пересдавать экзамены и сколько будет стоить данная услуга. Водителю нужно подъехать в автошколу, чтобы записаться на повторный экзамен у специалиста, или обратиться в ГАИ с просьбой включить его в список лиц на пересдачу. После заявки назначается аттестация на повторную проверку знаний. Но зачастую случаются ситуации, когда сотрудники ГАИ вправе отказать в сдаче на права.

Причинами отказа на получение водительских прав могут послужить ниже перечисленные аргументы:

  • Гражданин является несовершеннолетним лицом.
  • Противопоказания по медицинской справке, ввиду имеющегося серьёзного заболевания.
  • Медицинская справка отсутствует.
  • Медицинская справка старого образца.
  • Документы сданы не в полном объёме.
  • Документы по какой-либо причине просрочены или в них имеются исправления.
  • Документы являются поддельными.
  • Человека разыскивает полиция.

Все это может послужить серьёзным основанием для отказа в сдаче повторного экзамена. Для устранения недочетов следует оперативно исправить все ошибки.

Внимание! Если гражданин решил не сдавать экзамен на получение водительских прав, а купить его за деньги, то это действие считается административным и уголовным правонарушением, что может грозить водителю уплатой штрафа в размере до 80 тысяч рублей, или отправлением за решетку на 6 месяцев. А также нарушителю могут назначить исправительные работы сроком до двух лет.

Прочитать позжеВ избранноеВ коллекциюПожаловаться

Что нужно знать об обучении в автошколе? Можно ли научиться водить с нуля?

Сегодня стать водителем законно сможет любой человек, кто пройдет специальный курс обучения и сможет сдать экзамен в ГАИ. Перед автошколами стоит задача не только обеспечить понимание сути Правил дорожного движения и умение водить транспортное средство, но и подготовить действительно профессионального водителя. Чему же можно научиться в автошколе? Как проходит процесс обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения?

Важно ли изучать теорию в автошколе?

Многие считают, что посещать теоретические занятия в автошколе вовсе не обязательно, ведь стоит цель: научиться ездить. А правила можно выучить и самостоятельно, не тратя время на посещение автошколы. В этом, конечно, есть доля смысла, но ведь деньги платятся за весь курс обучения, и он включает теорию и практику.

Обучение вождению включает определенное количество часов теории, в рамках которых изучаются не только знаки, но и рассматриваются различные нестандартные ситуации, возникающие на дороге. Так если смысл не посещать теорию?

Качество обучения теории в автошколе во многом зависит от самого преподавателя, его умения донести материал до аудитории, заинтересовать ее. Есть действительно уникумы, которые могут сделать обучение не только качественным, но и интересным, наглядно разбирая различные ситуации ПДД. Поданный в такой форме материал надолго останется в памяти каждого учащегося, а каждое слово преподавателя будет ловиться с жадностью.

Конечно, изучить книжку с правилами придется, но на теоретических занятиях это будет сделать намного проще и интересно. Все дело в том, что формулировка правил однотипная, поэтому они моментально улетучиваются из головы, и крайне сложно вспомнить их во время сдачи экзаменов.

А вот если преподаватель разбирает каждую ситуацию с юмором, приводя жизненные примеры, то ответ на вопрос в нужное время всплывет сам собой. К примеру, преподаватель теории называет все транспортные средства, которые едут с мигалками и звуком, «царями дорог», то ответ на вопрос, кто имеет преимущество на дороге, всплывет сам собой. Конечно же, уступить дорогу нужно любому транспортному средству, что движется с проблесковыми маячками.

Наглядные примеры, как действовать в конкретных аварийных ситуациях, а также при поломках, – это то, чему может научить в автошколе учитель-профессионал.

От профессионализма преподавателя зависит легкость подготовки к сдаче экзаменов ПДД и, как следствие, успешная их сдача.

Каждый инструктор учит вождению по-своему

Все люди индивидуальны, поэтому то, что каждый автоинструктор строит обучение практике вождению по-своему с каждым учеником, абсолютная правда. Все инструктора немного психологи, все они стресс устойчивы. Своим поведением он должен внушать новичку доверие, а не повышать его боязнь и нервозность.

Поступив учиться в автошколу, человек становится не просто учеником, а полноправным партнером, ведь ним и автошколой заключается договор, согласно которого у каждой стороны есть не только свои обязанности, но и свои права. Заплатив деньги за обучение в автошколе, каждый получает право на получение качественных образовательных услуг и уважительное отношение к себе, но и не стоит забывать про уважение к инструктору.

Выбрать оптимальный вариант для практических занятий можно, если попробовать ездить на нескольких машинах. Это поможет выбрать оптимальный вариант конкретно для себя.

Что касается взаимоотношений с инструктором, они не должны быть слишком доверительными, как с другом или родственником. Хорошо, если они будут деловыми, но с дружественным оттенком. Сев в машину, должно быть ощущение спокойствия и уверенности, что все обязательно получится, а если будут ошибки, инструктор поддержит и поможет.

Не стоит бояться ошибок, они были у всех, но с каждым часом, проведенным за рулем, уверенность будет крепнуть, если будет чувствоваться поддержка инструктора. Так, к примеру, если двигатель глохнет, слишком резко затормозили, инструктор не будет кричать, наоборот, его задача состоит в том, чтобы успокоить. Четкое соблюдение того, что говорит инструктор, и спокойствие сделают свое дело. Уже через несколько занятий, как правило, ученик научится слышать машину, руки уже не будут так дрожать, тронуться будет получаться более мягко. Постепенно кроме руля и дороги перед собой будут замечаться знаки.

