Свидетели обвинения

Чтобы узнать о других значениях, см. Свидетель обвинения (значения) .

Свидетель обвинения

Жанр

Драма

Написано

Агата Кристи (пьеса)
Билли Уайлдер (сценарий 1957 года)
Гарри Курниц (сценарий 1957 года)
Лоуренс Б. Маркус (адаптация) (как Ларри Маркус)
Джон Гей (сценарий для телевидения)

Режиссер

Алан Гибсон

В главных ролях

Ральф Ричардсон
Дебора Керр
Дайана Ригг
Beau Bridges
Дональд Плезенс

Композитор музыкальной темы

Джон Кэмерон

Страна происхождения

Великобритания / США

Исходный язык (и)

английский

Производство

Производитель (и)

Норман Роузмонт
Ник Гиллотт (ассоциированный продюсер)

Кинематография

Артур Иббетсон

Редактор (ы)

Питер Бойл

Продолжительность

97 мин.

Производственная компания (а)

CBS Entertainment Production
Hall of Fame Productions
Rosemont Productions
United Artists Television

Распределитель

Релиз

Исходная сеть

Оригинальный выпуск

4 декабря 1982 г.

Свидетель обвинения является экранизация 1982 телевидения Agatha Christie «s новеллы и пьесы , а также римейк Билли Уайлдера фильма Свидетель обвинения (1957).

Краткое содержание сюжета

Сэр Уилфред Робартс, известный адвокат , только что выписался из больницы, в которой он находился в течение двух месяцев после сердечного приступа . Возвращаясь к своей юридической практике, он берет дело Леонарда Воля, безработного, которого обвиняют в убийстве своей пожилой подруги, миссис Эмили Френч. Воул утверждает, что он невиновен, хотя все доказательства указывают на него как на убийцу, но его свидетель алиби, его холодная немецкая жена Кристина, вместо того, чтобы выступать в суде в качестве свидетеля защиты, становится свидетелем обвинения и демонстративно свидетельствует, что ее муж виновен в убийстве. Сэр Уилфред считает, что с этим делом происходит что-то подозрительное, особенно с миссис Воул.

В ролях

  • Ральф Ричардсон в роли сэра Уилфреда Робартса
  • Дебора Керр — мисс Плимсолл, медсестра
  • Дайана Ригг в роли Кристины Воул
  • Бо Бриджес как Леонард Воул
  • Дональд Плэйсенс — мистер Майерс, обвинитель
  • Венди Хиллер, как Джанет Маккензи, домработница
  • Дэвид Лэнгтон в роли Мэйхью, поверенного Воула
  • Ричард Вернон, как Броган-Мур, коллега сэра Уилфреда
  • Питер Саллис — дворецкий Картера
  • Майкл Гоф в роли судьи
  • Фрэнк Миллс в роли главного инспектора Херна
  • Прими Таунсенд, как Диана
  • Патрисия Лесли, как миссис Френч

Производство

Фильм был снят Аланом Гибсоном по телеспектаклю Джона Гэя и экранизации Ларри Маркуса. Музыкальное сопровождение было написано Джоном Кэмероном .

В ролях много старых и известных актеров, таких как сэр Ральф Ричардсон , Дебора Керр , Дайана Ригг , Дональд Плезенс , дама Венди Хиллер , Питер Саллис и Бо Бриджес . В отличие от оригинального фильма Билли Уайлдера, телевизионная версия остается более верной оригинальному рассказу Агаты Кристи, включая сцену, где сэр Уилфред встречает покрытую шрамами женщину в квартире на улицах с дурной славой в Лондоне, вместо того, чтобы встретить женщину кокни в железнодорожный вокзал как в версии Уайлдера.

В этой версии также, вместо того, чтобы открываться возвращающимся домой сэр Уилфрид (переименованный в «сэр Уилфред»), есть вступительный пролог, в котором Джанет Маккензи возвращается в дом своего работодателя, где она видит, как она смеется и пьет с кем-то, поднимается наверх и берет образец из своей комнаты, и слышит шум внизу, и в шоке обнаруживает, что ее убитый наниматель, и убийца сбежал.