Инструктор должен быть еще и хорошим психологом, чтобы суметь человеку, который впервые сел за руль, как можно меньше волновался и переживал.

Конечно, во время практических занятий по вождению будут и экстремальные ситуации, когда инструктор будет сам нажимать педаль тормоза (в учебных машинах у инструктора есть дополнительная педаль тормоза) или хватать руль, чтобы избежать аварийной ситуации. Но даже в таких случаях какой-то негатив, крики и оскорбления в адрес ученика недопустимы, наоборот, инструктор должен спокойно объяснить, как в подобной ситуации нужно поступать.

Практические занятия по вождению могут проходить как на автодроме, так и по городским дорогам. Занятие длится два часа, и очень хорошо, если они будут комфортными во всех аспектах (автомобиль, инструктор). Это поможет научиться ездить с нуля, а также использовать полученные знания и навыки в дальнейшем, управляя уже своим транспортным средством.

Опыт придет со временем, но полученная от инструктора база знаний, сыграет важную роль. Во время занятий на автодроме будут постепенно оттачиваться навыки парковки и заезда в гараж, что обязательно пригодится в жизни, особенно для жителей мегаполиса.

Вождению нужно учиться у профессионалов, а не заниматься самоподготовкой. Современные автошколы утверждают, что нет такого человека, которого нельзя научить водить авто. При знании и соблюдении ПДД, даже самый ленивый ученик сможет водить авто, не создавая аварийный ситуаций на дороге. Самое главное – найти правильный подход к каждому.

Страшен ли внутренний экзамен?

Можно так сказать, что экзамен в автошколе – это своего рода репетиция экзамена в ГАИ. Если ученик не сдаст экзамен по теории в автошколе, он не будет допущен к сдаче практического экзамена и экзамена в ГАИ. Важность внутреннего экзамена по теории в автошколе заключается в том, что он позволяет проверить свои знания ПДД.

Сдача внутреннего экзамена проходит на компьютере, предусматривает решение трех билетов, в котором по10 вопросов. На решение билета отводится 20 минут, при этом нельзя пользоваться любыми гаджетами, общаться с другими учениками. При ответах на вопросы допускается максимум 1 ошибка в одном билете. После того, как компьютер получит ответы на все вопросы, на экране сразу появится результат: экзамен сдан или не сдан.

Если теория сдана, ученик допускается до экзамена по вождению, который проводится в городе и на автодроме. Точно также будет проходить экзамен в ГАИ.

Не стоит воспринимать внутренний экзамен в автошколе, как что-то ненастоящее, шуточное. К его сдаче нужно подходить не менее серьезно и ответственно, чем к экзамену в ГАИ. Нужно отметить, что, как правило, внутренний экзамен сдают практически все, кто хорошо учился и подготовился к сдаче.

Экзамен в ГАИ сдать сложно?

Можно сказать однозначно, что экзамен в ГАИ – это сложная задача, но вполне решаемая.

Хорошая автошкола заинтересована в том, чтобы все ее ученики получили права и всячески способствует этому. Часто автошколы обеспечивают учеников во время сдачи экзаменов автомобилями, подготавливают полный пакет документов, а инструкторы морально поддерживают, но многое зависит и от Вас самих.

Конечно, с первого раза сдать экзамены в ГАИ смогут не все. Кто-то сильно переволнуется, другой – будет плохо себя чувствовать, третий – недоучит какие-то моменты, расслабившись, сдав внутренний экзамен.

После успешной сдачи теоретического экзамена наступает второй этап – практический экзамен. Практический экзамен — автодром, где каждый экзаменуемый должен будет выполнить определенные элементы. На следующем этапе будет проверка навыков вождения в городе, при этом маршрут, по которому нужно будет ехать, не сообщается. Во время сдачи экзамена по вождению принимающий экзамен сидит рядом на пассажирском месте. Принимающий экзамен инспектор будет в процессе говорить, куда нужно ехать, где повернуть и где остановиться. Для многих поездка по незнакомому маршруту оказывается настоящим стрессом. Так, одни путали лево и право, другие проезжали на красный сигнал светофора, забыв остановиться, парковались в неположенных местах, не пропускали пешеходов на зебре и др.

Можно с уверенностью сказать, что сдать экзамен в ГАИ не сложно, а вполне возможно.

Основное предназначение автошкол России – качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.

Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД.

Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:

  • проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
  • возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
  • реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
  • определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
  • оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
  • отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.

Процедура проведения экзамена

Большинство слушателей перед подачей документов заинтересовано получить ответ на вопрос, как проходит внутренний экзамен в автошколе.

Следует отметить, что требования к проведению внутреннего экзамена определяются самими школами по причине отсутствия соответствующей нормативной базы. Экзамен принимает комиссия, в состав которой входят три человека, представители данного учреждения. Проводимое испытание включает в себя два этапа: сдачу теории и контроль навыков управления автомобилем на площадке автошколы и в условиях городского движения.

Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:

  • возможность сдачи практической части при условии неудачи на первом этапе (проверка теории);
  • разница в количестве требуемых для сдачи упражнений на площадке (5 вместо 3) без наличия штрафных баллов;
  • наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).