Это было последнее появление Ральфа Ричардсона в фильмах, снятых для телевидения. Этим фильмом Керр дебютировала на телевидении в Америке. Алан Гибсон, режиссер этого фильма, также снял «Сатанинские обряды Дракулы» , где Ричард Вернон, играющий роль Брогана-Мура в » Свидетелях обвинения» , сыграл небольшую роль.

Джон Гей, автор телеспектакля, также написал телеспектакли для телевизионного антологии Lux Video Theater . Lux Video Theatre также выпустил адаптацию » Свидетеля обвинения» в 1953 году (за четыре года до версии Уайлдера).

внешние ссылки

  • «Свидетель обвинения» на IMdB
  • «Свидетель обвинения» на MTEDb
  • Обзор в All Movie Guide

Над спекталем работали:

Режиссёр-постановщик – Александр Павлишин

Художник-постановщик – Николай Юдин

Художник по костюмам – Ирина Подосёнкова

Художник по свету – Юлия Дмитриева

Подбор, проектирование и монтаж спецэффектов – Александр Галенчиков

Музыкальное оформление – Александр Павлишин, Александр Савченко

Помощник режиссера – Елизавета Логинова

В спектакле заняты:

СЭР УИЛФРЕД РОБЕРТС

— арт. Майский Алексей Николаевич

ДЖОН МЭЙХЬЮ

— арт. Василенко Константин Васильевич

ЛЕОНАРД ВОУЛ

— арт. Бабинов Геннадий Сергеевич

РОМЭЙН

— арт. Плавинская Дарья Алексеевна

ГРЕТА

— арт. Голубева Яна Валерьевна

ДЖЕНЕТ МАККЕНЗИ

— арт. Плавинская Наталья Васильевна

ИНСПЕКТОР

— арт. Великотный Алексей Михайлович

СУДЬЯ

— засл. арт. Журавлёв Андрей Евгеньевич

МАЙЕРС

— арт. Березкин Никита Сергеевич

КЛЕГГ

— засл. арт. Грибков Вячеслав Александрович

ДОКТОР

— арт. Романов Евгений Геннадьевич

ДЕВУШКА

— арт. Козлова Виктория Юрьевна

В «Свидетеле обвинения» есть и неповторимый английский юмор, и лихо закрученный сюжет, и тончайшие психологические детали. Есть яркие характерные краски. Есть легкость и изысканность, шутка и гротеск. Все это переплелось в ткани спектакля так причудливо, что не только загадка убийства, но и живая плоть театра, со всеми изумляющими превращениями, актерскими кульбитами, завораживающей театральностью будет держать зрителя в напряжении до последней секунды.

«Со свойственной ей легкостью и иронией, режиссер Генриетта Яновская изящно стилизует и обыгрывает мифические реалии старого доброго Лондона – густые туманы и английский чай, тупую основательность полисменов и вечную неутомимость часовых у городской башни, незыблемость английских законов, педантизм и чопорность жителей Северного Альбиона и, конечно же, специфический английский юмор».
А. Ануфьева «Экран и сцена»

«И это один из лучших спектаклей в популярном жанре из тех, что появились в Москве в последние годы».
Е. Ковальская «Афиша»

«Генриетта Яновская поставила чисто английский спектакль – стильный, ироничный, очень музыкальный, чуть салонный – кассовый в самом хорошем смысле этого слова. Получилась талантливая театральная игра в английский детектив, отчасти восходящая к отечественному кинохиту «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», отчасти к мюзиклам вроде «Моей прекрасной леди».
М. Давыдова «Время новостей»

1.1 Общие правила

1.1.1 При покупке билета Пользователь путем нажатия соответствующей кнопки соглашается соблюдать установленные правила при покупке билета, соглашается с условиями предоставления Театру своих персональных данных.

1.1.2 В процессе покупки билетов Пользователь указывает свою фамилию и имя (по паспорту) в соответствующих графах предложенной системой формы, адрес своей электронной почты в качестве логина и телефон для связи.

1.1.3 Пользователь несет всю полноту ответственности за все действия, совершенные на Сайте под его именем, и обязан любым доступным способом немедленно уведомить Театр о случае несанкционированного его использования.

1.1.4 Пользователь получает право на покупку билетов в режиме реального времени на все доступные на Сайте Театра спектакли.

1.1.5 На Сайте Театра организована продажа электронных билетов, которые распечатываются Покупателем самостоятельно на доступном принтере в формате А4 или сохраняются в электронном виде на своём смартфоне.

1.2 Порядок действий при покупке билета на сайте

1.2.1 Для покупки билета в режиме реального времени на Сайте Театра Пользователю потребуется платежное средство – действующая банковская карта международных платежных систем VISA или MasterCard.

1.2.2 В целях приобретения билета Пользователь зайдя на Сайт Театра должен выбрать интересующее мероприятие, соответствующую дату и время (доступные мероприятия обозначены флажком с надписью «Купить билет», располагающимся напротив соответствующего мероприятия). О возможности покупки билета электронным способом свидетельствуют выделенные зеленым цветом свободные места на планах зрительских залов.

1.2.3 Выбранные на схеме зала места сначала помещаются в корзину заказов (В корзине они могут находиться не более 20 минут. По истечении указанного времени неоформленные по каким-либо причинам в срок билеты автоматически аннулируются системой, а денежные средства подлежат разблокировке), после чего можно продолжить процесс покупки по подсказкам, предлагаемым системой.

1.2.4 В одном заказе возможно приобрести билеты только на один спектакль . При необходимости может быть создано несколько заказов. Оплата производится по одному заказу.

1.2.5 После подтверждения успешной оплаты, Пользователь получает электронные билеты на указанный при покупке электронный адрес. Электронные билеты могут быть сохранены на диске и обязательно должны быть распечатаны на принтере или сохранены в смартфоне для прохождения контроля на входе в театр .

1.2.6 При покупке на Сайте Театра электронного билета действуют следующие правила его использования:

• Распечатанный электронный билет или билет, сохраненный на смартфоне, предоставляет право лицу, указанному в билете в качестве зрителя, пройти через систему контроля доступа на указанный в билете спектакль.
• Зритель при проходе в театр должен иметь при себе удостоверение личности и знать номер заказа в случае необходимости подтверждения прав на билет.
• Электронный билет действителен для одного лица, не подлежит обмену на оригинальный билет и дает право однократного прохода на указанный в билете спектакль.
• Возврат электронного билета возможен при отмене, замене и переносе спектакля. Для возвращения денежных средств Пользователь должен оформить заявление в кассе театра.
• Возврат денежных средств осуществляется на карту, с которой был осуществлен платеж.Срок возврата денежных средств до 30 дней.

1.2.7 По всем вопросам, возникшим в приобретении билетов, обращайтесь по телефонам: (8452) 39-28-84, 39-28-77.

1.3 Права и обязанности Театра

1.3.1 Театр обязуется использовать информацию, полученную от Пользователя, только для организации работы Сайта.

1.3.2 Театр имеет право ограничить Пользователя в использовании Сайта в случае нарушения установленных правил.

1.3.3 Театр имеет право в любой момент прекратить действие Сайта без предварительного уведомления Пользователя. Театр не несёт никакой ответственности за временное или постоянное прекращение работы Сайта.

1.3.4 Театр не несет ответственности за любые прямые и непрямые убытки, произошедшие из-за использования или невозможности использования Сайта и несанкционированного доступа к Сайту.

1.3.5 Театр не несет ответственности за сроки осуществления Платежей Платежной системой, банками и иными организациями, в том числе при возврате Платежей.

1.3.6 Ответственность Театра перед Пользователем ограничена стоимостью приобретаемых билетов, спорные вопросы между Театром и Пользователем разрешаются путем переговоров, а при невозможности регулируются законодательством РФ.

Положение о соблюдении конфиденциальности данных получаемых от потребителя:

Безопасность платежей обеспечивается с помощью Банка-эквайера, функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами VisaInternational и MasterCardWorldwide (3D-Secure:Verifiedby VISA, MasterCardSecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.

СВИДЕТЕЛЬ ОБВИНЕНИЯМХТ им. А.П. Чехова (Основная сцена)

Детектив (3ч) 16+

А. Кристи
Режиссер: М.-Л. Бишофберже
Ромэйн: Рената Литвинова
сэр Уилфрид: Сергей Чонишвили
прокурор Майерс: Евгения Добровольская
Леонард Воул: Игорь Верник
Мэйхью: Алексей Агапов
и другие

Даты: 23.09 ср 19:00, 30.09 ср 19:00
Рецензия «Афиши»: Перенести детектив на драматическую сцену дело, с одной стороны, благодатное, с другой – опасное. Благодатное, потому что закрученная интрига зрителям всегда по душе. А опасное, потому что театральная публика захочет оказаться во власти сильных эмоций, а их, как известно, одними сюжетными перипетиями не добиться. Вот и приходится создателям спектакля искать решение, которое бы позволило на протяжении трех часов удерживать внимание зрительного зала.
Режиссер спектакля француженка Бишофберже не только предложила свое сценическое решение известной пьесы Агаты Кристи «Свидетель обвинения», но и объединила людей, играющих на сцене и сидящих в зале, самым что ни на есть оригинальным способом. Актеры исполняют роли участников судебного процесса – адвокатов, прокуроров, свидетелей, обвиняемых, судей, а зрители становятся присяжными заседателями, которые в финале истории должны вынести свое решение.
Убита пожилая женщина. В ее гибели обвиняют обаятельного молодого мужчину Леонарда Воула (Игорь Верник). Язвительный королевский адвокат сэр Уилфрид (Сергей Чонишвили) и весьма принципиальный обвинитель госпожа Майерс (Евгения Добровольская) изо всех сил стараются перетянуть присяжных на свою сторону. Решающим аргументом в этом запутанном деле становятся показания жены Воула Ромэйн. Она – главный свидетель. Ромэйн в исполнении Ренаты Литвиновой – это не только ключевая фигура детектива, но и актриса-прима, появление которой на сцене уже само по себе – событие. Литвинова это прекрасно понимает и практически играет саму себя, умело эксплуатируя свой образ. Изысканная во всем – от стильных шляпок до кончика тонкого каблучка, Ромэйн Литвиновой сразу же становится центром спектакля, создавая вокруг себя атмосферу таинственной опасности и убеждая зрителей в том, что нет ничего более непредсказуемого в жизни, чем проявление человеческой, а точнее, женской природы.

Режиссер М.-Л. Бишофберже. Художник Б. Мишель.
Жанна Филатова В спектакле участвуют:

отзывы зрителей (48) написать отзыв

Редакция журнала «Театральная Афиша»
Пишите нам: afisha@teatr.ru

главная страница |Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | | журнал

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту как принцип правосудия и уголовного судопроизводства опирается на конституционные и уголовно-процессуальные нормы. Действующая Конституция не ограничивается декларированием этого принципа, не довольствуется общим указанием на право каждого защищать законными средствами свои права и свободы. Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной в случаях, установленных законом. В ч. 2 ст. 48 определяется момент вступления защитника в уголовный процесс.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ указывается, что суд, прокурор, следователь и дознаватель разъясняют подозреваемому и обвиняемому их права и обеспечивают им возможность защищаться всеми не запрещенными в настоящем кодексе средствами.

Право обвиняемого на защиту представляет совокупность средств, используя которые он может противостоять выдвинутому против него обвинению: знать, в чем обвиняется; оспаривать участие в совершении преступления; опровергать обвинительные доказательства; настаивать на изменении обвинения; представлять доказательства смягчения его ответственности.

Появление защитника на стороне подозреваемого означает не просто усиление средств защиты последнего. Оно также означает появление в ходе уголовного судопроизводства нового субъекта.

Конституцией провозглашен принцип состязательности судопроизводства при осуществлении правосудия. Сущность этого принципа состоит в том, что при осуществлении правосудия по уголовным делам разбирательство построено таким образом, что функцию обвинения осуществляет одна сторона (прокурор, потерпевший и др.), а функцию защиты — другая сторона (обвиняемый, подозреваемый, защитник, законный представитель подозреваемого и обвиняемого). Стороны при состязательном порядке судопроизводства равноправны. Функция разрешения дела (уголовного, гражданского) принадлежит суду.

Действие принципа состязательности состоит в таком построении судопроизводства, при котором функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо; суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или на стороне защиты, он создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставляемых прав.

(В. Божъев)

21. Чем обеспечивается право обвиняемого на защиту? Укажите не менее трех позиций.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие позиции:

1) участие защитника, который в ряде случаев предоставляется бесплатно;

2) разъяснение подозреваемому и обвиняемому его прав;

3) предоставление совокупности средств, с помощью которых обвиняемый может противостоять выдвинутому против него обвинению.

Ответы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Указаны три позиции

Указаны две позиции

Указана одна позиция. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

22. В тексте используется понятие «законные представители». Объясните его смысл. В чем выражается сущность принципа состязательности сторон? Как с учетом этого принципа строится судопроизводство?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия «законные представители», например: указано, что такими представителями являются родители, опекуны несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого или потерпевшего, органы опеки и попечительства;

2) ответ на первый вопрос, например: при разбирательстве дела в суде функцию обвинения представляет одна сторона, а функцию защиты — другая;

3) ответ на второй вопрос, например: судопроизводство построено так, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.

Ответы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса

Правильно приведены любые два варианта ответа

Правильно приведен любой один вариант ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

23. Какие участники уголовного процесса со стороны обвинения упомянуты в тексте? Назовите не менее трех участников. Опираясь на текст, используя обществоведческие знания и материалы СМИ, укажите и конкретизируйте две функции прокурора в уголовном преследовании в ходе уголовного судопроизводства.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) названы участники: прокурор, следователь, дознаватель, потерпевший;

2) указаны и раскрыты следующие функции прокурора:

— в ходе судебного разбирательства поддерживает сторону государственного обвинения: анализирует материалы дела, излагает суду свою позицию, участвует в обсуждении возникающих в ходе разбирательства вопросов;

— на досудебной стадии осуществляет надзор за деятельностью органов предварительного следствия: проверяет законность решений следственных органов в отказе в возбуждении уголовного дела, отменяет незаконные постановления органа дознания, проверяет исполнение требований закона при регистрации сообщений о преступлении.

Могут быть приведены и конкретизированы другие функции

Дан полный ответ на первый вопрос, указаны и раскрыты две функции

Дан полный ответ на первый вопрос, указана и раскрыта одна функция. ИЛИ Дан неполный ответ на первый вопрос, указаны и раскрыты две функции

Дан только полный ответ на первый вопрос. ИЛИ Дан неполный ответ на первый вопрос, указана и раскрыта одна функция. ИЛИ Только указаны и раскрыты две функции

Все ответы, которые не соответствуют вышеназванным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

24. Существует мнение, что людям, обвиняемым в тяжких преступлениях, не следует бесплатно предоставлять юридические услуги, так как в этом случае преступные лица поддерживаются на деньги налогоплательщиков. Используя текст, опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите три довода в опровержение этого мнения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе могут быть приведены следующие доводы:

1) материально необеспеченные люди, подозреваемые в совершении преступления, не смогут использовать профессиональную юридическую помощь, что является нарушением конституционного права каждого на защиту своих прав и свобод;

2) в нашем законодательстве установлена презумпция невиновности, согласно которой обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана и установлена приговором суда, это распространяется и на обвиняемых и подозреваемых в тяжких преступлениях;

3) отсутствие защитника в судебном процессе нарушает принцип состязательности сторон, что может привести к судебным ошибкам.

Могут быть приведены другие доводы

Приведены три довода

Приведены два довода

Приведен один довод

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл